мастер класс "Игры с песком"
материал на тему

Мячина Татьяна Александровна

Мастер- класс с педагогами по теме:

 

 «Игры с песком»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Игры с песком"23.08 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Яйский детский сад «Кораблик»

Мастер- класс для педагогов доу

Подготовила:

Педагог- психолог

Мячина Т.А.

2014 г.

«Занятие с песком»

Здравствуйте уважаемые гости!

  Педагог приглашает педагогов сесть на стульчики вокруг стола, на котором стоят  тарелки с песком два центра с песком.

Педагог:

- Здравствуйте! Улыбнитесь друг другу. У вас хорошее настроение? Сегодня мы с вами побываем в волшебной стране. Она не просто волшебная – она песочная! Но чтобы попасть в нее, нужно произнести волшебные слова и совершить специальный, волшебный ритуал.

Звучит музыка. Все встают, берутся за руки, повторяют за педагогом слова:

Ты в ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди,
Чтоб злодеев побеждать,
Мало просто много знать
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным
А еще желательно
Делать все внимательно!

«Здравствуй песок!»

Что ж, пришла пора поближе познакомиться с песком. А с чего начинается любое знакомство? Конечно, с приветствия. Как? Да просто различными способами дотрагиваемся до песка.

  • Предложить педагогам дотронуться до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно — «Здороваются пальчики».
  •  «Ладошка здоровается с песочком» — дотронутся до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной.
  • «Ручки радуются песочку» — перетираем песок между пальцами, ладонями.

Оставляем «необыкновенные следы»

Поиграем в игру, придумывая, кто бы мог пройти по этому песочку.

  • «Идут медвежата» — педагоги кулачками и ладонями с силой надавливают на песок.
  • «Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ударять по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
  • «Ползут змейки» —  расслабленными или напряженными пальцами рук делать поверхность песка волнистой (в разных направлениях)

Упражнение «Песочный дождик

Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление.

 В нашей стране может идти необычный песочный дождик  Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь. Смотрите, как это происходит.

Педагоги  медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу,  на свою ладонь, положить на песок ладонь с расставленными пальчиками и сыпать песок.

«Узоры на песке»

Цель: развивать творчество, фантазию, умение пальцами изображать задуманное.

Ход: предложить педагогам карточки с изображением котенка, дать устную инструкцию нарисовать на песке определенный узор и выложить котенка на песке с помощью фасоли .

«Картинка из песка»

Сейчас  я  вам  покажу,  как  можно  очень  красиво  сделать  любую  понравившуюся  картину  используя  цветной  песок.  

  1. Взять  картон, карандаш,  клей, кисточку,  салфеточку  и  поднос  для  лишнего  песка.  
  2. Рисуем  карандашом картинку.
  3. Накладываем  по  рисунку  клей.
  4.  Посыпаем  на  клей  песок  любого  цвета.  Песок  приклеивается, а остатки, которые  не  приклеиваются,  ссыпаем  на  поднос.  

Какие  прекрасные  картинки  у  вас  получились.

«Прощание с песком»

В ладошки наши посмотри —
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам подрасти  помог,

До свидания, песок

До свидания, дружок!

  1. Рефлексия.

Сегодня я предложила вашему вниманию мастер-класс по работе с цветным песком для развития мелкой моторики рук у детей. В процессе мастер-класса мне показалось, что вы заинтересовались данной технологией, с удовольствием включались в работу. Это моё мнение.

А теперь, я хочу узнать ваше мнение. Предлагаю Вам выразить своё отношение к моему выступлению при помощи смайликов.

   -   Был интересным и полезным

   -   Скучно, не интересно.

Актуальность проблемы адаптации детей к ДОУ занимает в дошкольной педагогике и психологии ведущее место. Это связано с тем, что детский сад – новый период в жизни ребенка и поступление в него сопряжено с тяжелыми переживаниями, сопровождается изменением поведенческих реакций ребенка
Как известно
адаптационные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития . Анализ педагогической, психологической и методической литературы и практический опыт показывает, что воспитателям и педагогам-психологам предлагается решение  проблемы адаптации  только в виде  отдельных рекомендаций общего характера перед поступлением ребенка в  детский сад.  Возникает потребность в   создании и разработке  целостного  набора  средств, приемов и методов,  совокупность которых бы способствовала  эффективному повышению  адаптационных возможностей   и содействовала снятию стрессового состояния.
К.Д.Ушинский писал: «Самая лучшая  игрушка для детей – куча песка!». Игра ребенка с песком известна с давних времен и представляет собой один из наиболее излюбленных детьми видов творческой активности. Использование методов песочной терапии в работе с детьми раннего возраста, является самым доступным и естественным способом развития и самотерапии.  
Взаимодействуя с песком, повышаются адаптивные возможности ребенка, он  быстрее и менее болезненно адаптируется к детскому саду. И это естественно, ведь дети 1,5-3 лет особенно нуждаются в песочнице, так как в ней они «проигрывают» свои чувства и эмоции, которые им пока сложно выражать в силу возрастных особенностей. Создавая «песочные страны», ребёнок  входит в диалог с окружающим миром, и взрослый получает уникальную возможность увидеть мир глазами ребёнка и научиться взаимодействовать с этим миром. Все это ведет к сокращению сроков психофизической адаптации .
Пескотерапия  - игра с песком как способ развития ребенка. Казалось бы, всё очень просто – ребенок строит что-то из песка, без сожаления разрушает созданные им самим творения, и снова строит… Но именно это простое действие хранит уникальную тайну - нет ничего такого, что было бы непоправимо разрушено — на смену старому всегда приходит новое. Многократно проживая эту тайну, малыш достигает состояния равновесия, уходят тревога и страх. Игра с песком - это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное - он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо.
Игры с песком
• развивают тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
• снимают мышечную напряжённость;
• помогают ребёнку чувствовать себя защищённым, в комфортной для него среде;
• стабилизируют эмоциональные состояния, поглощая негативную энергию;
• совершенствуют зрительно-пространственную ориентировку, речевые возможности;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Рисование песком

Мастер - класс для воспитателей ДОУ....

Мастер - класс «Рисование песком как положительный фактор в развитии детей дошкольного возраста».

Задачи:1.     Рассказать  о положительном влиянии  рисования песком для детей и взрослых2.     Познакомить воспитателей с некоторыми способами рисован...

Мастер-класс " Рисование песком"

Методика песочной терапии прошла путь трансформации от детской игры до психотерапевтической методики. Пропагандисты теории песочной терапии, каждый со своей стороны внесли определенный вклад в развити...

Мастер-класс "Рисование песком как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"

    Создание усовий для освоения практических навыков работы по песочному рисованию с детьми дошкольного возраста, повышение профессионального уровня педагогов, специалистов и воспита...

Консультация для родителей " Мастерим картины из песка - наборы для детского творчества creative"

Повышение педагогической культуры родителей Консультировать по вопросам организации художественно-творческой деятельности в домашних условиях, расширять представления о разнообразии изобраз...

Консультация для родителей "Мастерим картины из песка - наборы для детского творчества""

Консультировать по вопросам организации художественно-творческой деятельности в домашних условиях, расширять представления о разнообразии изобразительных материалов и техник....