Конспект родительского собрания в игровой форме "Здоровье ребенка - в наших руках!"
методическая разработка на тему

Болдырева Юлия Викторовна

Данная методическая разработка предлагает воспитателям ДОУ в игровой форме провести родительское собрание о такой важной теме, как здоровье. Родители в нетрадиционной форме узнают, какие основные компоненты влияют на здоровье малыша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rod.sobranie_urok_zdorovya.doc86.5 КБ
Office presentation icon sobranie_o_zdorove.ppt1.87 МБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Здоровье ребенка - в наших руках»

Цель. Познакомить родителей воспитанников с основными факторами,

способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в

домашних условиях и условиях детского сада. Формирование у родителей

мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и

здоровье своих детей, повышение мастерства родителей по использованию

здоровье сберегающих технологий в домашних условиях. Развивать чувство

единства, сплоченности.

Форма поведения: семинар-практикум.

Участники: родители, воспитатели, дети.

Предварительная работа.

1. Разработка памяток для родителей.

2. Создание презентации для сопровождения выступлений.

3. Оформление зала и подготовка оборудования.

4. Написание плакатов

 «Здоровье – эта та вершина, на которую каждый человек должен

взойти сам».

 «Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял – много потерял,

здоровье потерял – всё потерял».

 «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка -это

важнейший труд родителей» В. Сухомлинский

 «Здоровый ребенок – это счастливая семья!»

5. Подготовка презентации по теме собрания.

Ход:

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение. В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей. Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи. Позвольте прочитать вам стихотворение.

Болеет без конца ребёнок.
Мать в панике, в глазах: и страх и грусть.
- Ведь я его с пелёнок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится – вдруг сквозняк,
С ним то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так, порой, мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов – богатырей.

В.Крестов “Тепличное создание”

Сегодня мы пригласили

вас на встречу «Здоровье ребенка в наших руках», который хотели бы начать с одной легенды.

Слайд №2

«Легенда о человеке»

Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и

задумали они создать человека и заселить планету Земля. Стали

решать, каким должен быть житель Земли.

Один из богов предложил: «Человек должен быть сильным», другой

добавил: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек

должен быть здоровым». Но тут кто-то из богов возмутился: «Если все

это будет у человека, он будет как мы».

Тогда решили они спрятать главное, чем хотели наградить

человека, — его здоровье. Да вот только куда спрятать-то? Одни

предлагали глубоко в синее море, другие — за высокие горы. А кто-то из

богов придумал: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье.

Да вот не каждому дано сберечь бесценный дар богов.

Здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы

начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем!

«Какое бы определение дали вы понятию здоровья?»

Ответ: Здоровье и есть:

1. отсутствие болезни;

2. нормальное функционирование организма в системе «человек - окружающая среда»;

3. полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие;

4. умение приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде.

А еще в словаре Ожегова С. И. «здоровье» есть правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.

Сегодня мы поговорим о здоровье наших детей.

Слайд № 3 (таблица заболеваемости)

Воспитатель: Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем

семьи и дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребёнок обладает

хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и

устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка,

формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и

привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются

черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Каждый год 7 апреля отмечается Всемирный день здоровья.

Слайд№ 4

 Существует много факторов, влияющих на здоровье

ребёнка, это:

Развитие здравоохранения -10%

Экология - 20%

Наследственность - 20%

Образ жизни - 50%

Всё в наших руках, от того, насколько успешно удастся сформировать

навыки здорового образа жизни у детей, зависит в последующем образ жизни

и здоровье человека. Очень важно, чтобы в детском саду и дома был единый

подход к формированию культуры здоровья.

Слайд № 5

Главная цель детского сада – совместно с семьей помочь

ребенку вырасти крепким и здоровым, дать ребенку понять, что здоровье –

главная ценность жизни человека.

А теперь я предлагаю Вам поделиться своим жизненным опытом. У

меня в руках мяч, он для нас будет эстафетной палочкой. Мы будем

передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал мяч, продолжает моё

предложение. А предложение будет у нас одно для всех:

“Мой ребёнок будет здоров если …”. (Ответы родителей).

Итак, подведём итог. Наши дети будут здоровы, если будут вести здоровый образ жизни.

Звучит бодрая музыка. Под музыку в зал приглашаются дети.

Воспитатель и дети: Здравствуй, Бом!

Бом (простуженным голосом). Здравствуйте!

Воспитатель: А почему ты так одет?

Бом (чихая)

У меня печальный вид.
Голова моя болит, 
Я чихаю, я охрип…

Воспитатель: Что такое?

Бом: Это грипп.

Воспитатель: Грипп? А вот наши дети не болеют.

Бом: Не болеют?

Воспитатель: Не болеют. Почему? Послушай.

Воспитатель: Каждый день по утрам мы делаем зарядку. Очень нравится нам делать все по порядку.

Воспитатель: Весело шагать.

Руки поднимать!

 Приседать!

 Бегать и скакать!

Воспитатель: Здоровье в порядке?

Дети: Спасибо зарядке!

Воспитатель: Кто из вас знает, что закалке помогает и полезно нам всегда?

Дети: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

Воспитатель: Спорт любите с детских лет – будете здоровы!

Воспитатель: Ну-ка дружно, детвора, крикнем все…

Дети: Физкульт-ура!

 Дети садятся вместе с родителями

Воспитатель: Вот мы часто говорим - “Дети – цветы жизни”, а чтобы

эти цветы росли здоровыми и счастливыми, нам необходимо создать и

поддерживать благоприятные условия. А какие давайте выясним:

(На ватмане нарисован цветок, но без лепестков.)

Воспитатель: Теперь давайте разберем слагаемые здорового образа

жизни, что же туда входит:

(Воспитатель приклеивает лепестки со словами к цветку.)

Первый лепесток (режим дня)

Слайд №6

Воспитатель: Режим дня - это оптимально сочетаемые периоды

бодрствования и сна детей в течение суток. Он удовлетворяет их

потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др.

Режим дисциплинирует детей, приучает к определённому ритму.

Слайд № 7

Любое нарушение режима, особенно если сокращается время сна или

нарушается его периодичность, ведут к перенапряжению и даже к

истощению нервной системы. Ребенок становится нервный, беспокойный, а

иногда вялым, заторможенным. И то, и другое состояние неблагоприятно

отражается на его состояние здоровья.

Весь день в детском саду дети живут, соблюдая определённый

распорядок дня: завтрак, занятия, прогулки, обед, сон и т. д. Постарайтесь

сохранять этот распорядок в выходные и праздничные дни.

Второй лепесток (правильное питание)

Слайд № 8

 Правильное питание – включение в рацион продуктов

богатых витаминами, минеральными солями (кальцием, фосфором, магнием,

медью), также белком. Все блюда для детей желательно готовить из

натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и

консервантов.

Слайд № 9

Пища нужна ребенку не только для выработки энергии и восстановления

разрушенных в процессе жизнедеятельности веществ и клеток, но и для

построения новых клеток и тканей. В организме ребенка процессы роста

происходят особенно интенсивно.

Белки, содержащиеся в молоке, мясе, рыбе, яйцах, – основной источник

материала для построения тканей.

Жиры служат прежде всего для покрытия энергетических затрат, из них

образуется жировая ткань в организме. В пище детей должны содержаться

жиры животного и растительного происхождения.

Углеводы, имеющиеся в сахаре, крупе, картофеле и мучных продуктах,

в основном обеспечивают организм энергией.

Минеральные вещества и витамины, способствуют нормальному росту,

развитию и жизнедеятельности организма, обмену веществ.

Немаловажно соблюдать режим питания – соблюдение интервалов

между приёмами пищи (3-4часа).

В детском саду организовано рациональное сбалансированное

четырёхразовое питание в соответствии с правилами и нормативами

СанПиН. Основным критерием составления меню является его

энергетическая ценность (калорийность) и оптимальный уровень основных

пищевых веществ, соответствующих физиологическим потребностям детей

дошкольного возраста.

Родителям и детям предлагается задание:

На столе картинки с изображением различных продуктов питания, родители

должны распределить картинки на две доски. Полезные для детского питания продукты расположить на доску с эмблемой «солнышко», а вредные продукты с эмблемой

«тучка» (к доске выходят 1-2 родителя).

Игра «Отгадай загадку – появится отгадка»

Слайд № 10

Наступает час обеда:

Мой - ка руки, непоседа!

Из мяса, овощей и круп

Сварила мама

вкусный…(Суп)

Лук, капуста и картошка,

Разных овощей немножко.

Ты в кастрюле их ищи.

Это суп с названьем... (Щи)

Спрыгнул он со сковородки,

Подрумяненный в середке.

Знать, готов еще один

С пылу с жару тонкий... (Блин)

Бабушка достанет банку

С гречкой, рисом или манкой.

Вскипятит потом бабуля

С молоком крупу в кастрюле.

Ешьте, ешьте утром, дети,

Лучшую еду на свете! (Каша)

Мы порой как будто ушки,

Бантики, рожки, ракушки.

Любят взрослые и дети

И колечки, и спагетти.

А добавь в нас тертый сыр

Будет настоящий пир. (Макароны)

Масло я на хлеб кладу

И дырявую еду.

Чем в ней больше круглых дыр,

Тем богаче будет пир.

Вот кусочек - красота –

Желтый, твердый, нежный.

Это мышкина мечта!

И моя, конечно. (Сыр)

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

Вкусный даже подгорелый. (Хлеб)

Проверка выполненного родителями задания.

Третий лепесток (Физические упражнения)

Слайд № 11

Воспитатель: Физические занятия - улучшают работоспособность,

повышают физические качества, стимулируют обмен веществ и работу

разных систем организма.

В последние годы заметно возросло количество физически

ослабленных детей. Их мышечная нагрузка уменьшается в силу объективных

причин: современные родители большую часть времени уделяют

интеллектуальному развитию детей (компьютерные игры, чрезмерный

бесконтрольный просмотр телевизионных программ, посещение

развивающих кружков), поэтому практически не остается времени на

подвижные игры и прогулки.

Двигательные навыки, сформированные у детей до 7 лет, составляют

фундамент для дальнейшего совершенствования их в школе и позволяют в

дальнейшем достигать высоких результатов в спорте.

Правильно организованное физическое воспитание способствует

умственному развитию детей, так как создаются благоприятные условия для

нормальной деятельности нервной системы и всех других органов и систем.

Слайд № 12

На протяжении всего дня в группе поддерживается

оптимальный двигательный режим:

 утренняя гимнастика (каждый день)

 занятия по физической культуре 2 раза в неделю

 физкультминутки (каждый день)

 подвижные игры (каждый день)

 спортивные праздники и развлечения

Показ физкультминуток с участием детей и родителей.

 В зале появляется второй воспитатель, переодетый в доктора Айболита. Он проводит разминку вместе с родителя (физминутка «Веселые грибочки»)

Дети уходят в группу.

Четвёртый лепесток (Прогулки на свежем воздухе)

Слайд № 13

Прогулка - наиболее эффективный вид отдыха. Способствует

повышению сопротивляемости организма и закаливает его. Так как

потребности растущего организма в кислороде более чем в 2 раза превышает

таковую у взрослых. Под влиянием воздушных ванн не только повышается

тонус нервной, дыхательной и пищеварительной системы, но и в крови

возрастает количество эритроцитов и гемоглобина.

Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением

неблагоприятных условий и если ребёнок болен. При этом одежда и обувь

должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. Хорошо

сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми.

Родители, вспомните, в какие подвижные игры вы играли в детстве?(Ответы)

Проводится подвижная игра «Займи свой домик» (с обручами) вместе с

детьми и родителями.

По залу раскладываются обручи, дети вместе со своими мамами (по двое)

встают в обручи (надо запомнить своё место). Во время звучания музыки

дети за ручку с мамами гуляют по залу, как только музыка закончилась, они

должны занять свой домик.

Пятый лепесток  (Профилактика заболеваний: закаливание, соблюдение•

элементарных гигиенических и санитарных правил, приём

витаминов)

Слайд № 14

Назовите, пожалуйста, профилактические мероприятия

заболеваемости, которые вы проводите дома? (Ответы родителей)

Самое главное - это соблюдение правил личной гигиены. Ребенок, должен

без напоминаний зайдя в дом с улицы вымыть руки с мылом.

Некоторые родители считают, что пока их дети маленькие, их незачем учить

элементарным гигиеническим правилам. На самом деле это не так. Именно с

раннего возраста детства формируется характер, дисциплинированность,

самостоятельность, прививаются гигиенические навыки, которые помогут

ребенку войти в мир, здоровым и сильным.

Что относится к индивидуальным гигиеническим принадлежностям

ребёнка?

Слайд № 15

Как вы думаете, почему предметы личной гигиены должны

быть индивидуальны? (Ответы родителей)

В детском саду, дети используют только индивидуальные гигиенические

принадлежности (полотенца, постели, расчёски).

Закаливание – один из способов профилактики заболевания.

Слайд № 16

Смысл закаливания состоит в том, чтобы со временем с

помощью специальных процедур повысить устойчивость человека к

охлаждению за счет того, что организм при этом всякий раз будет

реагировать целесообразными защитными реакциями. При закаливании

одновременно происходит повышение иммунитета за счет увеличения

выработки в организме интерферона и других защитных факторов.

Есть специальные методики закаливания детей. К ним относятся:

солнечные, воздушные ванны и водные процедуры: обливание ног,

контрастное обливание, обтирание и купание в открытых водоемах.

Хождение босиком, расширенное умывание ребенка, проветривание

квартиры — это закаливание в повседневной жизни.

Оно очень удобно, ведь для такого закаливания не требуется

особенных условий. Оно показано всем детям, однако требуется

индивидуальный подход. Требуется подобрать режим и учитывать состояние

здоровья ребенка и уровень его физического развития.

Соблюдайте принципы закаливания: постепенность и систематичность.

В “минимум” закаливания входит:

 одевать ребенка по погоде, в особо холодные дни – чуть теплее себя

Дорогие родители, детей не нужно кутать; «чуть теплее» вовсе не

означает больше на две кофточки.

 укладывать малыша спать в хорошо проветренной комнате

(желательно в одних трусиках);

 ночная температура в помещении для сна должна быть на два-три

градуса ниже, чем дневная;

 после сна ополаскивать лицо и кисти прохладной водой;

 ежедневно гулять с ребенком на улице (независимо от погоды);

 в помещении ребенок должен находиться в легкой одежде.

Слайд №17

В детском саду мы осуществляем: дыхательную гимнастику,

закаливающие процедуры с водой, пальчиковую гимнастику, ходьбу по

дорожкам здоровья, что служит для профилактики заболеваний.

Слайд № 18

Слово «витамин» происходит от латинского вита – жизнь.

Витамины участвуют в обмене веществ и регулируют отдельные

биохимические и физиологические процессы. Если ребёнок получает

полноценное питание, то не обязательно принимать витамины.

Чтобы достичь определенного уровня насыщенности витаминами,

необходимо применять препараты, включающие комплексы витаминов в

оптимальных соотношениях, особенно в зимне-весенний период.

Существуют продукты, которые помогают организму бороться с

заболеваниями:

Черная смородина и шиповник повышают устойчивость организма к•

охлаждению и ОРВИ.

Напиток «защиты» – морковный сок. Рекомендуется пить свежий•

морковный сок (детям по 1 столовой ложке).

Лук, чеснок – помогают при профилактике ОРВИ.•

Мы в детском саду выращиваем и приучаем детей, есть зелёный лук.

Шестой лепесток

 Эмоциональное здоровье•

         У каждого из вас на столах лежат карточки с высказываниями мудрых людей, живущих в разное время, но согласных в одном мнении. Я предлагаю их вам прочитать и выразить своё мнение о том, что на них написано. Сказать, согласны вы с этим афоризмом или нет. И почему? Как вы понимаете этот афоризм? А как думают по этому поводу воспитатели? (родители и т.д.)

Высказывания мудрых людей, живущих в разное время..

  • "Здоровый человек - самое ценное произведение природы". Т. Карлейль.
  • "Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь".Гиппократ.
  • "Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно". Л.Н. Толстой
  • "Стыдно признаться, но ведь из всех живых существ лишь один человек не живет, зная что для него полезно". Плиний Старший.
  • "Здоровье - дороже золота". Шекспир.
  • "Здоровье - мудрых гонорар". Леонардо да Винчи.
  • "Движение есть жизнь, уменьшение же подвижности означает снижение жизненных процессов". В.В. Гориневский.
  • "Еще не ясно, в здоровом ли теле здоровый дух, или наоборот - высокий дух порождает здоровье". Ф.А. Абрамов.
  • "Здоровье до того тревожит все остальные блага жизни, что поистине, здоровый нищий счастливее больного короля". А. Шопенгауэр.
  • "Нельзя лечить тело, не леча душу". Сократ.

Слайд № 19

Всячески избегайте семейных сцен и шумных разборок в

присутствии ребенка. Если уж вы не поладили по какой-либо причине,

найдите возможность решить возникшие вопросы один на один; а если такой

возможности не представляется, хотя бы не повышайте голоса при

обсуждении возникших проблем и не размахивайте руками. В семьях, где

этим правилом пренебрегают, дети растут испуганными, нервозными.

Признаки стрессового состояния ребенка:

Трудности с засыпанием, неспокойный сон;

Частая усталость;

Участившаяся беспричинная обидчивость, слезливость, или, наоборот,

проявление агрессии (жалобы, обзывания, драки т.д.);

Участившиеся случаи невнимательности, рассеянности;

Беспокойство, непоседливость;

Частое проявление упрямства, капризов;

Дневное или ночное недержание мочи;

Навязчивые привычки-сосание пальца, грызение ногтей, накручивание

волос на палец.

Слайд №20

Чаще улыбайтесь, обнимайте, целуйте своих детей, им это необходимо.

Читаете ли вы книги своим детям и много ли вы времени отводите на чтение книг для детей?

Чтение – это не только обмен информацией, это гораздо больше. Это и совместное времяпрепровождение, проявление любви, воспитание в ребенке эмоций отзывчивости на переживания другого (персонаж сказки), а также обучение и развитие ребенка. Это ощущение ребенком покоя и радость общения.

Влияние чтения на развитие ребенка колоссально. Многочисленные исследования ученых показывают, что дети, которым читают с детства, по своему развитию к 7-ми годам опережают сверстников на 1-2 года. Дети, которым читают, развиваются более любознательными, их словарный запас в 2-3 раза больше, чем у сверстников. Многие специалисты считают, что читать нужно до 12 лет; даже когда ребенок сам умеет это делать.

Седьмой лепесток

 Правильно организованная развивающая среда.•

Слайд № 21

Правильная организация развивающей среды имеет

большое значение.

Ребенку просто необходимы: шведская стенка, канат, велосипед, коньки,

санки, лыжи, мячи, скакалки, различное спортивное оборудование, которое

вы имеете возможность приобрести. Большую роль также играет  личный

пример родителей.

Слайд № 22

В детском саду в зале и у нас в группе есть спортивный уголок, с различным

спортивным оборудованием, которое мы используем в течение дня.

- Что в условиях дома может представить опасность для жизни

ребёнка? (Ответы родителей)

Тяжёлые последствия для здоровья ребёнка имеют травмы и

несчастные случаи.

Дети очень любознательны и во всём стараются подражать взрослым.

Они могут включать электронагревательные приборы, любят играть с

мелкими предметами, особенно яркими и блестящими (кольца, пуговицы,

булавки). Засовывают в нос, ухо, проглатывают. И нередко инородные тела

попадают в дыхательные пути (семечки, орехи, монеты), вызывают угрозу

жизни ребёнка. Опасны и оставленные на виду лекарства. Поэтому

родителям следует:

 Постоянно контролируйте действия ребёнка и рассказывайте, что

и где опасно.

 Храните в специальных местах предметы бижутерии,

косметические принадлежности, лекарства, горячие кастрюли,

химические вещества и моющие средства.

Закрывайте окна и балконы.

Запретите ребёнку брать в рот монеты, пуговицы, сосать пальцы.

В детском саду мы используем наглядно – дидактические пособия по

обучению детей безопасному обращению с бытовыми предметами,

поведению на улице, на дороге. Проводим воспитательные беседы о

здоровом образе жизни: о вредных привычках, о правильном питании, о

соблюдении гигиенических правил.

Родителям вместе с детьми предлагается пройтись по дорожкам

здоровья.

Мы собрали все лепестки к нашему цветочку, все слагаемые

здорового образа жизни, всё, что создаёт благоприятные условия для его

роста и развития.

Согласитесь приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым.

Ведь как говорили, древние греки: «В здоровом теле - здоровый дух!».

Слайд № 23

Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено русским народом.

Родителям даются карточки с незаконченными пословицами о здоровье.

Задание: закончить пословицы.

Чистота – (залог здоровья)

Здоровье дороже (золота)

Чисто жить – (здоровым быть)

Здоровье в порядке – (спасибо зарядке)

Если хочешь быть здоров – (закаляйся)

В здоровом теле – (здоровый дух)

Здоровье ни за какие деньги (не купишь)

Всякое дело поправимо, если человек (здоров)

Береги платье снову, а здоровье (с молоду)

Слайд № 24

А закончить нашу встречу, мы хотели бы одной притчей:

В одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, престарелая

больная мать и его дочь – взрослая девушка. Однажды поздно вечером,

когда все уже спали, в дверь кто-то постучал. Хозяин встал и отворил

дверь. На пороге дома стояли трое. «Как вас зовут?» – спросил хозяин.

Ему ответили: «Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь. Пусти нас к

себе в дом». Мужчина задумался: «Вы знаете, – сказал он, – у нас в доме

только одно свободное место, а вас трое. Я пойду, посоветуюсь с

домочадцами, кого из вас мы сможем принять в нашем доме». Больная

мать предложила впустить Здоровье, юная дочь захотела впустить

Любовь, а жена настаивала на том, чтобы в дом вошло Богатство.

Женщины очень долго спорили между собой. Когда мужчина открыл

дверь, за порогом уже ни кого не было.

Очень хочется, чтобы подобной истории не случилось в вашем доме. И

Здоровье, а значит, и Любовь с Богатством найдут приют в вашем жилище.

Думаю, все согласны, что эти составляющие человеческого счастья нужно

расставить именно в таком порядке.

А самое главное, помните: здоровье ребёнка в ваших руках!

Слайд № 25

Спасибо за внимание!

Подведение итогов собрания:

Решение родительского собрания:

1. Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью.

2. Домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня

детского сада.

3. Следить за правильным питаем.

4. Проводить профилактику заболеваний.

5. В выходные дни обязательно выходить с детьми на прогулку. Пусть на

прогулке ребенок больше двигается, играет в подвижные игры.

6. Создать дома предметно – развивающую среду для приобщения детей к

здоровому образу жизни. Проверить дома все травма опасные места и не

допускать детского травматизма.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Здоровый человек – самое ценное произведение природы» Т.Карлейль «Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно» Л.Н.Толстой «Здоровье – дороже золота» У.Шекспир «Здоровье – мудрых гонорар» Леонардо да Винчи «Нельзя лечить тело, не леча душу» Сократ

Слайд 2

«ЛЕГЕНДА О ЧЕЛОВЕКЕ»

Слайд 4

Факторы, влияющие на здоровье Развитие здравоохранения – 10% Образ жизни – 50% Экология – 20% Наследственность 20%

Слайд 5

Задача Программы «От рождения до школы» МБДОУ детский сад «Лесная сказка» Забота о сохранении и укреплении здоровья детей Формирование представлений о здоровом образе жизни Воспитание полезных привычек, в т.ч. привычки к здоровому питанию Формирование потребности в двигательной активности

Слайд 11

Роль физических занятий Улучшают работоспособность Повышают физические качества Стимулируют обмен веществ Способствуют умственному развитию детей

Слайд 22

Решение родительского собрания Внедрять здоровый образ жизни в семье. Соблюдать режим дня . Следить за правильным питанием. Проводить профилактику заболеваний. В выходные дни обязательны прогулки с проведением игр. Создавать дома развивающую среду для приобщения детей к здоровому образу жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Здоровье и безопасность детей в наших руках" в подготовительной группе

Цель собрания: повышать педагогическую компетентность по проблемам:- обеспечения безопасности жизнедеятельности;- повышения ответственности за создание условий для безопасной жизни ребенка....

Родительское собрание № 2 Тема: "Здоровье ребенка в наших руках"

В зимний период очень много детей болеют гриппом и другими простудными заболеваниями. Можно ли сохранить здоровье, как это сделать тема нашего родительского собрания....

План проведения родительского собрания на тему "Безопасность детей в наших руках"

План проведения родительского собрания в подготовительной группе на тему "Безопасность детей в наших руках"....

Родительское собрание по теме «Здоровье детей в наших руках».

Родительское собрание по теме «Здоровье детей в наших руках»....

Общее родительское собрание на тему: « Здоровье ребенка в наших руках»

Цель:1.Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в  вопросах здоровья детей. 2.Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Задач...

Конспект родительского собрания на тему: «Здоровье ребенка в наших руках»

Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в  вопросах формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста....

Родительское собрание на тему:« Здоровье ребенка в наших руках»

Цель:1.Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в  вопросах здоровья детей. 2.Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста....