Мастер - класс для родителей "Страна песка - Страна чудес"
материал на тему

Рыбкина Екатерина Сергеевна

Игры с песком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_roditeley.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс для родителей «Страна песка – страна чудес»

  

Автор - составитель:

Рыбкина Екатерина Сергеевна,

воспитатель

Первая  квалификационная категория

Педагогический стаж 8 лет

МБДОО «Детский сад №1 «Чебурашка» ст.Гиагинская»

 

Цель: практическое освоение приемов песочных игр, стимуляция эмоционального фона.

Задачи:

- способствовать снятию напряжения, расслаблению;

- создавать интерес к играм и упражнениям с песком, превратив их в занимательную игру;

- развивать тактильную чувствительность,  мелкую моторику рук.

Оборудование:

Песочницы, силуэты кораблей, клубок, мелкие игрушки, световые столы, музыкальное сопровождение (дельфины, шум моря).

 Ход мастер-класса

Воспитатель: здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада встрече с вами. Предлагаю  создать паутинку приветствий. Передавая клубок  поприветствуйте друг друга по-разному. Вот в такой веселой компании мы и отправимся с вами в страну песочной терапии. Главным героем нашего МК станет песок.

Уже давно была известна и непонятна любовь детей к песочнице. Малыши в песочнице начинают дружить со сверстниками, и заводить друзей. В песочнице происходят первые ссоры из-за совочков и ведёрок. Непоседа в песочнице чувствует себя спокойно и комфортно.

Много раз вы с удивлением наблюдали, как ребёнок длительное время играет с песком на пляже или в песочнице, где проявляется бурная фантазия и развитие мелкой моторики, когда малыш отыскивает клады или прячет свои сокровища. И просто сочиняет сказки, при этом прорисовывая их на песке.

Песок привлекает малышей - «строителей» своей необычной структурой и новыми ощущениями, которые испытывают при касании с песком.

Игры с песком — это рекорд усидчивости для ребёнка любого возраста. Песочные игры это – возможность у ребёнка самовыражения. Песок, вода, фигурки и предметы способны помочь ребёнку раскрыться. Выразить эмоции и чувства, которые иногда сложно и трудно передать словами .Песок способен помочь ребёнку разобраться в себе, помочь избавиться от комплексов и страхов. Песок даёт ощущение полной свободы и защищённости.

Игра с песком – это игра, которая помогает ребёнку строить отношения и заводить друзей. При создании песочной композиции не нужны специальные знания и навыки. Поэтому ребёнок не будет бояться совершить ошибку или неточность, и будет более рискованно и смело действовать.

Чем полезны игры с песком:

- развивают восприятие, внимание, образное мышление, речь, внимание, навыки самоконтроля;

-формируют представления об окружающем мире;

- развивают глазомер и мелкую моторику.

- успокаивают и расслабляют, снимают напряжение и агрессию;

- воспитывают чувство уверенности и успешности;

- помогают познавать внешний и свой внутренний мир.

Эффект песочных игр:

- позитивное влияние на эмоциональное состояние;

- положительная динамика в развитии образного мышления;

- тактильной чувствительности;

- ориентировки в пространстве;

- сенсорно – моторного восприятия.

Песок бывает обычный, но такой песок сам по себе сухой и рассыпчатый и без воды форму держать не станет,  в тоже время кинетический песок работает без манипуляций с водой.

При помощи кинетического песка мы можем создавать замки, дома, строить куличики, так как этот песок держит форму,

Подойдём к первому столу(кинетический песок).

- возьмите в руки песок, скатайте колобки, теперь выложите колобки от меньшего к большему, от большего к меньшему;

- сосчитайте, сколько всего получилось колобков;

- разделитесь на две группы, одна группа строит самую высокую гору, вторая низкую и широкую гору;

- возьмите игрушки, те, кто строил высокую гору, обойдите низкую и широкую гору с правой стороны, а те, кто строил низкую гору, взойдите на вершину высокой горы.

Переходим к следующему ящику с песком (световой ящик), я вас познакомлю с играми на обычном песке, думаю, эти знания вам в будущем пригодятся.

Прежде всего, поверхность должна быть ровной.  Для этого можно использовать линейку. Проведите линейкой, обращая внимание на то, что у ящика есть углы и стороны.

У всех есть мечта побывать на море. Тем, кто был на море, хочется ещё раз пройтись по песку, вспомнить, как приятно, когда волны омывают тебя. Я вам предлагаю побывать на морском берегу.

Встанем все в круг на ковре, возьмёмся за руки, закроем глаза и произнесём волшебные слова «ковёр лети,  к морю нас неси» (включить звуки моря).

Вот мы и оказались на пляже, положите руки в песок, проскользите по песку двумя руками одновременно, сделайте отпечатки кистей рук, внутренней стороной, теперь внешней. Важно задержать руку в песке, слегка и вдавив её. Что вы чувствуете?  Переверните руки тыльной стороной. Изменились ваши ощущения?

   Сейчас предлагаю пересыпать песок из одной ладошки в другую, почувствуем, как приятно нашим ладошкам, теперь из правой руки на поверхность экрана, затем из левой руки, теперь двумя руками одновременно. Наберите в ладошки песка, и с  разной высоты попробуйте просыпать его на экран, создавая горы в левом нижнем углу. Что вы чувствуете?

Предлагаю при помощи пальчиков нарисовать на поверхности песка отдельно каждым пальчиком поочерёдно правой и левой рукой коротенькие прямые линии, потом одновременно (сначала только указательными, затем средними, безымянными, большими и мизинцами).                                                                                                                - нарисуем лесенку, для того что бы подняться на гору;                                                    - рисуем солнышко в правом верхнем углу;                                                                     - мы же с вами на море, а на море плавают корабли, разложите кораблики по поверхности экрана в горизонтальном положении, чего-то не хватает нашим кораблям, как вы думаете, чего? (парус);

- нарисуем паруса, незабываем, что паруса  имеют наклонные прямые линии.

- теперь пальчиком нарисуем волны, сейчас всеми пальчиками рисуем волны возле каждого корабля;

- в море растут ещё и водоросли, давайте их нарисуем указательным пальчиком, но не забываем, что водоросли растут снизу вверх, могут быть волнистыми и прямыми;                                                                                                                           - какое же море без дельфинов, рядом с каждым кораблём нарисуем дельфина, прорисовываем ему плавники, глаза;                                                                                 - вдруг на море подул ветер, образовался шторм и кораблики начало закручивать в водоворот, изображаем водоворот;                                                                                - подул лёгкий ветерок, море успокоилось (рисование всей кистью руки).                                                                                                                            Нам пора возвращаться домой, но мы должны попрощаться с песком такими словами: «В ладошки наши посмотри – мудрее стали ведь они. Спасибо, милый наш песок, ты всем нам подрасти помог!».

 

Список литературы:

  1. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников, Новикова О.А. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.
  2. Зинкевич-Евстегнеева, Т.Н. Грабенко. – СПб.: Речь, 2010. – 340 с. «Практикум по креативной терапии»,
  3. Зинкевич-ЕвстигнееваТ. Д, ГрабенкоТ М. СПб., Изд-во «Речь», 2002.
  4. Е.Д. Белоусова, М.Ю. Никанорова// Российский вестник перинатологии и педиатрии. Научно – практический рецензируемый журнал. – 2000. № 3. – С. 39 – 42.
  5. Белоусова. Е.Д. Синдром дефицита внимания и гиперрактивности/ Брязгунов, И.П. Дефицит внимания с гиперактивностью у детей / И.П.
  6. Брязгунов, Е. В. Касатикова. – М.: Медпрактика – М., 2002. С. 38 – 39, 48 – 53
  7. http://7ya-mama.ru/igry-s-kineticheskim-peskom.html
  8. «Практикум по песочной терапии» Зинкевич – Евстигнеева Т. Д, Грабенко Т М . СПб.,Изд-во «Речь», 2002. .
  9.  Зейц М. Пишем и рисуем на песке. Практические рекомендации. – М., 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Рисование цветным песком, как одна из форм развития мелкой моторики рук"

Мастер-класс «Рисование цветным песком, как одна из форм развития  мелкой моторики рук» Добрый день и добрый час! СЛАЙД №1Приглашаю в мастер-классПрошу выйти на сцену 6 человек.Проходите не ...

Мастер-класс «Игры с песком как средство развития эмоций и чувств у малышей»

¢Игра в песок для малышей - это самый доступный и естественный способ самотерапии;¢Взрослый посредствам игр в песочнице ненавязчиво сообщает ребёнку нормы и правила поведения в группе;¢Воспитатели чер...

мастер класс "Игры с песком"

Мастер- класс с педагогами по теме:  «Игры с песком»...

Мастер – класс «Рисование цветным песком»

Уважаемые коллеги, вашему вниманию предоставляется мастер-класс на тему «Рисование цветным песком»Как рисовать цветным песком с детьми. Для рисования цветным песком нужен трафарет и цветной песок. В з...

Мастер класс для родителей и детей " Чудеса на песке"

Цель: практическое освоение приемов песочной терапии как  коррекционной технологии, стимуляция эмоционального фона с помощью песочной терапии.Задачи:- способствовать снятию напряжения, расс...

Мастер класс с цветным песком "Магия песка"

В честь дня города Энгельса, педагоги из МАДОУ "Детский сад №7" проводили мастер-классы для детей дошкольного возраста, в этом числе выступала и я . По моей методике, детям было предложено р...

Мастер-класс для педагогов "Песочная страна - страна чудес!"

Мастер-класс для педагогов с использованием элементов песочной терапии....