Родительское собрание в игровой форме. "Какие игрушки нужны вашим детям."
статья (младшая группа)
Родительское собрание в первой младшей группе
Тема: «Какие игрушки нужны вашим детям»
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей среднего дошкольного возраста
Задачи:
- Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности.
- Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.
- Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях детского сада и семьи; о достоинствах и недостатках игрушек.
Участники: воспитатели, родители
Ход мероприятия:
Вступительная часть
– Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами
Психологическая разминка «Улыбка»
- Хочу узнать: у Вас хорошее настроение? Как без слов подарить его другим людям при встрече? Как без слов сообщить о своем хорошем настроении? Конечно, улыбкой. Улыбнулись соседу справа, улыбнулись соседу слева. Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение.
В начале нашего родительского собрания хочется поблагодарить всех кто откликнулся на нашу просьбу и принял участие в конкурсе творческих работ «Новогодняя игрушка – 2018» и конкурсе Моя Мама Снегурочка, в создании бизиборда для наших детей. А так же большое спасибо хочется сказать, тем родителям кто всегда помогает, нам во всем и откликается на все просьбы… Игры нашего детства
Сегодня мы поговорим с Вами о детских играх, игрушках, о значении их в познании окружающего мира, об их влиянии на развитие наших детей. Многие из нас до сих пор помнят свои любимые игрушки, игры. Они сохранили, воспоминая о наших детских играх и забавах, мы «возвращаемся» на много лет назад, в своё детство. Во многих семьях игрушки переходят из поколения в поколение, эти игрушки имеют определенную ценность- приятные, добрые детские воспоминания.
Игра с мячом.
Отвечайте на вопросы, пожалуйста, честно и откровенно.
- В какую игру играли недавно с ребенком?
- Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия.
- Какие игры чаще играет ваш ребенок?
- При выборе новой игрушки что учитываете, чем руководствуетесь?
- Какие игры играли в детстве, рассказываете ли ребенку?
- Если сломалась игрушка, как вы поступаете в таких случаях?
- Где играет Ваш ребёнок дома. Какие условия созданы?
- Какие игрушки любимые у ребенка?
- Кто чаще играет с ребенком: мама или папа?
Каждый из Вас мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Дети воспитываются в играх так же, как и в других видах деятельности. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьёзной жизни взрослых. Можно сказать, что игра для малыша – машина времени: она даёт ему возможность пожить той жизнью, которая ему предстоит через много лет. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей ко всему. Игра может сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых, воспитать в игре сознательную дисциплину.
А Теперь мы отправимся с вами в путешествие на Сказочном поезде…по Игровым остановкам.
«А у нас, в детском саду, мы играем» в разные игры и игрушки
1 остановка
Дидактические игры – специально разрабатываемые для детей, например, разрезные картинки для развития наблюдательности, памяти, внимания.
2 остановка
Строительные игры – с песком, кубиками, специальными строительными материалами, развивают у детей конструктивные способности, служат своего рода, подготовкой к овладению в дальнейшем трудовыми умениями и навыками.
3 остановка
Сюжетные игры – игры, в которых дети подражают бытовой, трудовой и общественной деятельности взрослых, например, игры в больницу, дочки-матери. Сюжетные игры, помимо познавательного назначения, развивают детскую инициативу, творчество, наблюдательность.
4 остановка
Музыкальные игрушки - погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, металлофоны, игрушки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты.
- Что могут развивать у ребенка музыкальные игрушки? Музыкальные игрушки способствуют развитию речевого дыхания, слухового внимания.
5 остановка
Театральные игрушки кукольный театр, настольный театр.
- Нужны ли эти игрушки детям?
6 остановка
Подвижные игры - разнообразные по замыслу, правилам, характеру выполняемых движений. Они способствуют укреплению здоровья детей, развивают движения. Дети любят подвижные игры, с удовольствием слушают музыку и умеют ритмично двигаться под неё
7 остановка «Игра – это…»
Игра – это (весело, интересно, увлекательно …).
Игрушки развивают речь, воображение, приучают ребёнка брать на себя роль.
В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Ребенок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни, позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.
Взрослые, играя вместе с детьми, сами получают удовольствие и ребятам доставляют огромную радость
Для того чтобы игра была интересной, развивающей и т.д.
А, сейчас посмотрим как играют детки в нашей группе.
Каким требованиям, по вашему мнению, должна отвечать любая игрушка?
1. эстетичной;
2. безопасной (в плане краски, качества материала);
3. развивать;
4. развлекать ребенка.
Большой развивающий потенциал имеют игрушки, изготовленные своими руками. А участие ребёнка в её изготовлении способствует не только его развитию, но и повышению у него интереса к игровой деятельности. И сейчас я предлагаю вам изготовить несложную дидактическую игру на развитие сенсорных представлений малышей (ознакомление с цветом и формой предметов), которая в дальнейшем будет использоваться нами при организации игровой деятельности с детьми в группе. Затем такую игру вы без труда можете сделать дома для своего малыша.
И в заключении хочу вам сказать: Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Открывайте мир вместе с ребёнком! До новых встреч!
Памятка для родителей
Какие игрушки нужны ребёнку
1. Игрушки, отображающие реальную жизнь - куклы, фигурки животных, мебель, предметы обихода, коляски и т.д.
2. Технические игрушки: различные виды транспорта, различные виды конструктора.
3. Игрушки-забавы: смешные фигурки зверей, животных, человечков. Например, зайчик, играющий на барабане, или скачущий петушок.
4. Спортивно-моторные игрушки: мячи, кегли, кольцебросы, каталки различные, обручи, скакалки, велосипеды.
5. Дидактические игрушки - разноцветные вкладыши, кубики с прорезями, пирамидки, матрёшки, мозаики, пазлы и др.
6. Музыкальные игрушки - погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты.
7. Театральные игрушки: куклы би-ба-бо, пальчиковый театр, настольный театр.
Чему обучается ребёнок в игре?
1. Эмоционально вживаться, врастать в сложный социальный мир взрослых.
2. Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные.
3. Осознавать своё реальное место среди других людей.
4. Делать для себя открытие: понимать, что желания и стремления других людей не всегда совпадают с моими.
5. Уважать себя и верить в себя.
6. Надеяться на собственные силы при столкновении с проблемами.
7. Свободно выражать свои чувства.
8. Говорить с самим собой, интуитивно познавать себя.
9. Переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство.
10. Делать всё вместе.
Советы взрослым
1. Для игры важна практика. Играйте с детьми как можно чаще!
2. Приветствуйте проявление любых чувств, но не любое поведение.
3. Развивайте умение ребёнка устанавливать в игре хорошие отношения со сверстниками.
Игра с ребёнком научит нас:
· Говорить с ребёнком на его языке;
· Преодолевать чувство превосходства над ребёнком, свою авторитарную позицию (а значит, и эгоцентризм);
· Оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций;
· Открывать для себя способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание;
· Любить детей такими, какие они есть!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Будни детского сада. | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Какие игрушки нужны вашим детям?"
Родительское собрание в разновозрастной группе ДОУ....
Родительское собрание в ДОУ "Какие игрушки нужны вашим детям"
Цель родительского собрания:• дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка;•...
Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.
Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст) Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...
Родительское собрание по теме: "Какие игрушки нужны вашим детям?"
Родительское собрание по теме: "Какие игрушки нужны вашим детям?" Подготовила Ледяева Т.А., воспитатель СП ГБОУ СОШ №1 "ОЦ" с.Большая Глушица д\с №3"Касная Шапочка" "Какие игрушки нужны вашим детям?" ...
Родительское собрание «Какие игрушки нужны вашим детям?»
Цель:Дать родителям знания о значении игрушки, её роли в игре ребёнка.Вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек...
Родительское собрание в первой младшей группе Тема: «Какие игрушки нужны вашим детям»
Звучит песня «Куда уходит детство». Вступительная часть1 Слайд– Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами за нашим круглым столом.Психологическая разминка «...
Родительское собрание "Какие игрушки нужны вашим детям"
Родительское собрание...