Родительское собрание в игровой форме в младшей группе.
материал на тему

Карпеня Гульназ Юрьевна

Путешествие в страну игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_mladshey_gruppe_v_igrovoy_forme.docx34.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Родничок»

Сценарий нетрадиционного родительского собрания в игровой форме

в  группе раннего возраста «Капельки»

«Путешествие в страну игр»

Время проведения: от 07.09. 2017 года.

Участники: родители, воспитатели, заведующий, старший воспитатель.

Форма проведения:игровая

Место проведения: групповая.

Организаторы: Топилина Г.Ю. – воспитатель

Костенко М.А. – воспитатель

Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего   дошкольного возраста.

План игрового мероприятия:

  1. ознакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей, направленных на последовательное развитие у детей восприятия    цвета,  формы, величины предметов.
  2. активизировать педагогический  опыт родителей;
  3. укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Вступительный этап

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на наше мероприятие.

        Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

           Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем  не остается времени на свое чадо. И все же мы уверены, что необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним и чему – то научить. Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить о сенсорных дидактических играх, в которые мы играем в детском  саду и  в которые мы советуем играть дома.  И проведём мы нашу встречу  не совсем обычно, в форме игры- путешествия в страну Сенсорику. Но сначала немного в памяти освежим, что же, это такое сенсорное развитие. 

               В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры. На втором- третьем году жизни,  дети должны научиться выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине.

       Основная задача сенсорных дидактических игр для малышей – накопление разнообразного сенсорного опыта, который на следующих этапах обучения, занятиях ИЗОдеятельности, конструирования позволит систематизировать накопленные знания, приобрести новые, а также использовать их  разнообразных ситуациях, повседневной жизни.

          -Какие дидактические сенсорные игры есть у вас дома?

          -Как в них вы играете со своим ребёнком?  

          -Чему могут научить ребёнка эти игры?  (ответы родителей)    

             Сегодня мы предлагаем вам пройти тот путь, который проходит ребёнок при столкновении с неизвестным, познакомиться с содержанием и приемами, способствующими сенсорному развитию детей младшего возраста, познакомиться с дидактическими играми, пособиями, направленными на усвоение сенсорных эталонов. А так как вы родители маленьких детей, а все дети любят играть, то я вам предлагаю вспомнить детство и  понять, как через дидактическую игру дети должны усваивать сенсорные знания.

           Забудьте  на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Тогда мы отправляемся с вами в путешествие в страну игр!!! 

          (Звучит сказочная  мелодия. Воспитатели надевают корону, накидку, берут  в руки  волшебную палочку)

Вот мы палочкой взмахнем -   (действия выполняются по содержанию текста)

Загадаем чудо!    

Всем родителям поможем  

Доброй феей будем!

Палочка-чудесница,

Волшебная кудесница!

Поскорей встали в круг,

За руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять,

Глазки закрывать!

А теперь начнём вращаться,

В ребятишек превращаться!

Подарим вам ленточки,(раздает резинки, заколки)

Подарим вам бантики!

Быстронаряжаемся

В поездку собираемся!

Паровоз давно вас ждет,

В страну игр  повезёт!

(Звучит песенка из м/ф «Паровозик из Ромашково», родители  становятся «паровозиком»)

Солнышко светит, Облака плывут, 
Паровозик едет, Тук тук тук тук тук. 
Тук тук тук колеса, Мчится паровоз, 
Он в страну Сенсорику.Всех детей привез!

1.-Внимание! Наш поезд прибывает на станцию. Как она называется, вы знаете? А кто же это нас встречает? Выходите из вагонов, садитесь поудобнее, будем выяснять.

Он в яйце есть и в цыпленке,                              
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке. (Желтый цвет)(выставляются  человечки соответствующего цвета)

Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести  (зелёный цвет)

Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает,
Вместе с кровью в нас течет,
Щеки всем врунам печет (красный цвет)

Им треть флага занята,
Он в название кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом (синий цвет)

Догадались, как станция называется? Станция «Цветная». И жители этой станции цветные человечки предлагают вам научиться играть в «цветные» игры. Но чтобы правильно выполнить все задания необходимо размять наши пальчики и заставить их немного поработать.

Пальчиковая игра «Пальчики работают»

(Выполнять одновременно двумя руками) 

Палец толстый и большой в сад за сливами пошел.

(Поднять большой палец, пошевелить им.)

Указательный с порога указал ему дорогу.

Средний палец самый меткий: он сбивает сливы с ветки.

(Выполнять щелчки большим и средним пальцами.)

Безымянный поедает. (Поднести безымянный палец ко рту.)

А мизинчик-господинчик в землю косточки сажает. (Постучать мизинцем по столу.)

Игра 1. «Построим башню»

Цель: учить различать цвета по принципу «такой- не такой».

      Высыпьте разноцветные кубики на пол и предложите малышам построить башню, например, красного цвета. Покажите детям красный кубик и поставьте его на пол: «давайте построим  башню такого цвета! Найдите такие же кубики». Помогите малышу прикладывать кубики к тому, что уже стоит в основании башни и сравнить их («такой» «не такой»).Если кубик такой, поставьте его сверху. Если «не такой», предложите принести другой кубик. В конце игры назовите цвет башни». Вот какая у нас получилась красивая красная башня!». (Демонстрация игры с 1 родителем).

  В следующий раз можно предложить малышам самостоятельно построить башни. Дайте детям по одному кубику и попросите их найти в коробке кубики таких же цветов. Побеждает тот, кто первым построит башню. (Играют все родители)

Игра 2. «Разноцветные флажки»

- веселая, подвижная игра-разминка для детей от двух лет, направленная на развитие внимания и реакции детей. Так же позволяет закрепить знание цвета.

Описание игры: 
Для игры нужно взять несколько разноцветных флажков. Когда ведущий поднимает красный флажок – дети должны, например, подпрыгнуть; зеленый – хлопнуть в ладоши; синий – шагать на месте, желтый – взяться за руки и т.п.

 

Игра 3. «Разложи по корзинкам»

Цель: Учить находить предмет определенного цвета по образцу; закреплять знания цветов.

Материалы: грибочки и яблочки разных цветов; корзиночки.

Описание игры: Положите перед ребёнком грибочки и яблочки разных цветов. Предложите ребёнку разложить предметы по корзиночкам в соответствии с цветом. Начните выполнять задание, положив по одному предмету в каждую из корзиночек.

- Спасибо,  цветные человечки, что показали интересные игры, которые знакомят с цветом. А нам пора в путь. Быстрее занимаем вагоны и едем дальше (Звучит музыка, паровоз едет дальше)

Солнышко светит, 
Облака плывут, 
Паровозик едет 
Тук, тук, тук, тук, тук. 
Тук, тук, тук колеса, 
Мчится паровоз, 
Наследующуюстанцию

Он  детей привез!

Игра 1. «Волшебный мешочек».

Обучающиеся по очереди опускают руку в мешочек с деревянными  геометрическими фигурами и пытаются определить форму попавшейся в руку фигуры, затем достают фигуру и называют ее цвет (например, «треугольник, красный»).

Игра2. «Прятки».

Те фигуры, которые обучающиеся достали из «чудесного мешочка» (5 штук) воспитатель ставит к себе на стол (или на наборное полотно) и просит обучающихся запомнить их расположение, затем накрывает их платком и незаметно убирает одну из фигур. После этого учащиеся должны определить, какая фигура «спряталась».

Динамическая пауза.

Мы ногами топ-топ

Мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг

Мы плечами чик-чик

Раз сюда, два сюда

Повернись вокруг себя.

Раз-присели, два-привстали

Ручки к верху мы подняли

Раз-два, раз-два

Вот и кончилась игра.

А веселый паровоз нас опять зовёт в дорогу. Занимаем скорее места (звучит музыка) Едем дальше!

Вагончики, вагончики,

По рельсам тарахтят,

ВезутнастанциюИЗО

Компанию ребят.

Чох-чох, чу-чу

Паровозлетит

Чох-чох, чу-чу

Паровозгудит»

3.- Ну, вот и приехали, кто нас встречает? (Веселый человечек-художник Карандаш). Не удивляйтесь, мы приехали на удивительную станцию. Карандаш нас научат необычно рисовать. (  Родители садятся за столы, на которых стоит оборудование для нетрадиционного рисования)

Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и  напоминают игру. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой. (В I младшей группе нетрадиционное рисование практикуют  пальчиками и ладошкой)

       -Вот наши волшебные краски вам предлагают нетрадиционно порисовать. Согласны?

                 Могут все детишки смело  рисовать.
                 И не только кистью, можно вытворять.
                 Пальцем ткнуть, и носом,
                 А печатать - ладошкой, а ещё в придачу - 
                 Маленькою ножкой.
                 Вот и разрисуем  мир мы, в яркий цвет,
                 Удивительный и радостный, этот свет. (Н..Биушкина) 

(Звучит мелодия, появляется незаконченная «картина» нарисованная на ватмане, которую  ладошками и пальчиками нарисовали дети)

       - Это наши юные художники старались для своих мам и пап в нетрадиционной технике нарисовать  красивую картину, но не успели.

-Вы узнали, в какой технике выполнена работа?(рисование ладошкой и пальчиками)

-Какие цвета использовались?(основные: зеленый, синий, красный)

-А какого цвета не хватает?(желтого).

-Давайте поможем нашим детям завершить этот шедевр. Чего так не хватает на картине? (солнышка)

-Вот вам задание, используя нетрадиционную технику рисования и вашу фантазию, нарисуйте все вместе солнышко.  Но как положено перед работой разомнём пальчики.

Физминутка

Нарисуем желтый круг,(вверху над головой  соединить большие и средние пальцы) 
После лучики вокруг –(руки вытянуть вперёд, соединить  запястья, расставить широко пальцы)
Пусть на белом свете
Ярче солнце светит!
На детей и на цветы, (сжимать и разжимать пальцы)
Смотрит солнце с высоты,
Чтоб росли скорее (трём ладошку об ладошку)
Их теплом согреет ( руки в «замок»)

(Звучит песенка про солнышко, родители выполняют задание, оставляют отпечатки своих ладоней в форме лучей солнца)

     -Какая красота! Вот чудо! Ладошки превратились в лучики солнца! Молодцы!

Время ручки отмывать:        (родители моют руки, вытирают,  звучит мелодия) 

А паровоз снова зовёт нас в путь.

Вагончики, вагончики,

По рельсам тарахтят,

Везутнастанциюигрушек

Компанию ребят.

4.--Наш поезд прибыл на конечную станцию «Игрушечную». Посмотрите, сколько различных игр, развивающих сенсорный опыт детей, нас встречает. Здесь игры купленные в магазине и сделанные руками воспитателей и родителей. Наша задача, как говорится, дёшево и  сердито научиться делать игры из подручного и бросового материала, который имеется в каждом доме. Посмотрите, какое разнообразие! В группе дети в них с большим удовольствием играют. Сейчас  с некоторыми  из них мы познакомимся (знакомство с играми)

        Играя, ребёнок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения. У ребёнка появляется интерес к знаниям, усидчивость, самостоятельность.

 

5.-С вашего позволения мы опять станем феей, так как настало время вам превращаться во взрослых. (Звучит сказочная мелодия)

Вот я палочкой взмаху-   (действия выполняются по содержанию)

Загадаю чудо!    

Всем ребятампомогу

Доброй феей буду!

Палочка-чудесница,

Волшебная кудесница!

Поскорей встали в круг,

За руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять,Глазки закрывать!

А теперь начнём вращаться,

И во взрослых превращаться.

-В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А  это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т.е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.

Подведение итогов мероприятия.

-Нам  хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии (воспитатель бросает мяч родителям  и задаёт вопросы)

Обратная связь:

 -Понравилась ли Вам сегодняшняя встреча?
- Чем полезна именно для Вас данная встреча?
- Какие конкретные игровые приёмы Вы будете использовать дома?

-Чему могут научить ребёнка сенсорные дидактические игры?
- Ваши пожелания

    Воспитатель: Я считаю, что цель игротеки достигнута. Мы обратили ваше внимание на то, что необходимо в детском саду и дома проводить с детьми дидактические сенсорные игры, задача которых – помочь ребенку накопить представление о цвете, форме величине предметов и т.д. Познакомили с разновидностями игр, научили, как методически правильно их проводить.

Решения игрового мероприятия:

1.Учитывая важную роль родителей в развитии интереса детей к дидактическим играм, направить усилия на решение следующей задачи: каждой семье организовать вечера дидактической игры, направленные на накопление сенсорного опыта и обогащение чувственных впечатлений детей.

2.Принимать активное участие в жизни детского сада. 

Заключительное слово

Уважаемые родители!

Закончена игра! Она у нас

Рассчитана на один час,

Но, в сенсорную игру, народ,

Играйте дома круглый год!

Рефлексия

        Просим оценить нашу встречу. На входных дверях в приёмной расположен контур паровозика и цветные фишки: если вы полностью удовлетворены содержанием нашей встречи, то прикрепите красный кружок, если частично-синий квадрат, а если не удовлетворены- зелёный треугольник. Желающие могут написать отзывы, свои предложения.

Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий нетрадиционного родительского собрания в игровой форме в I младшей группе «Карапузы» «Путешествие в страну игр»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20»Республика Коми, г.Ухта  Сценарий нетрадиционного родительского собрания в игровой формев I младшей группе «Карапузы»«Пут...

Разработка родительского собрания в нетрадиционной форме, в младшей группе

Темой родительского собрания  задаётся вопрос "Что я знаю о своём ребёнке?"Целью проведения этого собрания в нетрадиционной форме является развитие интереса к познанию своего ребенка, содействие ...

Конспект родительского собрания в игровой форме "Здоровье ребенка - в наших руках!"

Данная методическая разработка предлагает воспитателям ДОУ в игровой форме провести родительское собрание о такой важной теме, как здоровье. Родители в нетрадиционной форме узнают, какие основные комп...

ВОЙДИ В ПРИРОДУ ДРУГОМ (родительское собрание в игровой форме)

Войди в природу другом(родительское собраниев игровой форме)...

Родительское собрание в игровой форме. "Какие игрушки нужны вашим детям."

Родительское собрание в первой младшей группеТема: «Какие игрушки нужны вашим детям» Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме  игровой деятельности у...

Родительское собрание в игровой форме в средней группе по теме «Азбука ПДД».

Родительское собрание в игровой форме в средней  группе по теме  «Азбука ПДД».Цель: Повышение культуры родителей, как участников дорожного движения и повторение правил дорожного ...