Игры, направленные на развитие и совершенствование словообразования для старших дошкольников
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Образование сравнительной степени прилагательных
«Доскажи словечко»
Педагог начинает предложение, а дети его заканчивают (говорят последнее слово).
Это темная юбка, а другая еще (темнее).
Это красное платье, а другое еще…
Это удобное кресло, а другое еще…
Ромашка красивая, а роза еще …
У сестры толстая книга, а у брата еще…
Это высокий дом, а другой еще…
Это узкий коридор, а другой еще…
У Маши громкий голос, а у Пети еще…
Образование глаголов из других частей речи
«Образуй слово»
Дети по примеру педагога образуют глаголы.
Бег-бежать.
Красный- краснеть.
Клей-клеить.
Твердый-твердеть.
Краска-…
Блестящий-…
Прыжок-…
Худой-…
Свет-…
Больной-…
Мороз-…
Старый-…
Образование сравнительной степени прилагательных
«Доскажи словечко»
Педагог начинает предложение, а дети его заканчивают (говорят последнее слово).
Это темная юбка, а другая еще (темнее).
Это красное платье, а другое еще…
Это удобное кресло, а другое еще…
Ромашка красивая, а роза еще …
У сестры толстая книга, а у брата еще…
Это высокий дом, а другой еще…
Это узкий коридор, а другой еще…
У Маши громкий голос, а у Пети еще…
Образование глаголов из других частей речи
«Образуй слово»
Дети по примеру педагога образуют глаголы.
Бег-бежать.
Красный- краснеть.
Клей-клеить.
Твердый-твердеть.
Краска-…
Блестящий-…
Прыжок-…
Худой-…
Свет-…
Больной-…
Мороз-…
Старый-…
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Журавушка»
села Бижбуляк муниципального района
Бижбулякский район Республики Башкортостан
Районное методическое объединение воспитателей ДОО и воспитателей дошкольных групп ОО
2016 г.
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Журавушка»
села Бижбуляк муниципального района
Бижбулякский район Республики Башкортостан
Районное методическое объединение воспитателей ДОО и воспитателей дошкольных групп ОО
2016 г.
Образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов
Педагог. Назовите детенышей животных.
Волк- волчонок.
Медведь - медвежонок.
Заяц- зайчонок.
Кошка- котенок.
Утка- утенок.
Белка-…
Гусь-…
Лось-…
Лиса-…
Мышь-…
Лошадь-…
Образование слов со значением единицы целого
Дождь-дождинка.
Бусина-бусинка.
Пыль- пылинка.
Роса-росинка.
Икра- икринка.
Изюм-изюминка.
Солома-…
Горошина-…
Чай-…
Песок-…
Пух-…
Снег-…
Виноградина-…
Жемчужина-…
Образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов
Педагог. Назовите детенышей животных.
Волк- волчонок.
Медведь - медвежонок.
Заяц- зайчонок.
Кошка- котенок.
Утка- утенок.
Белка-…
Гусь-…
Лось-…
Лиса-…
Мышь-…
Лошадь-…
Образование слов со значением единицы целого
Дождь-дождинка.
Бусина-бусинка.
Пыль- пылинка.
Роса-росинка.
Икра- икринка.
Изюм-изюминка.
Солома-…
Горошина-…
Чай-…
Песок-…
Пух-…
Снег-…
Виноградина-…
Жемчужина-…
Имена прилагательные
Образование качественных прилагательных
«Какой? Какая? Какое?»
По примеру педагога дети образуют прилагательные.
Ум-умный, умная, умное.
Длина-длинный, длинная, длинное.
Страх-…
Разговор-…
Загар-…
Старость-…
Серебро-…
Глина-…
Гриб-…
Резина-…
Образование притяжательных прилагательных
«Чьи хвосты?»
Дети образуют прилагательные по примеру логопеда.
Кошка-кошачий.
Лиса-лисий.
Лебедь-…
Заяц-…
Слон-…
Медведь-…
Еж-…
Собака-…
Имена прилагательные
Образование качественных прилагательных
«Какой? Какая? Какое?»
По примеру педагога дети образуют прилагательные.
Ум-умный, умная, умное.
Длина-длинный, длинная, длинное.
Страх-…
Разговор-…
Загар-…
Старость-…
Серебро-…
Глина-…
Гриб-…
Резина-…
Пух-…
Образование притяжательных прилагательных
«Чьи хвосты?»
Дети образуют прилагательные по примеру логопеда.
Кошка-кошачий.
Лиса-лисий.
Лебедь-…
Заяц-…
Слон-…
Медведь-…
Еж-…
Собака-…
Волк-…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
опыт работы на тему:Речевые игры,как средство развития любознательности и активности у старших дошкольников с ОНР.
В работе дана краткая аннотация дидактических речевых игр и какие игры используем в работе....
Игры, направленные на формирование доброжелательных межличностных взаимоотношений у старших дошкольников
Игры представляют собой специально выстроенную систему, в которой каждый этап опирается на предыдущий и подготавливает следующий. Внутри каждого этапа предложена желательная последовательность игр, ра...
Картотека дидактических игр и упражнений, направленных на развитие ориентировки в пространстве у старших дошкольников
Картотека игр направлена на совершенствование умений детей ориентироваться в окружающем пространстве; усвоение пространственных отношений (вверху — внизу, впереди (спереди) — сзади (за), с...
Обобщение опыта. «РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Познавательный интерес к окружающему миру и максимально положительную эмоциональную насыщенность, можно реализовать в экологическом воспитании, в процессе общения детей с природой, так как экология - ...
Картотека дидактических игр и упражнений, направленных на развитие ориентировки в пространстве у старших дошкольников.
Дидактические игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста...
Дидактические игры, направленные на развитие мелкой моторики у детей старшего возраста
Дидактические игры для развития мелкой моторики у детей старшего возраста...
План работы по самообразованию воспитателя по теме: «Речевые игры, направленные на развитие грамматического строя речи у старших дошкольников»
Овладение грамматическим строем оказывает огромное влияние на общее развитие ребенка, обеспечивая ему переход к изучению языка в школе, а так же морфологически и синтаксически оформленная речь служит ...