Анализ предметно-развивающей среды
статья на тему
Учитывая требования к развивающей предметно - пространственной среде ФГОС ДО и обеспечение максимальной реализации образовательного пространства и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, мы начали рассматривать организацию образовательного пространства с холлов детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_predmetno_mdou_10.docx | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ предметно-пространственной среды ДОУ с учётом ФГОС ДО.
Для организации процесса введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования необходимы следующие шаги:
1. Выбор приоритетного направления.
2. Наличие раздела на сайте ДОУ «ФГОС дошкольного образования» с периодическим пополнением информацией.
3. План – по реализации ФГОС ДО на уровне ДОУ.
4. Создание рабочей группы по реализации ФГОС ДО.
5. Анализ предметно – развивающей среды.
6. Организация методического сопровождения педагогов.
7. Разработка плана контроля за реализацией изменений в образовательной системе детского сада (планируются теоретические срезы знаний педагогов ФГОС ДО; ежемесячный оперативный контроль, учитывающий требования к условиям реализации программы; тематический контроль по реализации здоровьесберегающих технологий и психологическому комфорту детей в группах, анализ образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых и детей, поддержки детской инициативы и индивидуальности и др.).
Учитывая требования к развивающей предметно - пространственной среде ФГОС ДО и обеспечение максимальной реализации образовательного пространства и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, мы начали рассматривать организацию образовательного пространства с холлов детского сада. Как «театр начинается с вешалки», так и развивающая среда нашего детского сада, начинается с оформления холлов. В нашем детском саду оформлены уголки: « Я ребёнок ,я имею право!»; « Правила дорожного движения, должны знать все без исключения!»; «ОКНО (очень короткие новости) для родителей»;« Наши успехи и достижения»; «Творчество наших детей», а также проводятся постоянные тематические выставки художественного творчества наших детей и родителей.
В ФГОС дошкольного образования говорится об условиях, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста и предполагается взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Родители принимают активное участие в проведении праздничных мероприятий ,акциях, творческих выставках, конкурсах.
Для успешной реализации ФГОС ДО должны быть обеспечены психолого-педагогические условия и одним из них является поддержка родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Что мы и пытаемся соблюдать: освобождая центральную часть группы, мы предоставляем условия для двигательной активности детей и возможности их выбора. Насыщенность среды групп соответствует возрастным особенностям детей, имеется разнообразие материалов, оборудования, инвентаря и обеспечивает детям игровую, познавательную, творческую, двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики..
Анализируя развивающую среду в группах детского сада, мы убедились, что в большинстве групп она соответствует требованиям ФГОС ДО. Она обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Несмотря на то, что развивающая предметно – пространственная среда нашего учреждения во многом соответствует требованиям ФГОС ДО, в перспективе мы бы хотели видеть ее еще более совершенной: планируем пополнить среду ДОУ приобретением современного игрового оборудования.
Для познавательно речевого развития : наборами счётного материала ,комплектами игр-головоломок , наборами цветных счётных палочек Кюизенера,логическими блоками геометрических форм (блоки Дьенеша),весами ,измерительным материалом, комплектами тематических карточек, наборами для экспериментирования и исследования( воронки, пипетки, пробирки. микроскоп), крупно-габаритными конструкторами, развивающими наборами (конструктора по теме ), игровыми модулями( стройка , МЧС, спец.техника).
Для социально-коммуникативного развития:комплектами дидактического материала по патриотическому воспитанию, комплектами демонстрационного материала по темам( дети, труд взрослых, мир вокруг нас , дорожное движение) .
Для художественно- эстетического развития : наборы кукольного театра,,комплект демонстрационного материала по изодеятельности ,учебно-методические комплекты на темы «времена года», «жанры живописи» , комплекты изделий народных промыслов., музыкальные инструменты( бубен ,игровые ложки , маракас, треугольники, музыкальные колокольчики, металлофон , наборы перчаточных кукол, синтезатор).
Для физического развития: детские тренажёры, шведская стенка, комплекты детских спортивных игр, наборы для общеразвивающих упражнений, баскетбольная стойка с регулируемой высотой, тактильные дорожки.
Таким образом, подводя итоги вышесказанному, можно заключить, развивающая предметно-пространственная образовательная среда нашего ДОУ направлена на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды и гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечивает их эмоциональное благополучие; способствует профессиональному развитию педагогических работников; создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования; обеспечивает открытость дошкольного образования; создает условия для участия родителей в образовательной деятельности.
И создавая благоприятную среду развития для наших детей, мы хотим видеть их еще и такими: овладевшими основными культурными способами деятельности, обладающих установкой положительного отношения к миру, развитым воображением, умеющих выражать свои мысли, любознательных, выносливых и физически развитых, а главное счастливыми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ предметно-развивающей среды педагога-психолога ДОУ
Представлен самоанализ наполняемости предметно-развивающей среды педагога-психолога в дошкольном образовательном учреждении: в кабинете педагога-психолога, а также на группах....
Карта анализа предметно-развивающей среды в группе ДОУ
Карта анализа предметно-развивающей среды в группах ДОУ с точки зрения создания условий для обеспечения эмоционального комфорта (авторская разработка С.А.Медведевой)...
анализ предметно- развивающей среды в ДОУ
Предметно-развивающая среда в средней группе организована таким образом, чтобы ребенок с самого начала располагал необходимыми «степенями свободы» не только в проявлении уже сложившихся у него духовно...
Анализ предметно - развивающей среды для развития коммуникативных навыков детей раннего возраста.
Анализ предметно - развивающей среды для развития коммуникативных навыков детей раннего возраста. В помощь воспитателям....
Анализ предметно-развивающей среды в дошкольных группах.
Анализ предметно-развивающей среды в дошкольных группах....
Анализ предметно - развивающей, доступной безбарьерной образовательной среды, в соответствии требованиям ФГОС дошкольного образования. Проектирование модели - центра предметно - развивающей среды группы
Предметно - развивающая среда - это система условий, обеспечивающая развитие ребенка....