Анализ -Предметно - развивающей среды
учебно-методическое пособие (старшая группа) по теме
Анализ предметно развивающей среды в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_predmetno_razvivayushchey_sredy.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ развивающей предметно-развивающей среды старшей группы №1
Старшую группу посещают 20 детей, из них 11 мальчиков и 9девочек.
Оборудование игрового пространства соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, оно безопасно, здоровьесберегающее, эстетически привлекательно и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.
В группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и тоже время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу. Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей. Все игры и материалы в группе расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним.
В группе созданы все условия для художественно-эстетического развития, по всем видам деятельности (рисование, аппликация, лепка).
Имеются материалы для конструирования: строительные наборы с деталями разных форм и размеров, фигурки людей и животных для обыгрывания.
В группе созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Педагоги стараются воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использования игровых ситуаций. В группе все оборудование, игры, игрушки находятся в доступном, удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Воспитатели группы создают комфортные условия для игр, для самостоятельной игровой деятельности.
В группе имеются сюжетно-ролевые игры: «Кухня», «Парикмахерская», «Кафе», «Спальня», «Библиотека», «Больница», «Гараж», «Мастерская».
В группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально («Пазлы», «Лото», «Домино», «Шашки»).
По развитию ФЭМП у детей на каждого ребенка есть: математические наборы, математические веера с цифрами и знаками, тетради, простые карандаши, счетные палочки.
Геометрические плоскостные фигуры, объемные формы, различные по цвету, размеру (шар, куб, круг, цилиндр, квадрат, овал).
В книжном уголке литература подобрана соответственно возрасту детей и программному списку. Для речевого развития детей имеются схемы звукового анализа слов, наглядно-дидактическое пособие «Расскажи по картинкам»
В центре природы имеется большое количество познавательной литературы, иллюстраций сезонными изменениями в природе, муляжи овощей и фруктов. Дети постоянно отмечают состояние погоды на календаре природы. В центре природы подобраны комнатные растения, соответствующие программным требованиям, требующие различных способов ухода. Имеется большой выбор, иллюстративного материала о животных и растениях, зимний огород.
Центр безопасности: материалы, связанные с тематикой по ОБЖ и ПДД (иллюстрации, игры).
Центр театра и музыки: разные виды театров (настольный, пальчиковый), маски, шапочки, детские музыкальные инструменты, магнитофон, аудиозаписи детских песен и сказок.
Для формирования целостной культуры мира педагогами группы подобран богатый набор наглядного дидактического материала, который постоянно пополняется.
Имеется много плакатов: счет до10, алфавит, счет до 20, состав чисел, касса букв и др.
Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
Такая организация предметно-пространственной среды позволяет воспитанникам подготовительной группы выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогам организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ предметно-развивающей среды педагога-психолога ДОУ
Представлен самоанализ наполняемости предметно-развивающей среды педагога-психолога в дошкольном образовательном учреждении: в кабинете педагога-психолога, а также на группах....
Анализ предметно-развивающей среды
Учитывая требования к развивающей предметно - пространственной среде ФГОС ДО и обеспечение максимальной реализации образовательного пространства и материалов, оборудования и инвентаря для развития дет...
Карта анализа предметно-развивающей среды в группе ДОУ
Карта анализа предметно-развивающей среды в группах ДОУ с точки зрения создания условий для обеспечения эмоционального комфорта (авторская разработка С.А.Медведевой)...
анализ предметно- развивающей среды в ДОУ
Предметно-развивающая среда в средней группе организована таким образом, чтобы ребенок с самого начала располагал необходимыми «степенями свободы» не только в проявлении уже сложившихся у него духовно...
Анализ предметно - развивающей среды для развития коммуникативных навыков детей раннего возраста.
Анализ предметно - развивающей среды для развития коммуникативных навыков детей раннего возраста. В помощь воспитателям....
Анализ предметно-развивающей среды в дошкольных группах.
Анализ предметно-развивающей среды в дошкольных группах....