Мастер-класс «Игры с песком как средство развития эмоций и чувств у малышей»
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_igry_s_peskom1.pptx | 782.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, Чтоб вера в Детство не пропала. Простейший ящик из стола Покрасим голубою краской, Горсть золотистого песка Туда вольется дивной сказкой. Игрушек маленьких набор Возьмем в игру... Подобно Богу Мы создадим свой Мир чудес, Пройдя Познания дорогу.
Игра в песок для малышей - это самый доступный и естественный способ самотерапии ; Взрослый посредствам игр в песочнице ненавязчиво сообщает ребёнку нормы и правила поведения в группе; Воспитатели через игру в песочнице могут осуществлять психолого-педагогическую коррекцию поведения ребенка и обучать его социально приемлемым способам нервной разрядки.
Важным достоинством игр с песком является и то, что создание картин на песке, в отличие от рисунка, не требует каких-либо умений. Это важно для всех, кто не уверен в себе, боится, что у него не получится или получится недостаточно хорошо.
Условия организации игр с песком Игры в песочнице проводятся с подгруппой малышей. Желательно, чтобы в данной подгруппе были дети, уже адаптированные к жизни в детском саду. Взрослый должен внимательно следить за реакцией ребенка при работе с песком. В случае появления негативного отношения или усталости, игра ненавязчиво завершается. Взрослый вначале показывает способы действия, а затем ребенок «рука в руке» или самостоятельно повторяет их. Для начала и окончания игр вырабатывается особый ритуал приветствия и прощания (это может быть определенная музыка или звук, песочные часы и пр.)
Упражнение «Здравствуй, песок!» Цель : снижение психофизического напряжения.
Игра-упражнение « Секретик »
Игра-упражнение «Где спряталась мышка?»
Эти упражнения обладают колоссальным значением для развития психики ребенка. Во-первых, взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние. Во-вторых, наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики, ребенок учится, прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения. Что, в свою очередь, способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти. Главное - ребенок получает первый опыт рефлексии (самоанализа). Учится понимать себя и других.
Упражнение «Необыкновенные следы» Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.
Игра «Норки-холмики»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рисование песком как средство развития тактильно-кинестетических чувств у дошкольников с нарушением зрения.
Многие дети с нарушением зрения имеют низкий уровень развития осязательной чувствительности. Происходит это потому, что дети с частичной потерей зрения полностью полагаются на визуальную ориенти...
Мастер-класс "Пескотерапия. Игры с песком в детском саду"
Все дети получают море радости и удовольствия, играя в песке. игры с песком позволяют детям открыто выражать свои эмоции: радость, восторг, удовольствие. игры с песком является прекрасным средством ра...
Мастер-класс "Пескотерапия. Игры с песком в детском саду"
Все дети получают море радости и удовольствия, играя в песке. игры с песком позволяют детям открыто выражать свои эмоции: радость, восторг, удовольствие. игры с песком является прекрасным средством ра...
Мастер - класс воспитателей "Игры с песком"
Мастер-класс для воспитателей «Игры-упражнения с песком» Цель:-Познакомить воспитателей с играми, используемыми на занятиях по развитию эмоциональной и познавательной активности, а та...
Мастер - класс. Тема: Игры с песком.
Цель :Снизить психофизическое напряжение, закрепить знания о свойствах песка. Задачи: 1.Познакомить с возможностями игр с песком в познавательном развитии детей. 2.Развивать тактильную чувствительност...
Мастер-класс практикум « Музыкально – ритмические движения как средство развития чувства ритма у детей.»
Ритмическая способность является одной из универсальных базовых способностей человека. Действительно, в нашем организме ритмично работают сердце и лёгкие, мозговая деятельность подчинена множеству рит...
Мастер-класс: "Игры с песком, как средство развития речи детей дошкольного возраста"
Мастер-класс "Игры с песком, как средство развития речи детей дошкольного возраста" способствовует овладению педагогами техникой рисования и развивающих игр с песком, а также развитию интере...