Дидактические игры, направленные на развитие мелкой моторики у детей старшего возраста
материал по окружающему миру (старшая группа)
Дидактические игры для развития мелкой моторики у детей старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_dlya_detey_starshego_vozrasta_-_motorika.docx | 38.95 КБ |
Предварительный просмотр:
«Дидактические игры, направленные на развитие мелкой моторики у детей старшего возраста»
Подготовила: Стрельцова И.Е.
воспитатель МБДОУ
«Зендиковский детский сад»
Игра «Нанизывание».
Цель: развивать мелкую моторику.
Игровой материал и наглядные пособия: макароны разной формы, раскрашенные детьми, леска, ягоды, пуговицы, бумажные колечки.
Описание: воспитатель предлагает ребенку поучаствовать в ярмарке. Для этого необходимо сделать бусы, браслеты, рамочки для фотографии при помощи игрового материала.
Игра «Раскрась правильно».
Цели: развивать мелкую моторику; учить штриховать предметы с наклоном вправо, влево, прямо, линиями, параллельными друг другу.
Игровой материал и наглядные пособия: карандаши, контурные изображения различных предметов.
Описание: детям предлагается поучаствовать в конкурсе на лучшего штриховальщика. Воспитатель раздает контурные изображения предметов, объясняя принцип штрихования (линии, параллельные друг другу, с наклоном вправо (влево, прямо).
Игра «Бумажные поделки».
Цели: развивать мелкую моторику, формировать умение складывать лист в различных направлениях.
Игровой материал и наглядные пособия: бумага.
Описание: предложить игру «Магазин бумажных игрушек». Затем показать образцы фигур из бумаги, которые могут сделать дети (пилотка, галка, кораблик, голубь).
Игра «Театр теней».
Цель: развивать мелкую моторику.
Игровой материал и наглядные пособия: экран (светлая стена), настольная лампа, фонарь.
Описание: перед игрой необходимо затемнить комнату, источник света должен освещать экран на расстоянии 4—5 м. Между экраном и источником света производятся движения руками, от которых на освещенный экран падает тень. Размещения рук между стеной и источником света зависит от силы последнего, в среднем это 1-2 м от экрана. Детям предлагается при помощи рук создать теневые фигуры: птица, собака, лев, орел, рыба, змея, гусь, заяц, кошка. «Актеры» теневого театра могут сопровождать свои действия короткими диалогами, разыгрывая сценки.
Игра «Чем не Золушка?».
Цель: развивать мелкую моторику.
Игровой материал и наглядные пособия: крупа (рис, гречка).
Описание: воспитатель жалуется ребенку на то, что с ним произошла маленькая неприятность, перемешались два вида крупы (рис и гречка), а перебрать ее времени не хватает. Поэтому нужна его помощь: разложить крупу по разным банкам.
Игра «Буква растет».
Цель: развивать мелкую моторику.
Игровой материал и наглядные пособия: лист бумаги, карандаш.
Описание: ребенок получает лист бумаги, в противоположных концах которого нарисованы буквы - одна очень маленькая, другая очень большая. Предложить ребенку изобразить процесс увеличения или уменьшения букв, то есть рядом с маленькой нарисовать букву побольше, следующую еще больше и т. д. Обратить внимание ребенка на то, что буква должна расти понемногу, таким образом довести букву до размера, обозначенного на противоположном конце листа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: "Дидактическая игра как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста"
Многие ученые, педагоги, психологи отводили огромную роль развитию мелкой моторики. Такие умения и навыки, как расстегивание одежды, завязывание, умывание, невозможно осуществить при плохом развитии м...
Дидактическая игра как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста
Доклад на тему :"Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста"...
Игры, направленные на развитие мелкой моторики у дошкольников старшей группы
Картотека развивающих игр для детей старшей группы ДОУ...
Виды деятельности, направленные на развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста:
Одно из важных условий проведения игр и занятий - хорошее настроение у Вас и у детей. Занятия должны проходить в спокойной обстановке, в игровой форме. Лучше заниматься в утренние часы или когда...
План по самообразованию на тему: "Дидактическая игра как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста".
quot;Ум ребенка находится на его кончиках пальцев" В. А. Сухомлинский....
Игры, направленные на развитие мелкой моторики у дошкольников старшей группы
Игры, направленные на развитие мелкой моторики у дошкольников старшей группыИгра «Нанизывание». Цель: развивать мелкую моторику. Игровой материал и наглядные пособия: макароны ра...
Дидактические игры как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи
Современные ученые доказали, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.У значительного большинства детей с речевыми нарушен...