Конспект родительского собрания в игровой форме "Здоровье ребенка - в наших руках!"
методическая разработка на тему
Данная методическая разработка предлагает воспитателям ДОУ в игровой форме провести родительское собрание о такой важной теме, как здоровье. Родители в нетрадиционной форме узнают, какие основные компоненты влияют на здоровье малыша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod.sobranie_urok_zdorovya.doc | 86.5 КБ |
sobranie_o_zdorove.ppt | 1.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание «Здоровье ребенка - в наших руках»
Цель. Познакомить родителей воспитанников с основными факторами,
способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в
домашних условиях и условиях детского сада. Формирование у родителей
мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и
здоровье своих детей, повышение мастерства родителей по использованию
здоровье сберегающих технологий в домашних условиях. Развивать чувство
единства, сплоченности.
Форма поведения: семинар-практикум.
Участники: родители, воспитатели, дети.
Предварительная работа.
1. Разработка памяток для родителей.
2. Создание презентации для сопровождения выступлений.
3. Оформление зала и подготовка оборудования.
4. Написание плакатов
«Здоровье – эта та вершина, на которую каждый человек должен
взойти сам».
«Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял – много потерял,
здоровье потерял – всё потерял».
«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка -это
важнейший труд родителей» В. Сухомлинский
«Здоровый ребенок – это счастливая семья!»
5. Подготовка презентации по теме собрания.
Ход:
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение. В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей. Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи. Позвольте прочитать вам стихотворение.
Болеет без конца ребёнок.
Мать в панике, в глазах: и страх и грусть.
- Ведь я его с пелёнок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится – вдруг сквозняк,
С ним то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так, порой, мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов – богатырей.
В.Крестов “Тепличное создание”
Сегодня мы пригласили
вас на встречу «Здоровье ребенка в наших руках», который хотели бы начать с одной легенды.
Слайд №2
«Легенда о человеке»
Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и
задумали они создать человека и заселить планету Земля. Стали
решать, каким должен быть житель Земли.
Один из богов предложил: «Человек должен быть сильным», другой
добавил: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек
должен быть здоровым». Но тут кто-то из богов возмутился: «Если все
это будет у человека, он будет как мы».
Тогда решили они спрятать главное, чем хотели наградить
человека, — его здоровье. Да вот только куда спрятать-то? Одни
предлагали глубоко в синее море, другие — за высокие горы. А кто-то из
богов придумал: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье.
Да вот не каждому дано сберечь бесценный дар богов.
Здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы
начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем!
«Какое бы определение дали вы понятию здоровья?»
Ответ: Здоровье и есть:
1. отсутствие болезни;
2. нормальное функционирование организма в системе «человек - окружающая среда»;
3. полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие;
4. умение приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде.
А еще в словаре Ожегова С. И. «здоровье» есть правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.
Сегодня мы поговорим о здоровье наших детей.
Слайд № 3 (таблица заболеваемости)
Воспитатель: Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем
семьи и дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребёнок обладает
хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и
устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка,
формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и
привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются
черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Каждый год 7 апреля отмечается Всемирный день здоровья.
Слайд№ 4
Существует много факторов, влияющих на здоровье
ребёнка, это:
Развитие здравоохранения -10%
Экология - 20%
Наследственность - 20%
Образ жизни - 50%
Всё в наших руках, от того, насколько успешно удастся сформировать
навыки здорового образа жизни у детей, зависит в последующем образ жизни
и здоровье человека. Очень важно, чтобы в детском саду и дома был единый
подход к формированию культуры здоровья.
Слайд № 5
Главная цель детского сада – совместно с семьей помочь
ребенку вырасти крепким и здоровым, дать ребенку понять, что здоровье –
главная ценность жизни человека.
А теперь я предлагаю Вам поделиться своим жизненным опытом. У
меня в руках мяч, он для нас будет эстафетной палочкой. Мы будем
передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал мяч, продолжает моё
предложение. А предложение будет у нас одно для всех:
“Мой ребёнок будет здоров если …”. (Ответы родителей).
Итак, подведём итог. Наши дети будут здоровы, если будут вести здоровый образ жизни.
Звучит бодрая музыка. Под музыку в зал приглашаются дети.
Воспитатель и дети: Здравствуй, Бом!
Бом (простуженным голосом). Здравствуйте!
Воспитатель: А почему ты так одет?
Бом (чихая)
У меня печальный вид.
Голова моя болит,
Я чихаю, я охрип…
Воспитатель: Что такое?
Бом: Это грипп.
Воспитатель: Грипп? А вот наши дети не болеют.
Бом: Не болеют?
Воспитатель: Не болеют. Почему? Послушай.
Воспитатель: Каждый день по утрам мы делаем зарядку. Очень нравится нам делать все по порядку.
Воспитатель: Весело шагать.
Руки поднимать!
Приседать!
Бегать и скакать!
Воспитатель: Здоровье в порядке?
Дети: Спасибо зарядке!
Воспитатель: Кто из вас знает, что закалке помогает и полезно нам всегда?
Дети: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
Воспитатель: Спорт любите с детских лет – будете здоровы!
Воспитатель: Ну-ка дружно, детвора, крикнем все…
Дети: Физкульт-ура!
Дети садятся вместе с родителями
Воспитатель: Вот мы часто говорим - “Дети – цветы жизни”, а чтобы
эти цветы росли здоровыми и счастливыми, нам необходимо создать и
поддерживать благоприятные условия. А какие давайте выясним:
(На ватмане нарисован цветок, но без лепестков.)
Воспитатель: Теперь давайте разберем слагаемые здорового образа
жизни, что же туда входит:
(Воспитатель приклеивает лепестки со словами к цветку.)
Первый лепесток (режим дня)
Слайд №6
Воспитатель: Режим дня - это оптимально сочетаемые периоды
бодрствования и сна детей в течение суток. Он удовлетворяет их
потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др.
Режим дисциплинирует детей, приучает к определённому ритму.
Слайд № 7
Любое нарушение режима, особенно если сокращается время сна или
нарушается его периодичность, ведут к перенапряжению и даже к
истощению нервной системы. Ребенок становится нервный, беспокойный, а
иногда вялым, заторможенным. И то, и другое состояние неблагоприятно
отражается на его состояние здоровья.
Весь день в детском саду дети живут, соблюдая определённый
распорядок дня: завтрак, занятия, прогулки, обед, сон и т. д. Постарайтесь
сохранять этот распорядок в выходные и праздничные дни.
Второй лепесток (правильное питание)
Слайд № 8
Правильное питание – включение в рацион продуктов
богатых витаминами, минеральными солями (кальцием, фосфором, магнием,
медью), также белком. Все блюда для детей желательно готовить из
натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и
консервантов.
Слайд № 9
Пища нужна ребенку не только для выработки энергии и восстановления
разрушенных в процессе жизнедеятельности веществ и клеток, но и для
построения новых клеток и тканей. В организме ребенка процессы роста
происходят особенно интенсивно.
Белки, содержащиеся в молоке, мясе, рыбе, яйцах, – основной источник
материала для построения тканей.
Жиры служат прежде всего для покрытия энергетических затрат, из них
образуется жировая ткань в организме. В пище детей должны содержаться
жиры животного и растительного происхождения.
Углеводы, имеющиеся в сахаре, крупе, картофеле и мучных продуктах,
в основном обеспечивают организм энергией.
Минеральные вещества и витамины, способствуют нормальному росту,
развитию и жизнедеятельности организма, обмену веществ.
Немаловажно соблюдать режим питания – соблюдение интервалов
между приёмами пищи (3-4часа).
В детском саду организовано рациональное сбалансированное
четырёхразовое питание в соответствии с правилами и нормативами
СанПиН. Основным критерием составления меню является его
энергетическая ценность (калорийность) и оптимальный уровень основных
пищевых веществ, соответствующих физиологическим потребностям детей
дошкольного возраста.
Родителям и детям предлагается задание:
На столе картинки с изображением различных продуктов питания, родители
должны распределить картинки на две доски. Полезные для детского питания продукты расположить на доску с эмблемой «солнышко», а вредные продукты с эмблемой
«тучка» (к доске выходят 1-2 родителя).
Игра «Отгадай загадку – появится отгадка»
Слайд № 10
Наступает час обеда:
Мой - ка руки, непоседа!
Из мяса, овощей и круп
Сварила мама
вкусный…(Суп)
Лук, капуста и картошка,
Разных овощей немножко.
Ты в кастрюле их ищи.
Это суп с названьем... (Щи)
Спрыгнул он со сковородки,
Подрумяненный в середке.
Знать, готов еще один
С пылу с жару тонкий... (Блин)
Бабушка достанет банку
С гречкой, рисом или манкой.
Вскипятит потом бабуля
С молоком крупу в кастрюле.
Ешьте, ешьте утром, дети,
Лучшую еду на свете! (Каша)
Мы порой как будто ушки,
Бантики, рожки, ракушки.
Любят взрослые и дети
И колечки, и спагетти.
А добавь в нас тертый сыр
Будет настоящий пир. (Макароны)
Масло я на хлеб кладу
И дырявую еду.
Чем в ней больше круглых дыр,
Тем богаче будет пир.
Вот кусочек - красота –
Желтый, твердый, нежный.
Это мышкина мечта!
И моя, конечно. (Сыр)
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
Вкусный даже подгорелый. (Хлеб)
Проверка выполненного родителями задания.
Третий лепесток (Физические упражнения)
Слайд № 11
Воспитатель: Физические занятия - улучшают работоспособность,
повышают физические качества, стимулируют обмен веществ и работу
разных систем организма.
В последние годы заметно возросло количество физически
ослабленных детей. Их мышечная нагрузка уменьшается в силу объективных
причин: современные родители большую часть времени уделяют
интеллектуальному развитию детей (компьютерные игры, чрезмерный
бесконтрольный просмотр телевизионных программ, посещение
развивающих кружков), поэтому практически не остается времени на
подвижные игры и прогулки.
Двигательные навыки, сформированные у детей до 7 лет, составляют
фундамент для дальнейшего совершенствования их в школе и позволяют в
дальнейшем достигать высоких результатов в спорте.
Правильно организованное физическое воспитание способствует
умственному развитию детей, так как создаются благоприятные условия для
нормальной деятельности нервной системы и всех других органов и систем.
Слайд № 12
На протяжении всего дня в группе поддерживается
оптимальный двигательный режим:
утренняя гимнастика (каждый день)
занятия по физической культуре 2 раза в неделю
физкультминутки (каждый день)
подвижные игры (каждый день)
спортивные праздники и развлечения
Показ физкультминуток с участием детей и родителей.
В зале появляется второй воспитатель, переодетый в доктора Айболита. Он проводит разминку вместе с родителя (физминутка «Веселые грибочки»)
Дети уходят в группу.
Четвёртый лепесток (Прогулки на свежем воздухе)
Слайд № 13
Прогулка - наиболее эффективный вид отдыха. Способствует
повышению сопротивляемости организма и закаливает его. Так как
потребности растущего организма в кислороде более чем в 2 раза превышает
таковую у взрослых. Под влиянием воздушных ванн не только повышается
тонус нервной, дыхательной и пищеварительной системы, но и в крови
возрастает количество эритроцитов и гемоглобина.
Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением
неблагоприятных условий и если ребёнок болен. При этом одежда и обувь
должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. Хорошо
сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми.
Родители, вспомните, в какие подвижные игры вы играли в детстве?(Ответы)
Проводится подвижная игра «Займи свой домик» (с обручами) вместе с
детьми и родителями.
По залу раскладываются обручи, дети вместе со своими мамами (по двое)
встают в обручи (надо запомнить своё место). Во время звучания музыки
дети за ручку с мамами гуляют по залу, как только музыка закончилась, они
должны занять свой домик.
Пятый лепесток (Профилактика заболеваний: закаливание, соблюдение•
элементарных гигиенических и санитарных правил, приём
витаминов)
Слайд № 14
Назовите, пожалуйста, профилактические мероприятия
заболеваемости, которые вы проводите дома? (Ответы родителей)
Самое главное - это соблюдение правил личной гигиены. Ребенок, должен
без напоминаний зайдя в дом с улицы вымыть руки с мылом.
Некоторые родители считают, что пока их дети маленькие, их незачем учить
элементарным гигиеническим правилам. На самом деле это не так. Именно с
раннего возраста детства формируется характер, дисциплинированность,
самостоятельность, прививаются гигиенические навыки, которые помогут
ребенку войти в мир, здоровым и сильным.
Что относится к индивидуальным гигиеническим принадлежностям
ребёнка?
Слайд № 15
Как вы думаете, почему предметы личной гигиены должны
быть индивидуальны? (Ответы родителей)
В детском саду, дети используют только индивидуальные гигиенические
принадлежности (полотенца, постели, расчёски).
Закаливание – один из способов профилактики заболевания.
Слайд № 16
Смысл закаливания состоит в том, чтобы со временем с
помощью специальных процедур повысить устойчивость человека к
охлаждению за счет того, что организм при этом всякий раз будет
реагировать целесообразными защитными реакциями. При закаливании
одновременно происходит повышение иммунитета за счет увеличения
выработки в организме интерферона и других защитных факторов.
Есть специальные методики закаливания детей. К ним относятся:
солнечные, воздушные ванны и водные процедуры: обливание ног,
контрастное обливание, обтирание и купание в открытых водоемах.
Хождение босиком, расширенное умывание ребенка, проветривание
квартиры — это закаливание в повседневной жизни.
Оно очень удобно, ведь для такого закаливания не требуется
особенных условий. Оно показано всем детям, однако требуется
индивидуальный подход. Требуется подобрать режим и учитывать состояние
здоровья ребенка и уровень его физического развития.
Соблюдайте принципы закаливания: постепенность и систематичность.
В “минимум” закаливания входит:
одевать ребенка по погоде, в особо холодные дни – чуть теплее себя
Дорогие родители, детей не нужно кутать; «чуть теплее» вовсе не
означает больше на две кофточки.
укладывать малыша спать в хорошо проветренной комнате
(желательно в одних трусиках);
ночная температура в помещении для сна должна быть на два-три
градуса ниже, чем дневная;
после сна ополаскивать лицо и кисти прохладной водой;
ежедневно гулять с ребенком на улице (независимо от погоды);
в помещении ребенок должен находиться в легкой одежде.
Слайд №17
В детском саду мы осуществляем: дыхательную гимнастику,
закаливающие процедуры с водой, пальчиковую гимнастику, ходьбу по
дорожкам здоровья, что служит для профилактики заболеваний.
Слайд № 18
Слово «витамин» происходит от латинского вита – жизнь.
Витамины участвуют в обмене веществ и регулируют отдельные
биохимические и физиологические процессы. Если ребёнок получает
полноценное питание, то не обязательно принимать витамины.
Чтобы достичь определенного уровня насыщенности витаминами,
необходимо применять препараты, включающие комплексы витаминов в
оптимальных соотношениях, особенно в зимне-весенний период.
Существуют продукты, которые помогают организму бороться с
заболеваниями:
Черная смородина и шиповник повышают устойчивость организма к•
охлаждению и ОРВИ.
Напиток «защиты» – морковный сок. Рекомендуется пить свежий•
морковный сок (детям по 1 столовой ложке).
Лук, чеснок – помогают при профилактике ОРВИ.•
Мы в детском саду выращиваем и приучаем детей, есть зелёный лук.
Шестой лепесток
Эмоциональное здоровье•
У каждого из вас на столах лежат карточки с высказываниями мудрых людей, живущих в разное время, но согласных в одном мнении. Я предлагаю их вам прочитать и выразить своё мнение о том, что на них написано. Сказать, согласны вы с этим афоризмом или нет. И почему? Как вы понимаете этот афоризм? А как думают по этому поводу воспитатели? (родители и т.д.)
Высказывания мудрых людей, живущих в разное время..
- "Здоровый человек - самое ценное произведение природы". Т. Карлейль.
- "Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь".Гиппократ.
- "Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно". Л.Н. Толстой
- "Стыдно признаться, но ведь из всех живых существ лишь один человек не живет, зная что для него полезно". Плиний Старший.
- "Здоровье - дороже золота". Шекспир.
- "Здоровье - мудрых гонорар". Леонардо да Винчи.
- "Движение есть жизнь, уменьшение же подвижности означает снижение жизненных процессов". В.В. Гориневский.
- "Еще не ясно, в здоровом ли теле здоровый дух, или наоборот - высокий дух порождает здоровье". Ф.А. Абрамов.
- "Здоровье до того тревожит все остальные блага жизни, что поистине, здоровый нищий счастливее больного короля". А. Шопенгауэр.
- "Нельзя лечить тело, не леча душу". Сократ.
Слайд № 19
Всячески избегайте семейных сцен и шумных разборок в
присутствии ребенка. Если уж вы не поладили по какой-либо причине,
найдите возможность решить возникшие вопросы один на один; а если такой
возможности не представляется, хотя бы не повышайте голоса при
обсуждении возникших проблем и не размахивайте руками. В семьях, где
этим правилом пренебрегают, дети растут испуганными, нервозными.
Признаки стрессового состояния ребенка:
Трудности с засыпанием, неспокойный сон;
Частая усталость;
Участившаяся беспричинная обидчивость, слезливость, или, наоборот,
проявление агрессии (жалобы, обзывания, драки т.д.);
Участившиеся случаи невнимательности, рассеянности;
Беспокойство, непоседливость;
Частое проявление упрямства, капризов;
Дневное или ночное недержание мочи;
Навязчивые привычки-сосание пальца, грызение ногтей, накручивание
волос на палец.
Слайд №20
Чаще улыбайтесь, обнимайте, целуйте своих детей, им это необходимо.
Читаете ли вы книги своим детям и много ли вы времени отводите на чтение книг для детей?
Чтение – это не только обмен информацией, это гораздо больше. Это и совместное времяпрепровождение, проявление любви, воспитание в ребенке эмоций отзывчивости на переживания другого (персонаж сказки), а также обучение и развитие ребенка. Это ощущение ребенком покоя и радость общения.
Влияние чтения на развитие ребенка колоссально. Многочисленные исследования ученых показывают, что дети, которым читают с детства, по своему развитию к 7-ми годам опережают сверстников на 1-2 года. Дети, которым читают, развиваются более любознательными, их словарный запас в 2-3 раза больше, чем у сверстников. Многие специалисты считают, что читать нужно до 12 лет; даже когда ребенок сам умеет это делать.
Седьмой лепесток
Правильно организованная развивающая среда.•
Слайд № 21
Правильная организация развивающей среды имеет
большое значение.
Ребенку просто необходимы: шведская стенка, канат, велосипед, коньки,
санки, лыжи, мячи, скакалки, различное спортивное оборудование, которое
вы имеете возможность приобрести. Большую роль также играет личный
пример родителей.
Слайд № 22
В детском саду в зале и у нас в группе есть спортивный уголок, с различным
спортивным оборудованием, которое мы используем в течение дня.
- Что в условиях дома может представить опасность для жизни
ребёнка? (Ответы родителей)
Тяжёлые последствия для здоровья ребёнка имеют травмы и
несчастные случаи.
Дети очень любознательны и во всём стараются подражать взрослым.
Они могут включать электронагревательные приборы, любят играть с
мелкими предметами, особенно яркими и блестящими (кольца, пуговицы,
булавки). Засовывают в нос, ухо, проглатывают. И нередко инородные тела
попадают в дыхательные пути (семечки, орехи, монеты), вызывают угрозу
жизни ребёнка. Опасны и оставленные на виду лекарства. Поэтому
родителям следует:
Постоянно контролируйте действия ребёнка и рассказывайте, что
и где опасно.
Храните в специальных местах предметы бижутерии,
косметические принадлежности, лекарства, горячие кастрюли,
химические вещества и моющие средства.
Закрывайте окна и балконы.
Запретите ребёнку брать в рот монеты, пуговицы, сосать пальцы.
В детском саду мы используем наглядно – дидактические пособия по
обучению детей безопасному обращению с бытовыми предметами,
поведению на улице, на дороге. Проводим воспитательные беседы о
здоровом образе жизни: о вредных привычках, о правильном питании, о
соблюдении гигиенических правил.
Родителям вместе с детьми предлагается пройтись по дорожкам
здоровья.
Мы собрали все лепестки к нашему цветочку, все слагаемые
здорового образа жизни, всё, что создаёт благоприятные условия для его
роста и развития.
Согласитесь приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым.
Ведь как говорили, древние греки: «В здоровом теле - здоровый дух!».
Слайд № 23
Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено русским народом.
Родителям даются карточки с незаконченными пословицами о здоровье.
Задание: закончить пословицы.
Чистота – (залог здоровья)
Здоровье дороже (золота)
Чисто жить – (здоровым быть)
Здоровье в порядке – (спасибо зарядке)
Если хочешь быть здоров – (закаляйся)
В здоровом теле – (здоровый дух)
Здоровье ни за какие деньги (не купишь)
Всякое дело поправимо, если человек (здоров)
Береги платье снову, а здоровье (с молоду)
Слайд № 24
А закончить нашу встречу, мы хотели бы одной притчей:
В одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, престарелая
больная мать и его дочь – взрослая девушка. Однажды поздно вечером,
когда все уже спали, в дверь кто-то постучал. Хозяин встал и отворил
дверь. На пороге дома стояли трое. «Как вас зовут?» – спросил хозяин.
Ему ответили: «Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь. Пусти нас к
себе в дом». Мужчина задумался: «Вы знаете, – сказал он, – у нас в доме
только одно свободное место, а вас трое. Я пойду, посоветуюсь с
домочадцами, кого из вас мы сможем принять в нашем доме». Больная
мать предложила впустить Здоровье, юная дочь захотела впустить
Любовь, а жена настаивала на том, чтобы в дом вошло Богатство.
Женщины очень долго спорили между собой. Когда мужчина открыл
дверь, за порогом уже ни кого не было.
Очень хочется, чтобы подобной истории не случилось в вашем доме. И
Здоровье, а значит, и Любовь с Богатством найдут приют в вашем жилище.
Думаю, все согласны, что эти составляющие человеческого счастья нужно
расставить именно в таком порядке.
А самое главное, помните: здоровье ребёнка в ваших руках!
Слайд № 25
Спасибо за внимание!
Подведение итогов собрания:
Решение родительского собрания:
1. Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью.
2. Домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня
детского сада.
3. Следить за правильным питаем.
4. Проводить профилактику заболеваний.
5. В выходные дни обязательно выходить с детьми на прогулку. Пусть на
прогулке ребенок больше двигается, играет в подвижные игры.
6. Создать дома предметно – развивающую среду для приобщения детей к
здоровому образу жизни. Проверить дома все травма опасные места и не
допускать детского травматизма.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«ЛЕГЕНДА О ЧЕЛОВЕКЕ»
Факторы, влияющие на здоровье Развитие здравоохранения – 10% Образ жизни – 50% Экология – 20% Наследственность 20%
Задача Программы «От рождения до школы» МБДОУ детский сад «Лесная сказка» Забота о сохранении и укреплении здоровья детей Формирование представлений о здоровом образе жизни Воспитание полезных привычек, в т.ч. привычки к здоровому питанию Формирование потребности в двигательной активности
Роль физических занятий Улучшают работоспособность Повышают физические качества Стимулируют обмен веществ Способствуют умственному развитию детей
Решение родительского собрания Внедрять здоровый образ жизни в семье. Соблюдать режим дня . Следить за правильным питанием. Проводить профилактику заболеваний. В выходные дни обязательны прогулки с проведением игр. Создавать дома развивающую среду для приобщения детей к здоровому образу жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Здоровье и безопасность детей в наших руках" в подготовительной группе
Цель собрания: повышать педагогическую компетентность по проблемам:- обеспечения безопасности жизнедеятельности;- повышения ответственности за создание условий для безопасной жизни ребенка....
Родительское собрание № 2 Тема: "Здоровье ребенка в наших руках"
В зимний период очень много детей болеют гриппом и другими простудными заболеваниями. Можно ли сохранить здоровье, как это сделать тема нашего родительского собрания....
План проведения родительского собрания на тему "Безопасность детей в наших руках"
План проведения родительского собрания в подготовительной группе на тему "Безопасность детей в наших руках"....
Родительское собрание по теме «Здоровье детей в наших руках».
Родительское собрание по теме «Здоровье детей в наших руках»....
Общее родительское собрание на тему: « Здоровье ребенка в наших руках»
Цель:1.Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей. 2.Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Задач...
Конспект родительского собрания на тему: «Здоровье ребенка в наших руках»
Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста....
Родительское собрание на тему:« Здоровье ребенка в наших руках»
Цель:1.Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей. 2.Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста....