Инсценирование песен и хороводов в детском саду.
консультация на тему
Автором представлен материал для родителей и педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
instsenirovanie_pesen_i_horovodov_v_detskom_sadu.docx | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
Инсценирование песен и хороводов в детском саду.
Музыка — одно из богатейших и действенных средств эстетического воспитания. Она обладает большой силой эмоционального воздействия и поэтому является важным средством формирования идейных убеждений, нравственных и эстетических идеалов. Вот почему музыкальному воспитанию подрастающего поколения уделяется такое большое внимание.
Большой интерес у детей вызывает инсценирование песни- это одна из распространенных форм развлечения в детском саду. Инсценировка помогает детям овладеть первоначальными навыками восприятия и выразительности выполнения действий персоналии песни.
Для разыгрывания детям предлагаются русские народные песни «На горе-то калина», «Ходила младешенька», «Я с комариком плясала» и другие, в которых есть определенный сюжет и развитие. Дети выразительно читают текст песни, определяют характер, настроение действующих лиц. Обсуждается какими интонациями (песенными, танцевальными или маршевыми) можно передать характер песни и каждого действующего лица. Запев каждый герой исполняет на свою мелодию, а припев поет весь класс на разученную мелодию.
Классификация песен для инсценировки
Песни-инсценировки:
– Фольклорные песни-хороводы
– Детская эстрадная песня
– Театрализованные игровые песни
– Песни – попевки
– Песенки – шумелки
– По использованию видов музыкальной деятельности:
– Вокал + ритмопластика (пение с использованием интонационной выразительности + образные движения, с использованием элементов танцевальных движений, жестов, мимики) :
– Фольклорные песни-хороводы
– Детская эстрадная песня
– Театрализованные игровые песни
– Песенки – шумелки
– Фонограмма + ритмопластика (образные движения, с использованием элементов танцевальных движений, жестов, мимики под готовую песенную фонограмму):
– Детская эстрадная песня
– Вокал + ритмопластика + музыкальные инструменты (пение с использованием интонационной выразительности + образные движения, с использованием элементов танцевальных движений, жестов, мимики + импровизационная игра на музыкальных инструментах):
– Фольклорные песни-хороводы
– Детская эстрадная песня
– Театрализованные игровые песни
– Песенки – шумелки
– По количеству участников:
– Общая – участниками являются все дети
– Индивидуальная –участвуют от 4-10 человек.
Детям нравится, когда с ними работаю индивидуально. Они тогда лучше раскрываются, идёт творческое общение.
Но основной акцент делается на программные хороводные игровые песни. В них могут участвовать все дети или подгруппами по очереди. Они наиболее эффективны в достижении целей творческого развития детей
С применением оборудования:
– предметов (в зависимости от сюжета, количества героев или задумки)
– детских музыкальных инструментов
– костюмов или их элементов
Детям желательно давать свободу выбора с помощью чего они будут осуществлять задуманное. Например, в театральных костюмах, с помощью кукол или с помощью картинок на палочках.
Формы реализации песен – инсценировок:
На музыкальных занятиях:
1.Как включение отдельным элементом для разнообразия певческой деятельности и развитие самостоятельности
2. В конце занятия включаю музыкальную игру-драмматизацию
3. Как отдельное доминантное занятие
На занятии с использованием песенных и игровых инсценировок можно достичь оптимальности результата. Результат достигается быстро (можно прослушать и инсценировать в течение одного занятия одну или несколько песен или игр, в зависимости от вида занятия.
Вне музыкальных занятий:
1.Мини-спектакли для родителей
2.Мини-спектакли для дошкольников
3.В индивидуальной работе
4.На развлечениях и праздниках
5.Инсценирование песен удобно проводить в летнее время на прогулках
Дети начинают осознавать, что песню можно инсценировать, иллюстрации и действующих лиц можно нарисовать и т.д. Воспитателю необходимо вовремя подключиться к детям, предложить нарисовать, показать рисунки, вместе с детьми приготовить шапочки, атрибуты, придумать собственные загадки, предоставить возможность инсценировать песню небольшими группами. Можно помочь им в этом, показав наиболее интересные песни с музыкальным сопровождением, используя магнитофонные записи. Музыкальному руководителю на музыкальных занятиях можно показать наиболее интересные песни с фортепианным сопровождением.
Игры, попевки, считалки под музыку стимулируют самостоятельное создание детьми своих песенок, музыкальных игр, спектаклей с куклами. Использование единого материала на занятиях музыкальных, по развитию речи и ознакомлению с окружающим, на занятиях изобразительной деятельностью и вне их содействует развитию самостоятельности в музыкальной деятельности.
Под влиянием радостного звучания музыки, выразительного слова, красок, костюмов у ребенка возникают яркие положительные эмоции. Художественное оформление усиливает впечатления детей. Все это побуждает их выражать свои чувства в песне, танце, инсценировке, надолго сохраняется в памяти детей.
Музыкальные педагоги и воспитатели заботятся о развитии самостоятельной деятельности детей, используя различные методические приемы, исходя из конкретной ситуации, возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Рассмотрим инсценировку русской народной песни «Два веселых гуся».
Для инсценировки нужна ширма чуть ниже роста детей. Двое мальчиков-гуси, одна девочка -бабуся. В начале песни мальчики стоят за ширмой, а наружу над ширмой выглядывают только их руки в красных, оранжевых варежках или перчатках. Девочка стоит сбоку от ширмы.
1.Жили у бабуси два веселых гуся,
Один – серый, другой – белый,
Два веселых гуся,
Один – серый, другой – белый,
Два веселых гуся! (Мальчики – гуси по очереди встают на носочки и вытягивают шеи над ширмой.)
2.Мыли гуси лапки в луже у канавки, (выполняют движения по тексту)
Один – серый, другой – белый,
Спрятались в канавке,
Один – серый, другой – белый,
Спрятались в канавке! (прячутся за ширму)
3.Вот кричит бабуся – “Ой, пропали гуси!”
Один – серый, другой – белый,
Гуси мои, гуси!
Один – серый, другой – белый,
Гуси мои, гуси! (Девочка-бабуся поёт свою партию сама, если это возможно.)
4.Выходили гуси – кланялись бабусе! (выполняют движения по тексту)
Один – серый, другой – белый,
Кланялись бабусе,
Один – серый, другой – белый,
Кланялись бабусе!
(мальчики выходят перед ширмой, кланяются Бабуся их может обнять или на оставшуюся музыку все пританцовывают в русском стиле)
Практика показывает, что с ролью гусей справляются прекрасно дети, которым трудно даются роли с речью. Удовольствие получают все.
Интернет источники:
http://paragvy.ru/dva-veselyih-gusya.html
https://www.ronl.ru/stati/pedagogika/173380/
http://raguda.ru/sk/inscenirovki-dlja-detej-doshkolnogo-vozrasta.html
Музыкальный руководитель Власова Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для инсценирования песен в театре картинок.
Буклет с методическими рекомендациями по использованию фланелеграфа. Материал адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений....
Театр: песенное и танцевальное творчество в детском саду
В материале приводяется рекомендации по постановке музыкальных спектаклей и танцев различной сложности....
Особенности выбора песенного репертуара музыкальным руководителем в детском саду
Огромный интерес у детей на занятиях музыки вызывает разучивание новых песен и исполнение их на праздниках перед родителями. Музыкальный руководитель должен ответственно подходить к выбору...
«В стране веселых песен» Театрализованное представление с участием детей подготовительной к школе группы и сотрудников детского сада.
Центральная стена зала украшена силуэтами нот, поющих птиц и зверей.Около нее – макет замка, окруженного деревьями. У боковой стены стоит большой скрипичный ключ. Звучит песня...
Мастер-класс для воспитателей и музыкальных руководителей детских садов "Технология разучивание песен, попевок, потешек"
Данная технология разработана и применяется мной во время музыкальных занятий, для интересного разучиания песенного и литературного материала. Используется также вместо пальчиковой гимнастики....
Развлечение "Инсценирование песен в детском саду"
Привить навыки бережного отношения к своим вещам.Развить внимание.Воспитать аккуратность....
"Инсценирование песен как средство творческого развития детей старшего дошкольного возраста"
Проект "Инсценирование песен как средство творческого развития детей старшего дошкольного возраста" представляет собой проект методической разработки по раскрытию творческого потенциала дете...