Карта анализа предметно-развивающей среды в группе ДОУ
материал
Карта анализа предметно-развивающей среды в группах ДОУ с точки зрения создания условий для обеспечения эмоционального комфорта (авторская разработка С.А.Медведевой)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_analiza_prs_-_emotsionalnyy_komfort.docx | 13.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта анализа предметно-развивающей среды в группах ДОУ с точки зрения создания условий для обеспечения эмоционального комфорта (авторская разработка С.А.Медведевой)
Группа ____________________________________________________________
Воспитатель _______________________________________________________
Дата ______________________________________________________________
Критерии | Присутствует | Отсутствует | ||
в полной мере | частично | |||
1 | Соответствие ПРС: - возрастным особенностям - индивидуальным особенностям детей - полоролевой социализации | |||
2 | Доступность материалов | |||
3 | Использование в оформлении ПРС цветов, способствующих эмоциональному комфорту | |||
4 | Наличие уголков: - собственного «Я» - мышечной релаксации - настроения - уединения | |||
5 | Наличие материалов: - психотерапевтического свойства (ворсистые, массажные шарики, мячи с пупырышками, атрибуты для игр с песком и водой, успокаивающие игрушки типа «снегопад в шарике», «плавающие рыбки» и т.п.) - способствующих снижению агрессивных, тревожных тенденций (подушечки для пинания, стаканчик для криков и т.п.) - способствующих отреагированию чувств (средства и материалы для художественно-творческой и театрализованной деятельности, экраны настроения и т.п.) | |||
6 | Наличие пособий для развития эмоциональной сферы (дидактические игры, пиктограммы, плакаты, иллюстрации, театры масок, настроений и т.п.) | |||
7 | Наличие пособий для развития коммуникативных навыков, стимулирования доброжелательных взаимоотношений со сверстниками (коврики-мирилки, атрибуты для коммуникативных игр, схемы правил общения, поведения, сюжетные картинки с изображением поступков, ситуаций взаимодействия и т.п.) | |||
8 | Наличие пособий для формирования образа «Я» (фотографии, семейные альбомы, уголки собственного «Я», настроения, уединения и т.п.) | |||
9 | Картотеки игр и упражнений (на развитие эмоциональной сферы, самоконтроля, уверенности в себе, коммуникативных навыков, на сотрудничество и взаимопомощь, преодоление страхов и тревоги, управление гневом, пальчиковая гимнастика, кинезиологические упражнения) | |||
9 | Литературные произведения для обсуждения поведения, характера, настроения героев |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ранний возраст Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста
Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста...
"Организация предметно-развивающей музыкальной среды в группе"
Консультация для воспитателей ДОУ...
Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста.
Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии ребёнка играет предметно-развивающая среда. Ведь предметная среда – это не только набор тематических зон, самое главное – это «среда обитания» малыша, в ...
Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста.
Консультация для родителей...
Памятка для воспитателей групп раннего возраста «Предметно-развивающая, игровая среда в группах детей раннего возраста»
laquo;Предметно-развивающая, игровая среда в группах детей раннего возраста»...
карты анализа предметно-развивающей среды по ИЗО
карты анализа предметно-развивающей среды по ИЗО в разных возрастных группах...
Карта анализа предметно развивающей среды для речевого развития дошкольников
Данная карта может пригодится как для самоанализа воспитателям, так и методистам, старшим воспитателям...