Педагогический проект «Влияние современного мультфильма на поведение дошкольника»
проект (старшая группа) на тему

Рысакова Виктория Александровна

Мультфильмы играют активную роль в интеллектуальном и эмоциональном развитии ребёнка.
Большинство родителей  относятся к просмотру мультфильмов исключительно как к развлечению, заполнению досуга детей. Как показал опрос, данные тенденции обусловлены недооценкой родителями потенциальных возможностей мультфильма.
Мы  задумались над тем, как современные мультфильмы влияют на поведение детей в нашей группе?
Ведь неумение детей разделять границы между собой и мультипликационным героем,  поведение которого дети воспринимают  как образец и начинают подражать,  может тормозить развитие детей, прививая при этом ещё и негативные стереотипы.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon социально-значимый проект57.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 48

Педагогический проект

 «Влияние современного мультфильма на поведение дошкольника» 

Разработала и реализовала:

воспитатель МАДОУ №48

 Рысакова В.А.

Армавир 2017 г.

Характеристика проекта: проект рассчитан на детей в возрасте 5-7 лет. Имеет педагогическую ценность, и, надеемся, будет интересен коллегам и применен ими в практической деятельности. Предполагается реализация целей и задач проектной деятельности в совместной игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, двигательной деятельности. Кроме того, ценность состоит в совместной деятельности дошкольников  с педагогами, родителями. 
Идея проекта заключается в следующем: Не стоит бояться показывать ребенку мультфильмы с диалектикой борьбы добра и зла. Главное, чтобы в конце добро справедливо побеждало, наказывало зло, учило бороться с недостатками, ленью, ложью и т.д.
Направление проекта: Воспитание духовно-нравственных качеств.
 
Тип проекта: 
по методу: познавательный, творческий
по содержанию: дошкольник -  мультфильм
по количеству участников:  групповой
по продолжительности: краткосрочный (2 недели)

Обоснование необходимости проекта:
  Мультфильмы играют активную роль в интеллектуальном и эмоциональном развитии ребёнка.
Большинство родителей  относятся к просмотру мультфильмов исключительно как к развлечению, заполнению досуга детей. Как показал опрос, данные тенденции обусловлены недооценкой родителями потенциальных возможностей мультфильма.
Мы  задумались над тем, как современные мультфильмы влияют на поведение детей в нашей группе?
Ведь неумение детей разделять границы между собой и мультипликационным героем,  поведение которого дети воспринимают  как образец и начинают подражать,  может тормозить развитие детей, прививая при этом ещё и негативные стереотипы.
Данный факт способствовал обоснованию выбора темы для проектной деятельности и определил приоритетные цели и задачи:  
- учитывая требования ФГОС, социальный заказ общества на воспитание и образование, изучив мнение родителей и детей, провести социально-значимый проект «Влияние современного мультфильма на поведение дошкольника».
- научить ребенка на примере мультфильмов понимать различия между добром и злом, научить видеть силу добра и слабость зла.
Проблема:  Дети считают, что все герои мультфильмов хорошие. Мультфильм — неизменный спутник современных детей. Мультфильмы нашего детства — это светлый сказочный мир, несущий в себе заряд добра, тепла и любви, где злые герои часто становятся добрее, потому что добро, участие, понимание — великая сила. Будь то притча, захватывающее приключение или просто забавная история, мультфильм был и остается источником положительных образцов и эмоций.

Актуальность: мультфильмы занимают в последнее время огромное место в жизни ребенка дошкольного возраста. И это занятие является для детей одним из самых любимых. Однако не всегда мультфильмы оказывают положительное воздействие на ребенка и многие приносят откровенный вред. Большое количество мультфильмов создается в наше время не для детской аудитории, со скрытыми вещами. Под яркой упаковкой с красивой рекламой транслируются часто вещи, которые разумный человек своему ребенку никогда не покажет. Но жизнь так стремительна, что взрослым часто просто некогда разбираться в том, какой мультик они показывают ребенку.

Цель проекта: 
- Выяснить какое значение имеют мультфильмы в жизни детей; сравнить мультфильмы, разработать рекомендации; через мультипликацию знакомить дошкольников с нормами этики, побуждать у детей желание совершать добрые дела и поступки; воспитывать у детей нравственные нормы жизни.                                  
Задачи проекта: 
- Изучить положительное и отрицательное влияние мультфильмов на сознание и личность ребёнка. 
- Рассмотреть мультфильм – как эффективное средство, в одном случае решения благородных задач воспитания малыша, в другом – манипулирования, скрытого управления им. 
- Рассмотреть положительное воздействие анимации при правильном подборе мультфильмов как развивающее  пособие для: 
раскрепощения мышления; 
развития творческого потенциала в соединении с занятиями рисованием, лепкой героев мультфильмов, игровыми приемами; 
- формировать у детей умение оценивать свои и чужие поступки в соответствии с нравственными нормами христианской этики.                                                                    
 - выяснить, какие опасности скрывает в себе фантастический мир мультипликации;     - провести беседу среди детей с целью выявления наиболее предпочтительных мультфильмов и их героев;                                                                                                       - создать модель мультфильмов, которые приносят пользу;                                               - проанализировать результаты исследований, сделать выводы;

Участники проекта:
 В проекте принимают участие дети старшей  группы (5-6 лет), педагоги ДОУ, родители воспитанников. Выбор участников обоснован несколькими показателями:
- Результатами бесед с детьми
- Результатами опроса родителей
-Реализацией системы работы по духовно-нравственному  воспитанию дошкольников в условиях ДОУ при взаимодействии всех субъектов воспитательно-образовательного процесса (родители, дети, педагоги)
Стратегия и механизмы достижения поставленных целей: Наш детский сад является  краевой инновационной площадкой по реализации программы «Мультпедагогика как средство социально- нравственного воспитания дошкольников». Мы с коллегами разрабатываем конспекты познавательно-поучительных занятий построенных на советских мультфильмах для духовно-нравственного воспитания дошкольников.
Проект, реализуемый на протяжении двух недель с 10 декабря  по 24 декабря 2017 учебного года, предусматривал несколько этапов:

Целью подготовительного этапа "Для чего и зачем" являлось исследование уровня владения информацией о влиянии современного мультфильма на поведение дошкольника. На данном этапе работа строилась по двум направлениям:
-   Для того чтобы выяснить, уровень информирования родителей по вопросу исследования был проведен опрос  «Как Вы относитесь к просмотру мультфильмов детьми?»
Мы выяснили, что большинство родителей предпочитают посадить ребенка перед телевизором, нежели почитать книжки, заняться рисованием и т.д. (свободный доступ к просмотру мультфильмов имеют 80% детей)
Большинство родителей не желают ограничивать своих детей в выборе мультфильмов. Право выбора мультфильма принадлежит ребенку (специальный отбор мультфильмов для просмотра их с ребёнком осуществляют 10% родителей)
Мы отметили тот факт, что многие родители сами не знакомы с теми мультфильмами, которые смотрят дети.  Поэтому, некоторые мамы и папы даже не подозревают, какой вред для ребенка могут нести в себе современные мультфильмы (обсуждают с ребёнком просмотренные мультфильмы 10% семей)
 Но всё же родители испытывают сомнения и гнетущую тревогу по поводу безопасности и полезности  мультфильмов (100% не задумываются о том, что мультфильмы несут в себе воспитательный потенциал)
 Это  активизировало  деятельность родителей по работе над проектом.
 -  Среди детей  была  проведена беседа  о мультфильмах «Любите ли вы мультфильмы?» Детям были заданы вопросы: «Любишь ли ты смотреть мультики?», «Как часто ты их смотришь?», «Какой твой любимый мультфильм и герой мультфильма?», что  позволило выяснить наиболее предпочтительных героев мультфильмов,  определить степень знаний детей о мультипликации, о  влиянии мультфильмов на духовно-нравственную сферу,  уровень заинтересованности их в данной тематике и приемлемых формах работы над проектом.

Опрос среди родителей « Как вы относитесь к мультфильмам, которые смотрят дети»
- Хороший, веселый мультфильм. Смотрим.
- Наверное, не самый хороший пример детям, но иногда смотрим.
- Не смотрим. Ни чему хорошему он не научит.
- Другое.

Целью практического этапа проекта  "Влияние современного мультфильма на поведение дошкольника" было теоретическое, практическое изучение проблемы ребенком во взаимодействии с родителями и педагогами ДОУ.  Также мы хотели донести детям и родителям, что мультфильмы российского и иностранного производства, в которых больше добра будут способствовать гармоничному развитию ребенка, а те, в которых много насилия, развивают у ребенка агрессию, тревожность и страх.  Таким образом вызвать  у детей интерес к Российским мультфильмам.
На данном этапе было проведено: практическая работа с участием родителей по сбору информации о советских добрых мультфильмах, где главными героями являлись Чебурашка, кот Леопольд, крокодил Гена и т.д. Были собраны отзывы об этих мультфильмах, родители  сделали  презентации «Какой он: мой любимый герой из мультфильма…», были проведены беседы, занятия познавательной, речевой,  художественно-эстетической, физической направленности, оформлен информационный стенд для родителей «Поговорим о мультфильмах», разработан  буклет для родителей. Был организован поход-экскурсия в ближайшую библиотеку им. Лунина, с целью познакомить детей с творчеством К.И.Чуковского.
Цель оценочного этапа проекта :
  - анализ эффективности реализации проекта путем определения мировоззрения участников на проблему;
- сформированность представления детей о добре и зле;
- мотивация и сформированность у родителей целенаправленного длительного воспитательного воздействия  на ребенка.
На данном этапе проводился  итоговый опрос  родителей, презентация проекта, обсуждение с педагогами- участниками проекта этапов реализации проекта и их оценка с точки зрения значимости.
 Продуктом деятельности являются презентации, выполненные детьми и родителями, выставка рисунков, книг, буклет для родителей «Добрые мультфильмы, которые помогают воспитывать», информационный стенд «Поговорим о мультфильмах», и в заключении проведение КВН «Мой любимый мультгерой»

Работа с детьми велась в различных образовательных областях:

Социально-коммуникативное развитие:
-Беседа с детьми: «Считаете ли вы себя добрыми и почему?», «А каких людей вы считаете злыми?», «Чему учит вас герой из вашего любимого мультфильма?»,

«Какие поступки вам хочется совершать после просмотра своего любимого мультфильма?», «Какое настроение у вас после просмотра вашего любимого мультфильма?», «Какое животное  из  мультфильма вы хотели бы иметь дома?»

«Что нужно делать, чтобы у вас было много друзей?»

-Дидактические игры: « Сравни добро и зло», «Отгадайте мой любимый мультфильм», «Собери из частей мультфильм и назови его»

-Изготовление  атрибутов для разыгрывания игровых обучающих ситуаций с героями мультфильмов.

Познавательное развитие: (Приобщение к социокультурным ценностям.)  

-Образовательная деятельность «Как делают мультфильмы»

Цель:

- Уточнить и расширить знания детей о разнообразии мультфильмов (рисованные, кукольные, пластилиновые), о создании  мультфильмов.

- Углублять интерес к труду взрослых, работающих над созданием мультфильма.

- Учить замечать взаимосвязь людей в труде, подвести детей к самостоятельным выводам, суждениям.

- Расширять запас слов: писатель, сценарист, художник, оператор, актёр  и т.д.

- Активизировать словарь детей по данной теме.

- Продолжать совершенствовать диалогическую речь детей, умение строить высказывание грамматически правильно.

- Воспитывать устойчивый интерес к людям разных профессий, к  мультипликации.

Сенсорное развитие:

-Упражнение на снятие мышечного напряжения «Ласковая кошечка»

-Пальчиковая гимнастика «Котенок – шалун»

-Пальчиковая игра «Кошка и котята»

-Собери пазлы «Чебурашка и его друзья», «Трое из Простоквашино», «Доктор Айболит», «Кот Леопольд».

Речевое развитие:

-Приобщение к художественной литературе. Тема: «Знакомство с писателем К.И.Чуковским», «Эдуардом Успенским». 

Художественно-эстетическое развитие:

-Лепка «Птичка»

-Рисование «Усатый-полосатый»

-Оригами «Кошечка»

-«Выставка книжных иллюстраций к мультфильмам»

-Проведение КВН «Мой любимый мультгерой»

 Педагогические цели: Познакомить детей с писателями Э. Успенским, К.Чуковским.  Развивать умение вести диалог: эмоционально передавать различные интонации персонажей. Формировать умение составлять целое из частей и называть полученную картинку-иллюстрацию из мультфильма.  Закреплять умение пересказывать небольшие отрывки из знакомого произведения. Прививать  детям  любовь к книге, развивать  интерес к чтению.  Побуждать детей размышлять по проблемно-нравственным темам рассказов и высказывать свои суждения о содержании иллюстраций.

Прогнозируемые результаты реализации проекта
-  заинтересованное отношение родителей к совместной активной деятельности с детьми;
- активизация познавательной деятельности детей;
-  формирование  у детей  духовно- нравственных качеств;
- просвещение родителей (информационный стенд, буклеты) и организация совместной работы по формированию у воспитанников духовно-нравственных нравственных  чувств;
- обобщение и распространение результатов работы среди педагогических работников ДОУ через участие в конкурсе проектов;
- оформление презентационного материала по данной тематике;
- создание методического материала  по работе с детьми по данной тематике;
Дальнейшее развитие проекта:

- В ходе реализации проекта педагогический опыт распространяется в рамках ДОУ (результаты деятельности в форме презентации представлены на конкурс), вызывает интерес у коллег, что стимулирует педагогический коллектив к его широкому применению, демонстрирует ценность взаимодействия родителей воспитанников и педагогического коллектива ДОУ.
- Непосредственное вовлечение родителей  в создание образовательного проекта будет способствовать социальному развитию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Влияние устного народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста».

- Знакомить детей с окружающим миром – природой (растения, животные, птицы); с укладом жизни и быта русского народа.- Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.- Воспитывать эстетичес...

Педагогический проект «Влияние синтеза искусств на развитие личности дошкольника»

Педагогический проект реализован в группе эстетического развития "Гармония". Рассчитан на детей 6-7 лет. Направлен на развитие творческих способностей дошкольника. В проекте разработаны блоки "Музыка"...

Педагогический проект "Влияние народной сказки на формирование нравственной и культурной основы личности ребенка"

Проект направлен на решение проблемы эмоционального, нравственного, творческого развития детей средствами художественной литературы. Цель проекта - формирование нравственной и культурной основы личнос...

Педагогический проект: «Влияние устного народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста».

Главная задача педагога это использование устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи  детей младшего дошкольного возраста...

Педагогический проект "Влияние пальчиковых игр на развитие речи младших дошкольников"

Проект разработан с целью развития мелкой моторики кистей рук и развития речи младших дошкольников...

Влияние современных мультфильмов на развитие дошкольников

Влияние современных мультфильмов на развитие дошкольников - консультация для родителей...

Педагогический проект "Влияние системы целенаправленных мер методической поддержки педагогов на качество педагогической работы по формированию основ экологической культуры дошкольников".

          Данный проект раскрывает механизм поэтапного преобразования системы экологического воспитания дошкольников  в МБДОУ «Детский сад «Снежинка&ra...