Программа социального партнерства с семьей
рабочая программа (старшая группа) на тему

Гагарина Вера Павловна

Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие.                                                                                       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_s_roditelyami.docx42.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 «Родничок»

 Утверждено:

Заведующим МДОУ

                                «Детского сада №4 «Родничок»

___________Е.В.Спиридонова

_______________

Программа

социального партнерства с семьей

воспитателя

Гагариной Веры Павловны

Срок реализации программы

2017-2018год

р. п. Шайгино

Пояснительная записка

        Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка (Закон «Об образовании» РФ). Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сопровождения личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнёрских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.

        С введением федерального государственного образовательного стандарта система дошкольного образования, как одного из института социализации подрастающего поколения, сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения.

И одним из таких проблемных моментов является внедрение в систему дошкольного образования  социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.

          Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие.                                                                                               Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную  жизнь - «Социум».

                В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит положительных результатов.

        В результате этого, встал вопрос о создании условий взаимодействия с родителями, которые являются не только социальными заказчиками, но и активными социальными партнерами.

        Для целенаправленного восполнения «воспитательных пробелов» родителей, я разработала  программу социального партнёрства  по работе с родителями.

        Цель:  установление партнерских отношений между дошкольным образовательным учреждением и родителями.

     Задачи:

  1. Разработка и внедрение новых форм работы с родителями.
  2. Установление положительных взаимоотношений с родителями как социальными партнёрами.
  3. Пропаганда педагогических знаний.
  4. Привлечение внимания родителей к ребенку для успешной социализации детей дошкольного возраста.

Сроки реализации программы – 2017-2018год

        Для реализации программы используются следующие формы  взаимодействия  с  родителями:

  1. Информационно -  аналитические:
  • Анкетирование
  • Тестирование
  • Вопросы – ответы
  1. Познавательные:
  • Родительские собрания
  • Круглые столы
  • Консультации
  • Беседы, дискуссии
  • Совместное создание предметно-развивающей  среды
  1. Наглядно - информационные:
  • Папки-передвижки
  • Родительский уголок
  • Фотовыставки
  • Библиотека-передвижка
  • День открытых дверей
  1. Досуговые:
  • Праздники и развлечения
  • Дни здоровья
  • Экскурсии
  • Выставки, творческие конкурсы
  • Выставка семейных коллекций

Основные педагогические принципы

        В основе взаимодействия педагога и семьи воспитанника ДОУ по созданию единого пространства развития ребенка лежат следующие принципы:

  1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
  2. Преемственность согласованных действий.
  3. Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ.
  4. Индивидуальный подход.
  5. Сотрудничество, а не наставничество.
  6. Динамичность.
  7. Поэтапность реализации.

Ожидаемые результаты программы

  •  Увеличится рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению;
  •  У родителей проявится осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка);
  • Сформируются  теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями;
  • Повысится уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.

Перспективный план работы с родителями

в   старшей и подготовительной группе

на 2017-2018учебный год

Формы работы с родителями

Тема

Цель

Сентябрь

1.

  Консультация в родительском уголке

«Что должен знать ребёнок в старшей и подготовительной группе»

Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей старшей и подготовительной группы.

2.

Папка-передвижка, памятки и др.

  • «Правила поведения при пожаре»
  • «Шалость детей с огнём – причина пожара!»

ОБЖ. Просвещение родителей

3.

Памятка для родителей

«Скоро в школу»

Информация о подготовке детей к школе

4.

Памятка для родителей

«Принципы отношений родителей с детьми»

Просвещение родителей

5.

Консультация

  • «Как помочь ребёнку в осенний период избежать простуды»
  • « Прививки от гриппа»

Информирование  родителей о сезонных простудах, профилактике заболеваний и  прививках

6.

Оформление стенда для родителей

«Тематические недели в нашей группе»

Информирование родителей о режиме дня, о сетке образовательной деятельности, о задачах учреждения на новый учебный год

6.

Посадка кустарников на участке

Субботник

Организовать родителей на субботник

6.

Фотовыставка

«Дети в детском саду! »

Формирование интереса родителей к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении, которая реализуется через такие задачи как развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд, развитие детского творчества и приобщение к изобразительному искусству.

7.

 Информация  через книгу

  • «Если ребёнок боится»
  • «Что вредно для здоровья?»
  • «Если ребёнок мечтает о домашнем питомце»

Знакомство с книгой

«Решебник для родителей»А.Луговская

Октябрь

1.

Папка с информацией

  • «Памятка для родителей по профилактике ТЕРРОРИЗМА»
  • «Кто нас защищает. Как нас защищают. От кого нас защищают. Вместе против террора»
  • «Терроризм. Памятка для взрослых. Рекомендации гражданам по действиям при угрозе совершения террористического акта»
  • «Осторожно – терроризм!»

Повышение компетентности родителей в вопросе охраны жизни и здоровья детей

2.

 Осенний праздник для детей и родителей

«Золотая осень».

Вовлечение  родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей.                                                

3.

Выставка  из овощей и природного материала  

«Дары осени»

Привлечение  родителей к совместной творческой деятельности с детьми

4.

Праздничный выход в дом милосердия

«Не надо печалиться»

Привлечение  родителей к совместной творческой деятельности с детьми

5.

Праздничный концерт к дню пожилого человека для ветеранов и пенсионеров ДОУ

«Люди пожилые, сердцем молодые!»

Привлечение  родителей к совместной творческой деятельности с детьми

6.

 Декада детей-инвалидов

  • «Береги здоровье смолоду»
  • «Двигательная активность и нагрузки. Утренняя зарядка»
  • «Здоровый образ жизни – выигрывает каждый!»
  • «Вместо того, чтобы искать повсюду недостатки, мы можем искать во всём любовь»
  • «Твори добро»

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

7.

Анкетирование родителей

  • «Давайте, познакомимся»
  • «Готов ли ребёнок к детскому саду»
  • «Удовлетворенность родителей ДОУ»

Выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в ДОУ.

8.

Информация в родительский уголок

  • «Противодействие коррупции»
  • «Коррупция в мире сказок»

Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребёнка правилам дорожного движения в детском саду и дома.

Ноябрь

1.

Утренник

«Праздник наших мам»

Воспитание у детей  любви  к маме, расширение представлений о женских профессиях, приобщение родителей к жизни детского сада.

2.

Выставка поделок

«Золотая мама»

Привлечение родителей к совместной творческой деятельности с детьми

3.

Консультация

«Как провести выходной день с ребёнком?»

Предложить  родителям ряд мероприятий  и приёмов проведения выходного дня с ребёнком.

4.

Беседы с родителями

  • «Одежда детей в группе и на улице! »
  • «Живём по режиму! »

Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы.

5.

Анкетирование

«Чего вы ждёте от детского сада в этом году? »

Получение и анализ информации об отношении родителей к характеру и формам готовности родителей участвовать в жизни детского сада.

Декабрь

1.

Муниципальный конкурс изготовление ёлочек

"Новогодняя мастерская»

Развивать творчество у родителей, способствовать совместному времяпрепровождению родителей и детей

2.

Муниципальный конкурс детского декоративно-прикладного творчества

«Рождественская сказка»

Духовное просвещение, нравственное и патриотическое воспитание подрастающего поколения

3.

Индивидуальная консультация

«Формирование самостоятельности у детей 6 – 7 лет для успешного обучения в школе »

распространение педагогических знаний среди родителей по вопросам воспитания самостоятельности у детей.

4.

Консультация

«Всё о гриппе» (наглядна я информация, памятки и т.д.)

Психолого – педагогическое  просвещение родителей в вопросах укрепления здоровья.

5.

Акция

«Елочка желаний. Письмо Деду Морозу».

Получение детьми и родителями положительных эмоций от совместного ожидания праздника.

6.

Консультация

  • «Здоровье ребёнка в наших руках»
  • «Правильная осанка – здоровый человек!»

укрепление здоровья детей и пути совершенствования работы по физическому развитию.

7.

Новогодний праздник

«Новогодний карнавал»

Привлечение родителей в подготовке новогоднего утренника, изготовлении костюмов и атрибутов.

8.

Памятка

«Правила общения в семье» (наглядная информация, памятки и т.п.)

Повышение педагогической культуры родителей.

9.

Папка-передвижка

  • «Зимние игры и забавы»
  • «Игры и фокусы»

Вовлечение родителей в совместный отдых с детьми на свежем воздухе в зимний период

Январь

1.

Тест

 «Готовы ли вы отдавать своего ребенка в школу? »

Выяснить мнение родителей по заданной теме. Способствовать осознанию родителями своей воспитательной роли в семье, своей позиции в общении с детьми в рамках подготовки к школе.

2.

Папка-передвижка

  • «Скоро в школу»
  • «Как преодолеть страх перед школой»

Психолого – педагогическое  просвещение родителей.

3.

 Консультация

«Грипп. Меры профилактики. Симптомы заболевания»

Ознакомление родителей воспитанников с профилактическими мероприятиями, способствующими сохранению и укреплению здоровья детей.

4.

Буклет для родителей

«Правила пожарной безопасности»

Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.

Февраль

1.

Родительское собрание "

«Дорога. Ребенок. Безопасность»

Побуждение  родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей. 

2.

Районный конкурс

«Мой папа самый лучший!»

Воспитание чувства любви и уважения к отцу. Повышение роли семьи в воспитании подрастающего поколения. Развитие художественных способностей детей (выявление талантливых детей)

3.

Всероссийский конкурс

«Безопасность дошкольника на дороге: как её обеспечить?»

Вовлечение родителей в процесс обучения детей безопасности на дороге.

4.

Всероссийский конкурс, посвящённый 75-летию Сталинградской битвы

«На Мамаевом кургане тишина…»

Пропаганда патриотизма через изучение детей и родителей исторических событий

5.

Участие в муниципальном этапе областного Фестиваля семейного художественного творчества

«Всей семьёй в будущее!»

Популяризация семейных ценностей и развитие различных форм семейного художественного творчества

6.

Семейный проект

«Защитники Отечества»

Совместное изготовление стенгазеты для группы, формирование патриотических чувств

7.

Праздник

«День защитника отечества» (совместно с папами)

Установление  эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, улучшение детско-родительских отношений.

8.

Буклет

«Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет» («Будущий первоклашка», «В соответствии с программой…», «Что должен уметь…» и т.д.)

Педагогическое просвещение родителей

Март

1.

Выставка творческих работ 

«Весенняя фантазия ».

Повышение  интереса  к мероприятиям проводимых  в детском саду, показ творческих способностей и рукоделья мам,  выявление  творческих способностей  родителей.

2.

Развлечение к 8 марта

«Международный женский день»

Установление  эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, улучшение детско- родительских отношений.

3.

Семинар-практикум

«Я готов к школе?»

Уточнение представлений родителей о процессе подготовки к обучению грамоте.

4.

Консультация мед.сестры

 «Как предупредить авитаминоз весной»

Повышение педагогической культуры родителей.

 Предложить ряд витаминов и добавок  к пищи  детей весной.

Апрель

1.

 Творческая выставка

«Тайны далёких планет», посвящённая дню Космонавтики»

Реализация единого воспитательного подхода к вопросам познания детьми окружающего мира.

2.

Индивидуальная консультация

«Правильная осанка у ребенка: советы родителям»

Ознакомление родителей с основными факторами, влияющими на здоровье ребёнка. Распространение педагогических знаний среди родителей по сохранению правильной осанки у будущих школьников.

3.

Книжка-раскладушка

«Дорога не терпит шалости -наказывает без жалости!»

Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д\с и дома.

4.

Консультация

«Что надо знать о своем ребенке?»

Обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях детей старшего дошкольного возраста, использовать их в процессе семейного воспитания; способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребенка.

Май

1.

Оформление стенда

"Будем помнить подвиги ваши"

Развивать патриотические чувства у детей.

2.

Родительское собрание

"До свидания, детский сад"

Подвести итоги за учебный год, поощрить активных родителей благодарностями

3.

Фотовернисаж: 

«Вот  и стали мы на год взрослей».

Вовлечение родителей в подготовку к выпускному вечеру. Укреплять дружеские взаимоотношения в коллективе группы.

Выпускной вечер «До свидания, детский сад!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа социального партнерства с семьей

Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Воспитатели должны стать помощниками и заинтересованны...

Программа социального партнерства с семьей (для всех групп детского сада)

Цель: Содействовать адаптации и музыкальному развитию детей средней группы в детском саду посредством активного взаимодействия с родителями. Задачи: - консультировать родителей по всем вопро...

Программа социального партнерства с семьей

Для целенаправленного восполнения «воспитательных пробелов» родителей, я разработала  программу социального партнёрства  по работе с родителями....

Программа социального партнерства с семьей на 2017-18гг

Здесь представлены разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников в течение 2017 - 2018 учебного года...

Программа социального партнерства с семьей на 2018-19гг

В программе предлагаются Вашему вниманию разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников на 2018-19гг....

Программа социального партнерства с семьей на 2019-20гг

Здесь представлены разные формы работы с семьями воспитанников на 2019-20гг....

Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» «Детский сад и семья единое целое»

Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» на тему «Детский сад и семья единое целое»...