СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С ЦЕНТРАЛЬНЫМ МУЗЕЕМ ТАВРИДЫ
консультация на тему
Доклад на тему "Сетевое взаимодействие ДОУ с Центральным музеем Тавриды"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
setevoe_vzaimodeystvie_dou_doklad_mo.docx | 15.73 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ
С ЦЕНТРАЛЬНЫМ МУЗЕЕМ ТАВРИДЫ
(сообщение из опыта работы МБДОУ № 30 «Берёзка» г.Симферополя)
В соответствии с Концепцией патриотического и духовно-нравственного воспитания в Республике Крым образовательные учреждения всех типов и видов призваны создавать условия для формирования основ гражданского сознания и чувства сопричастности к историческому наследию родного края.
В рамках реализации региональной программы «Крымский веночек», одной из задач которой является формирование активной гражданской позиции, чувства патриотизма, позитивного отношения к разнообразию культур и истории Крымского полуострова, наше учреждение сотрудничает с объектами ближайшего социо-культурного окружения. Среди наших партнеров есть такие, с которыми нас связывает многолетняя дружба, например, Крымский Академический театр кукол, Крымский Этнографический Музей. Но есть и новые друзья к ним относится Центральный Музей Тавриды.
Планируя совместную работу с музеем, мы ставили задачи направленные, прежде всего на формирование познавательного интереса к родному краю и развитию социально-коммуникативных навыков.
Задачи:
Формирование у дошкольников представления о краеведческом музее;
Формирование проектно-исследовательских умений и навыков;
Воспитание любви к родному краю и людям, заботящимся о его процветании;
Воспитание любви к природе родного края и чувство сопричастности к ее сбережению;
Формирование самосознания, становление активной жизненной позиции, умение успешно адаптироваться в окружающем мире;
Формирование совместной деятельности детей и взрослых на материале музейной практики;
Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности;
Развитие речи и расширение словарного запаса;
Воспитание культуры поведения.
Нашу деятельность по реализации поставленных задач можно разделить на несколько этапов
Этап 1. Организационный.
Данный этап включал в себя подписание стандартного договора о сотрудничестве, определение возрастной категории детей, выбор тематики экскурсий и занятий, разработку графика посещения музея.
Этап 2. Экскурсионно-познавательный.
Историко-краеведческий материал невероятно сложен для восприятия детям, у которых представления об истории и времени только-только начинают формироваться. Предложенная нам форма интерактивных экскурсий, как нельзя лучше походила для ребят старшего дошкольного возраста. Конечно же была и ознакомительная экскурсия. В ходе, которой дети познакомились, прежде всего, с правилами поведения в музее, научились удерживать внимание на предлагаемых объектах, внимательно слушать экскурсовода. Сотрудники музея отметили эмоциональность, открытость и неподдельный интерес наших детей. Но вернемся к интерактивным занятиям. На первом этапе мы определились с тематикой занятий. Для формирования реалистичных представлений об историческом развитии Крымского полуострова решили начать с эпохи Палеолита. В ходе занятия дети были заняты самой разнообразной деятельностью (от осмотра экспозиции, посвященной этой эпохе, до имитации наскальной росписи и самостоятельного изготовления кремневых стрел), апогеем стало создание «портрета» мамонта (использовали шаблон и кусочки меха).
Второе занятие было посвящено керамике, дети имели возможность увидеть, как выглядела глиняная посуда у разных народов, населявших Крым в разные исторические эпохи и проследить, как она по мере развития цивилизации становилась все более сложной и разнообразной. В практической части занятия дети выполняли задания направленные на развитие познавательно-исследовательских навыков («Ошибка мастера», «От чего осколок»). Полученные знания были закреплены в художественно-эстетической деятельности (способ изготовления, символика орнаментов).
На данный момент план совместно образовательной деятельности не реализован до конца, в мае нам предстоит еще одно увлекательное интерактивное занятие, посвященное героям Великой Отечественной Войны.
Говорить о третьем итоговом этапе еще рано, но предварительные выводы таковы: сотрудничество с музеем существенно расширило образовательное пространство нашего учреждения, идет активный процесс развития у детей познавательного интереса к истории Крыма (задаваемые вопросы, ожидание следующей экскурсии, расширение спектра игровых замыслов в свободной игре), участилось использование различных форм музейной педагогики в практике ДОУ (мини-музеи, виртуальные экспозиции).
Таким образом, с помощью нашего партнера мы стремимся помочь детям сориентироваться в сложном мире исторических эпох, разнообразии народов и культур Крымского полуострова расширить знания и представления об окружающем мире и о самом себе, осознать себя наследником не только своей, но и других культур, экскурсии в музей способны дополнить и обогатить любую информацию педагога, сделать сам процесс образования предметным, наглядным и осязаемым. А для дошкольников экскурсии в музей необходимы как база первичной подготовки будущих посетителей к восприятию экспонируемых в нем ценностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет" Эффективные формы взаимодействия с родителям: форма сетевого взаимодействия в социальных сетях"
Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во в...
План взаимодействия с центральной городской библиотекой имени А.С.Пушкина
План взаимодействия....
Проект модели взаимодействия с внешними партнерами при организации дополнительного образования детей с ТНР как ресурсный центр дополнительного образования детей как организатор сетевого взаимодействия образовательных организаций и специалистов
Проект модели взаимодействия с внешними партнерами при организации дополнительного образования детей с ТНР как ресурсный центр дополнительного образования детей как организатор сетевого взаимодействия...
Методические рекомендации по организации сетевого взаимодействия образовательных организаций Межрегиональный сетевой проект «ТЕЛЕМОСТ»
Межрегиональный сетевой проект «ТЕЛЕМОСТ»Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 &nda...
Вопросы взаимодействия с социальными партнерами, сетевое взаимодействие между ОО в инклюзивном образовании дошкольников
МБДОУ «Д/с КВ №16» сотрудничает с разными социальными и общественными структурами через разнообразные формы и виды совместной деятельности.Приоритетным направлением сотрудничества является...
«Сетевое взаимодействие или дистанционные формы взаимодействия с родителями»
В файлах представлены педагогические находки по дистанционному взаимодействию с семьёй. В информационном буклете можно найти больше информации по созданию онлайн анкетирования...
Фотоотчёт о жизни и интересных событиях коллег д/с "Островок". "ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ педагогов с родителями воспитанников, а также сетевое взаимодействие с муниципальными учреждениями".
Фотоотчёт о жизни и интересных событиях коллег д/с "Островок"."ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ педагогов с родителями воспитанников, а также сетевое взаимодействие с муниципальными учреждени...