Разработка родительского собрания в нетрадиционной форме, в младшей группе
консультация (младшая группа) на тему
Темой родительского собрания задаётся вопрос "Что я знаю о своём ребёнке?"
Целью проведения этого собрания в нетрадиционной форме является развитие интереса к познанию своего ребенка, содействие активному взаимодействию с ним.
Также осуществляется эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.
Родителям предоставляется возможность критично оценить себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_roditelskogo_sobraniya_1.doc | 96 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка родительского собрания в нетрадиционной форме, в младшей группе
Тема: «Что я знаю о своём ребёнке?»
Выполнила:
Подоленчук Оксана Васильевна
МКДОУ «Александровский детский сад»
Воспитатель
Категория: соответствие занимаемой должности
2014г.
Конспект родительского собрания
на тему: «Что я знаю о своём ребёнке?»
Форма проведения: нетрадиционная.
Участники: родители, воспитатели.
Цели:
- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
- Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.
- Формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.
Предварительная работа:
- Разработка сценария.
- Оформление материалов к выставке по теме собрания – цитаты, высказывания известных людей.(Приложение №7)
- Разработка и выпуск памятки для родителей.
- Подбор методической литературы для выставки.
- Анкетирование родителей по теме собрания.
- Сочинение «Мой ребенок» (домашнее задание).
- Беседа с детьми «Что ты любишь?».
Ход мероприятия:
На фоне музыки воспитатель читает стихотворение
Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?
Пускай детишки разные, все умиляют нас.
Со щечками, с веснушками, с прическою и без,
Кто с мамиными ушками, кто копия – отец.
Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем,
Машинками играются и прыгают с мячом.
Такие они разные все наши малыши,
Но самые прекрасные, ведь я права? Скажи…
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители. Тема нашей сегодняшней встречи «Что я знаю о своем ребенке?» и пройдет она в нетрадиционной форме. Мы с Вами сегодня и побеседуем, и поиграем, и посоревнуемся, и чему-то научимся друг у друга.
Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Вы – главные «проектировщики, конструкторы и строители Личности ребенка». Вот почему так важно знать своего ребенка, чтобы успешно справляться с такой сложной и ответственной задачей, как формирование личности.
Домашнее задание – сочинение «Мой ребенок».
Сейчас я Вам зачитаю выдержки из Ваших сочинений.(приложение №1)
- «Мой ребёнок это чудо, в котором уживаются два человека. Один - это её нежность, доброта, жалость, радость, а другой – это непослушание,
обиды, …Но при всём этом я её просто обожаю» (Лиля)
- «Мой ребёнок самый лучший, самый ласковый.…Но в тоже время с характером.…Пытается везде успеть и всем помочь» (Соня)
- «…наш маленький комочек счастья появился на свет,…Любит рисовать , играть в свои игрушки…и старается во всём подражать ПАПЕ!!!...»(Арсений)
Молодцы с заданием все справились отлично.
Воспитатель: В наш современный век очень популярны интерактивные игры, в которые любят играть и взрослые. Мы тоже поиграем в такую игру, она называется «Верно – неверно». Эта игра продемонстрирует нам, насколько хорошо наши родители знают своих детей. Правила игры: я буду задавать вопросы участникам, на которые уже ответили ваши дети. (Приложение № 2)
Воспитатель: Ваш ребенок посещает группу и каждый из вас причастен к её жизни. И вы наверняка знаете всех детей группы. Я буду задавать вопросы, а вы быстро на них отвечаете.
- Кто самый старший в группе? (Данила)
- Кто самый младший в группе? (Артём)
- Кто не любит сидеть на месте? (Лиля)
- Кто самый дружелюбный? (Арина)
- Кто часто приносит в детский сад мягкие игрушки? (Соня)
- У кого самые длинные волосы? (Имилия)
- Кто самый любознательный? (Илья)
- Кто самый молчаливый? (Вика)
- У кого самая стильная прическа? (Арсений)
- Кто в группе ходит в рубашке? (Антоша)
- Сколько в группе мальчиков и девочек?
Физкультминутка:
Улыбнись.
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
Упражненье повтори
Мы руками бодро машем,
Разминаем плечи наши.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Корпус влево мы вращаем,
Три-четыре, раз-два.
Упражненье повторяем:
Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)
Мы размяться все успели,
И на место снова сели. (Садятся.)
Воспитатель: А теперь мы с Вами поиграем как наши ребята. Построим пирамидки без стержня.
Воспитатель: Послушайте стихотворение Э.Мошковой «Капризы»
Все капризы у Оксанки
Соберём в большие санки,
Отвезём в далёкий бор
Дальше моря, дальше гор!
И оставим возле ёлки -
Пусть едят их злые волки!
С детскими капризами приходится сталкиваться большинству родителей.
Конфликт является частью повседневной жизни. В его основе лежит столкновение противоположных интересов, взглядов, позиций, а наша жизнь немыслима без этого. Ибо один из философских законов развития – это единство и борьба противоположностей. Но важно уметь позитивно себя вести и конструктивно его решать. Как справляются с конфликтами наши семьи, мы сейчас увидим. Разберём две конфликтные ситуации.
Ситуации для анализа 1:
Двухлетний Илюша с усердием надевает колготы. Трудное занятие! Наконец-то после долгих усилий колготы почти надеты, но … наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, “эту бесцельную возню”, быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребёнку колготы. Малыш поднимает крик:
- Сам, сам! Сам!
Мать строго говорит:
- Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь “сам”.
Вопросы к родителям:
Правильно ли поступила мама?
Какой из симптомов проявился у мальчика?
Бывают ли подобные ситуации у вас?
Важно подчеркнуть, что в детском “Я сам” проявляется стремление к самостоятельности. Эти наблюдается даже у самых маленьких детей, и всячески надо поддерживать это стремление, дети могут вырасти пассивными, ленивыми.
Варианты:
- Стоит отмечать любые успехи в самостоятельности. Подсказать и предложить свою помощь, чтобы вывернуть колготки на лицо. «В следующий раз получится правильно».
- Набраться терпения. Чтобы воспитать у малыша самостоятельность, родителям необходимо научиться отличать собственные интересы от желаний ребенка.
Ситуации для анализа 2:
Девочка Таня во время обеда говорит:
- Не хочу суп.
Она постоянно высказывает бабушке своё недовольство тем, что суп теплый, “в нём пенки” и др. бабушка идёт у нее на поводу: предлагает другие блюда, пытается заинтересовать внучку, рассказывает сказку и т.д. Всё бесполезно. Девочка осталась голодной, поэтому она не может заснуть после обеда, переутомляется, отравляет вечер себе и взрослым.
Вопросы к родителям:
Определите: в данной ситуации в большей степени проявляется упрямство или каприз?
В чём причины такого поведения ребёнка?
Были ли у вас подобные ситуации?
Как вы из них выходили?
Необходимо подчеркнуть, что не надо идти на поводу у ребёнка. Здесь могут быть разные варианты решения конфликта: либо лишить девочку супа, либо уговорить съесть его. В данном случае важно единодушие всех членов семьи. Еще бывает так, что капризы переходят в истерики.
А ещё я предлагаю провести небольшой тест. Но прежде послушайте небольшое стихотворение.
“Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка
Этот пальчик папочка, этот пальчик мамочка
Этот пальчик - я, вот и вся моя семья! “
Сейчас вы обведете на листе бумаги кисть своей руки. Расположите на пальчиках себя и членов своей семьи, как было сказано в стихотворении; т.е. надо закрасить каждый пальчик определенным цветом. Дети тоже выполняли такое задание. Мы сравним ваши ладошки и ваших детей. (Родители выполняют задание). (Приложение №3)
Овечки-снежинки.
Овечки-снежинки сидели на тучке,
Смотрели на город, машины, людей.
Решили Овечки: вот выпал им случай
Украсить весь мир, чтобы стал он светлей.
Был город унылым, бесцветным и серым,
В нём вечно гостила бескрайняя ночь.
Овечки сказали: "Возьмёмся за дело!
Стать городу белым мы сможем помочь!"
Овечки вспорхнули, небесные детки
Умеют с младенчества ловко летать,
И мир наш накрылся ажурною сеткой
А с ней снизошла на него благодать.
Сияет весь город отныне снегами,
А улицы снежною сказкой полны.
Овечки-малышки теперь будут с нами
Надолго, всю зиму, до самой весны.
(Евгений Краснов)
Скоро наступит праздник Новый год. 2015 год – год «Овцы». Давайте сделаем для наших любимых детишек небольшие подарки.
Мастер – класс по изготовлению снежинки – овечки. (Приложение № 4)
Воспитатель: Я расскажу Вам о результатах анкетирования. В нем приняли участие 6 родителей из 6-ти. От 100 до 150 баллов набрали 3 семьи (зачитывается расшифровка), меньше 100 баллов – 3 семьи. (Приложение№5).
На этом наше собрание подошло к своему завершению. Я благодарю Вас за активное участие в нашем собрание. Ещё хочу вручить вам памятки о том, как пережить кризис трёх лет. (Приложение №6) Возможно, это будет тема нашего следующего собрания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме для старшей группы "Здоровый образ жизни!"
Собрание проходит в виде игры - соревнования между детьми и их родителями. Цель: Определить актуальность проблемы "Здоровья" в наше время, выявить причины, мешающие ребенку быть здоровым, выбрать путь...
Презентация родительского собрания в нетрадиционной форме для старшей группы "Здоровый образ жизни!"
Презентация к родительскому собранию в нетрадиционной форме для старшей группы "Здоровый образ жизни"...
Родительское собрание в нетрадиционной форме в средней группе.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам сценарий родительского собрания.Цель: повышение активности родителей в жизни группы.Сначала мы решили некоторые организационные моменты, затем вручили благодарственные...
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме для старшей группы "Здоровье - это движение".
Автор: Зотова Юлия Викторовна. МБДОУ «Детский сад №28» с осуществлением деятельности по физическому воспитанию детей. Нижегородская область, город Дзержинск.Данный материал буде...
Родительское собрание в нетрадиционной форме в подготовительной группе «Эстетическое воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности»
Цель: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду; содействовать сплочению родительс...
Родительского собрания в нетрадиционной форме в средней группе.
Родительского собрания в нетрадиционной форме в средней группе....
Родительское собрание в нетрадиционной форме вторая младшая группа."Здоровая семья-здоровый ребенок
здоровьесберегающие технологии в ДОУ...