Мастер класс для родителей и детей " Чудеса на песке"
занимательные факты (старшая группа)
Цель: практическое освоение приемов песочной терапии как коррекционной технологии, стимуляция эмоционального фона с помощью песочной терапии.
Задачи:
- способствовать снятию напряжения, расслаблению;
- создавать интерес к играм и упражнениям с песком, превратив их в занимательную игру;
- развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudesa_na_peske._master_klass_dlya_roditeley_i_detey.docx | 703.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс для родителей «Чудеса на песке»
Цель: практическое освоение приемов песочной терапии как коррекционной технологии, стимуляция эмоционального фона с помощью песочной терапии.
Задачи:
- способствовать снятию напряжения, расслаблению;
- создавать интерес к играм и упражнениям с песком, превратив их в занимательную игру;
- развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук.
Оборудование:
Песочницы, рыбки, клубок, мелкие игрушки, музыкальное сопровождение (дельфины, шум моря).
Ход мастер-класса
Воспитатель: здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада встрече с вами. Предлагаю создать паутинку приветствий. Передавая клубок поприветствуйте друг друга по-разному. Вот в такой веселой компании мы и отправимся с вами и детьми в страну песочной терапии. Главным героем станет песок.
Уже давно была известна и непонятна любовь детей к песочнице. Малыши в песочнице начинают дружить со сверстниками, и заводить друзей. В песочнице происходят первые ссоры из-за совочков и ведёрок. Непоседа в песочнице чувствует себя спокойно и комфортно.
Много раз вы с удивлением наблюдали, как ребёнок длительное время играет с песком на пляже или в песочнице, где проявляется бурная фантазия и развитие мелкой моторики, когда малыш отыскивает клады или прячет свои сокровища. И просто сочиняет сказки, при этом прорисовывая их на песке.
Песок привлекает малышей - «строителей» своей необычной структурой и новыми ощущениями, которые испытывают при касании с песком.
Песочная терапия — это рекорд усидчивости для ребёнка любого возраста. Песочная терапия это – возможность у ребёнка самовыражения. Песок, вода, фигурки и предметы способны помочь ребёнку раскрыться. Выразить эмоции и чувства, которые иногда сложно и трудно передать словами. Пескотерапия способна помочь ребёнку разобраться в себе, помочь избавиться от комплексов и страхов. Песок даёт ощущение полной свободы и защищённости.
Пескотерапия – это игра, которая помогает ребёнку строить отношения и заводить друзей. При создании песочной композиции не нужны специальные знания и навыки. Поэтому ребёнок не будет бояться совершить ошибку или неточность, и будет более рискованно и смело действовать.
Чем полезны игры с песком:
- развивают восприятие, внимание, образное мышление, речь, внимание, навыки самоконтроля;
-формируют представления об окружающем мире;
- развивают глазомер и мелкую моторику.
- успокаивают и расслабляют, снимают напряжение и агрессию;
- воспитывают чувство уверенности и успешности;
- помогают познавать внешний и свой внутренний мир.
Эффект песочной терапии:
- позитивное влияние на эмоциональное состояние;
- положительная динамика в развитии образного мышления;
- тактильной чувствительности;
- ориентировки в пространстве;
- сенсорно – моторного восприятия.
Песок бывает обычный, но такой песок сам по себе сухой и рассыпчатый и без воды форму держать не станет, в тоже время кинетический песок работает без манипуляций с водой.
При помощи кинетического песка мы можем создавать замки, дома, строить куличики, так как этот песок держит форму,
Подойдём к столу(кинетический песок).
- возьмите в руки песок, скатайте колобки, теперь выложите колобки от меньшего к большему, от большего к меньшему;
- сосчитайте, сколько всего получилось колобков;
- разделитесь на две группы, одна группа строит самую высокую гору, вторая низкую и широкую гору;
- возьмите игрушки, те, кто строил высокую гору, обойдите низкую и широкую гору с правой стороны, а те, кто строил низкую гору, взойдите на вершину высокой горы.
У всех есть мечта побывать на море. Тем, кто был на море, хочется ещё раз пройтись по песку, вспомнить, как приятно, когда волны омывают тебя. Я вам предлагаю побывать на морском берегу.
Встанем все в круг на ковре, возьмёмся за руки, закроем глаза и произнесём волшебные слова «ковёр лети, к морю нас неси» (включить звуки моря).
Вот мы и оказались на пляже ,положите руки в песок, проскользните по песку двумя руками одновременно, сделайте отпечатки кистей рук, внутренней стороной, теперь внешней. Важно задержать руку в песке, слегка и вдавив её. Что вы чувствуете? Переверните руки тыльной стороной. Изменились ваши ощущения?
Предлагаю при помощи пальчиков нарисовать на поверхности песка отдельно каждым пальчиком поочерёдно правой и левой рукой коротенькие прямые линии, потом одновременно (сначала только указательными, затем средними, безымянными, большими и мизинцами).
- нарисуем лесенку, для того что бы подняться на гору;
- рисуем солнышко в правом верхнем углу;
- мы же с вами на море, а на море плавают корабли, разложите кораблики по поверхности экрана в горизонтальном положении, чего-то не хватает нашим кораблям, как вы думаете, чего? (парус);
- нарисуем паруса, незабываем, что паруса имеют наклонные прямые линии.
- теперь пальчиком нарисуем волны, сейчас всеми пальчиками рисуем волны возле каждого корабля;
- в море растут ещё и водоросли, давайте их нарисуем указательным пальчиком, но не забываем, что водоросли растут снизу вверх, могут быть волнистыми и прямыми;
- какое же море без дельфинов, рядом с каждым кораблём нарисуем дельфина, прорисовываем ему плавники, глаза;
- вдруг на море подул ветер, образовался шторм и кораблики начало закручивать в водоворот, изображаем водоворот;
- подул лёгкий ветерок, море успокоилось (рисование всей кистью руки).
Нам пора возвращаться домой, но мы должны попрощаться с песком такими словами: «В ладошки наши посмотри – мудрее стали ведь они. Спасибо, милый наш песок, ты всем нам подрасти помог!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по экспериментированию с водой и песком для детей и родителей
Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что...
Конспект мастер класса с родителями "Рисуем песком"
Совершенствовать технику рисования песком,развивать навыки сотрудничества,логическое мышление,внимание; развивать мелкую моторику,синхронизировать движения обеих рук;формировать самостоятельность,акти...
Мастер – класс для родителей «Играя с песком, развиваемся и познаём»
повышение психолого – педагогической компетентности родителей в развитии эмоционально – коммуникативной сферы детей посредством песочной терапии....
Мастер-класс по экспериментированию с водой и песком для детей и родителей
Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что...
"Чудеса на песке" мастер -класс с родителями
Цель: Создание условий для повышения психолого – педагогической компетентности родителей в развитии эмоционально – коммуникативной сферы детей посредством песочной терапии.Задачи:ü О...
Мастер - класс для родителей "Страна песка - Страна чудес"
Игры с песком.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14402724","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"270"}}]]...
Мастер-класс для родителей и детей "Рисуем песком"
Цветной песок вызывает все больший интерес в качестве материала для художественного творчества детей....