мастер класс "Игры с песком"
материал на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Яйский детский сад «Кораблик»
Мастер- класс для педагогов доу
Подготовила:
Педагог- психолог
Мячина Т.А.
2014 г.
«Занятие с песком»
Здравствуйте уважаемые гости!
Педагог приглашает педагогов сесть на стульчики вокруг стола, на котором стоят тарелки с песком два центра с песком.
Педагог:
- Здравствуйте! Улыбнитесь друг другу. У вас хорошее настроение? Сегодня мы с вами побываем в волшебной стране. Она не просто волшебная – она песочная! Но чтобы попасть в нее, нужно произнести волшебные слова и совершить специальный, волшебный ритуал.
Звучит музыка. Все встают, берутся за руки, повторяют за педагогом слова:
Ты в ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди,
Чтоб злодеев побеждать,
Мало просто много знать
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным
А еще желательно
Делать все внимательно!
«Здравствуй песок!»
Что ж, пришла пора поближе познакомиться с песком. А с чего начинается любое знакомство? Конечно, с приветствия. Как? Да просто различными способами дотрагиваемся до песка.
- Предложить педагогам дотронуться до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно — «Здороваются пальчики».
- «Ладошка здоровается с песочком» — дотронутся до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной.
- «Ручки радуются песочку» — перетираем песок между пальцами, ладонями.
Оставляем «необыкновенные следы»
Поиграем в игру, придумывая, кто бы мог пройти по этому песочку.
- «Идут медвежата» — педагоги кулачками и ладонями с силой надавливают на песок.
- «Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ударять по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
- «Ползут змейки» — расслабленными или напряженными пальцами рук делать поверхность песка волнистой (в разных направлениях)
Упражнение «Песочный дождик
Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление.
В нашей стране может идти необычный песочный дождик Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь. Смотрите, как это происходит.
Педагоги медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на свою ладонь, положить на песок ладонь с расставленными пальчиками и сыпать песок.
«Узоры на песке»
Цель: развивать творчество, фантазию, умение пальцами изображать задуманное.
Ход: предложить педагогам карточки с изображением котенка, дать устную инструкцию нарисовать на песке определенный узор и выложить котенка на песке с помощью фасоли .
«Картинка из песка»
Сейчас я вам покажу, как можно очень красиво сделать любую понравившуюся картину используя цветной песок.
- Взять картон, карандаш, клей, кисточку, салфеточку и поднос для лишнего песка.
- Рисуем карандашом картинку.
- Накладываем по рисунку клей.
- Посыпаем на клей песок любого цвета. Песок приклеивается, а остатки, которые не приклеиваются, ссыпаем на поднос.
Какие прекрасные картинки у вас получились.
«Прощание с песком»
В ладошки наши посмотри —
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам подрасти помог,
До свидания, песок
До свидания, дружок!
- Рефлексия.
Сегодня я предложила вашему вниманию мастер-класс по работе с цветным песком для развития мелкой моторики рук у детей. В процессе мастер-класса мне показалось, что вы заинтересовались данной технологией, с удовольствием включались в работу. Это моё мнение.
А теперь, я хочу узнать ваше мнение. Предлагаю Вам выразить своё отношение к моему выступлению при помощи смайликов.
- Был интересным и полезным
- Скучно, не интересно.
Актуальность проблемы адаптации детей к ДОУ занимает в дошкольной педагогике и психологии ведущее место. Это связано с тем, что детский сад – новый период в жизни ребенка и поступление в него сопряжено с тяжелыми переживаниями, сопровождается изменением поведенческих реакций ребенка.
Как известно, адаптационные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития . Анализ педагогической, психологической и методической литературы и практический опыт показывает, что воспитателям и педагогам-психологам предлагается решение проблемы адаптации только в виде отдельных рекомендаций общего характера перед поступлением ребенка в детский сад. Возникает потребность в создании и разработке целостного набора средств, приемов и методов, совокупность которых бы способствовала эффективному повышению адаптационных возможностей и содействовала снятию стрессового состояния.
К.Д.Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка!». Игра ребенка с песком известна с давних времен и представляет собой один из наиболее излюбленных детьми видов творческой активности. Использование методов песочной терапии в работе с детьми раннего возраста, является самым доступным и естественным способом развития и самотерапии.
Взаимодействуя с песком, повышаются адаптивные возможности ребенка, он быстрее и менее болезненно адаптируется к детскому саду. И это естественно, ведь дети 1,5-3 лет особенно нуждаются в песочнице, так как в ней они «проигрывают» свои чувства и эмоции, которые им пока сложно выражать в силу возрастных особенностей. Создавая «песочные страны», ребёнок входит в диалог с окружающим миром, и взрослый получает уникальную возможность увидеть мир глазами ребёнка и научиться взаимодействовать с этим миром. Все это ведет к сокращению сроков психофизической адаптации .
Пескотерапия - игра с песком как способ развития ребенка. Казалось бы, всё очень просто – ребенок строит что-то из песка, без сожаления разрушает созданные им самим творения, и снова строит… Но именно это простое действие хранит уникальную тайну - нет ничего такого, что было бы непоправимо разрушено — на смену старому всегда приходит новое. Многократно проживая эту тайну, малыш достигает состояния равновесия, уходят тревога и страх. Игра с песком - это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное - он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо.
Игры с песком
• развивают тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
• снимают мышечную напряжённость;
• помогают ребёнку чувствовать себя защищённым, в комфортной для него среде;
• стабилизируют эмоциональные состояния, поглощая негативную энергию;
• совершенствуют зрительно-пространственную ориентировку, речевые возможности;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс "Рисование песком
Мастер - класс для воспитателей ДОУ....
Мастер - класс «Рисование песком как положительный фактор в развитии детей дошкольного возраста».
Задачи:1. Рассказать о положительном влиянии рисования песком для детей и взрослых2. Познакомить воспитателей с некоторыми способами рисован...
Мастер-класс " Рисование песком"
Методика песочной терапии прошла путь трансформации от детской игры до психотерапевтической методики. Пропагандисты теории песочной терапии, каждый со своей стороны внесли определенный вклад в развити...
Мастер-класс "Рисование песком как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"
Создание усовий для освоения практических навыков работы по песочному рисованию с детьми дошкольного возраста, повышение профессионального уровня педагогов, специалистов и воспита...
Консультация для родителей " Мастерим картины из песка - наборы для детского творчества creative"
Повышение педагогической культуры родителей Консультировать по вопросам организации художественно-творческой деятельности в домашних условиях, расширять представления о разнообразии изобраз...
Консультация для родителей "Мастерим картины из песка - наборы для детского творчества""
Консультировать по вопросам организации художественно-творческой деятельности в домашних условиях, расширять представления о разнообразии изобразительных материалов и техник....
Мастер-класс "Свойства песка, сахара и соли"
Мастер -класс....