Сценарий родительского собрания во второй младшей группе «Давайте познакомимся»
материал (младшая группа)
Сценарий родительского собрания во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_roditelskogo_sobraniya_vo_2_mladshey_gruppe.docx | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Красноярский край
Муниципальное дошкольное образовательное
бюджетное учреждение «Детский сад № 19 «Хрусталик»
комбинированного вида» г. Минусинска
662606, г. Минусинск, ул. Тимирязева, 3А
Сценарий родительского собрания
во второй младшей группе
«Давайте познакомимся»
Подготовила:
воспитатель
Михайлова А.В.
Лемяскина И.Б
г. Минусинск, 2022 г.
Цель: знакомство с родителями, установление контакта между педагогами и родителями, обсуждение планов, перспектив на новый учебный год.
Задачи:
- рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3- 4 лет;
- утвердить состав родительского комитета;
- познакомить с особенностями образовательного процесса.
План родительского собрания:
1.Вступительная часть
2.Возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет.
3.Особенности образовательного процесса во второй младшей группе.
4.Выборы родительского комитета.
1.Вступительная часть
- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашем первом родительском собрании. Ваши детки перешли во вторую младшую группу. Стали на год старше, активнее, умнее, но все еще только впереди. У нас с Вами одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, познавательным.
Сегодня мы расскажем Вам о возрастных особенностях детей 3-4 лет, программе, по которой мы работаем, режиме дня, расписании занятий, о наших планах на год и решим некоторые организационные вопросы.
Тренинговое упражнение «Клубочек».
Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе и своем ребенке, о том, что они ждут от детского сада. Сначала воспитатель говорит о себе, наматывают на палец нитку и передают по кругу клубок следующему, так по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.
Меня зовут Ирина Борисовна, я - воспитатель группы, Меня зовут Алена Владимировна – я –воспитатель группы.
Например: Я- мама-...Мой сын любит играть ...
Уважаемые родители. Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединён ниточкой и не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении 5 лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей! Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.
2.Возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет.
-А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших детей? Что представляют собой дети в возрасте 3- 4 лет? Каждый ребёнок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности.
В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. В младшем дошкольном возрасте начинает активно проявляться потребность в познавательном общении с взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети. Главное не отмахиваться от детских вопросов, не гасить любознательность к окружающему миру. Идя домой из детского сада, понаблюдайте за деревьями, цветами, животными, расскажите интересную историю, которая приключилась, например, с воробушком или листочком.
Игра – самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников. Игра сопровождает младших дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду
3.Особенности образовательного процесса во второй младшей группе.
Уважаемые родители, хочу вас познакомить с режимом дня в нашей группе и прошу соблюдать его (показ режима дня). Приём детей до 8.05. В этом году утренняя зарядка у нас проводится в группе, поэтому прошу вас приводить детей до 8.00. Затем идёт завтрак, и начинаются занятия. В этом году дети будут заниматься физкультурой в физкультурном зале и музыкой в музыкальном зале.
Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления дошкольнику большей самостоятельности.
Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни.
Воспитывать его необходимо с раннего детства. Что же они могут выполнять самостоятельно в младшем возрасте?
Давайте попробуем вместе определить перечень действий, которые могут выполнять наши дети (обсуждение с родителями):
• Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место.
• Одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду снимать, вешать, выворачивать на лицевую сторону; надевать одежду, пуговицы расстегивать, застёгивать, завязывать шнурки.
• Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.
• Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.
• Пить из чашки; есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом.
• Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.
• Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место.
Конечно, ребенок не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь и обязательно хвалить за малейшее проявление самостоятельности.
Мы живем в современном мире и у нашего детского сада есть свой официальный сайт и страничка в социальной сети «ВКонтакте». Там регулярно появляется информация и проводимых мероприятиях в саду. Добро пожаловать!
4.Выборы родительского комитета.
Уважаемые родители, для помощи в организации всех наших совместный мероприятий нам необходимо выбрать родительский комитет группы (3 человека)
Спасибо за внимание!
Пусть будет солнце на планете!
Пусть будут счастливы все дети!
Пусть детский сад с семьею дружит,
И пусть семья вовек не тужит.
В заключении хочется сказать: “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!” и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле.
Список литературы:
- https://infourok.ru/treningovye-igry-i-uprazhneniya-dlya-roditelskih-sobranij-6049284.html
- https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/roditelskoe_sobranie_vozrastnye_osobennosti_razvitiia_detei_3_4_let
- https://ds19hrustalik.ru/obrazovanie/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание во второй младшей группе "Давайте познакомимся"
Протокол № 1Родительского собрания в младшей группе от 9.09.14 г.Тема: «Давайте познакомимся»Присутствовало 16 человек, список прилагается.Тема: «Обсуждение единой системы требований в детском саду и ...
Презентация родительского собрания во второй младшей группе "Давайте познакомимся!"
Презентация родительского собрания во второй младшей группе "Давайте познакомимся!"...
Первый родительский час во второй младшей группе "Давайте познакомимся"
Родительское собрание в начале учебного года во второй младшей группе...
Родительское собрание во второй младшей группе "Давайте познакомимся"
Родительское собрание во второй младшей группе "Давайте познакомимся"...
Родительское собрание во второй младшей группе «Давайте познакомимся»
Родительское собрание во второй младшей группе «Давайте познакомимся»...
Родительское собрание во второй младшей группе "Давайте познакомимся".
Пусть будет солнце на планете!Пусть будут счастливы все дети!Пусть детский сад с семьёю дружит,И пусть семья вовек не тужит!Друг другу будем помогать:Как научить и как сказать,Что сделать и к чему стр...
конспект родительского собрания во второй младшей группе "Давайте познакомимся!"
Познакомить родителей с особенностями и условиями воспитательно – образовательной работы во 2 –ой младшей группе. С возрастными ...