ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ИДЕАЛЬНОГО ПЕРВОКЛАССНИКА
консультация (подготовительная группа) на тему
1. Педагогическая готовность:
2. Интеллектуальная готовность:
3. Мотивационная готовность:
4. Эмоционально-волевая готовность
5. Коммуникативная готовность:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ
ИДЕАЛЬНОГО ПЕРВОКЛАССНИКА
1. Педагогическая готовность:
– навыки чтения;
– навыки письма;
– навыки рисования;
– звуковая культура речи (чистая речь);
– умение развернуто ответить на вопрос;
– хороший словарный запас;
– хорошая общая осведомленность.
2. Интеллектуальная готовность:
– дифференцированность восприятия как основа мышления;
– развитое воображение;
– хорошая ориентировка в пространстве и времени;
– развитое наглядно-образное мышление (умение выделять существенное в явлениях окружающей действительности, а также умение сравнивать их, видеть сходное и отличное;
– развитая тонкая моторика рук (владение карандашом, ручкой, ножницами, навыки рисования);
– хорошая память;
– развита регулирующая функция речи (выполняет словесные инструкции);
– интеллектуальная активность (умение превратить учебную задачу в самостоятельную цель деятельности);
– предпосылки абстрактно-логического мышления (способность понимать символы, способность сформулировать вопросы, способность самостоятельно рассуждать, находить причины явлений и делать простые выводы).
3. Мотивационная готовность:
– выраженность познавательных интересов;
– стремление освоить роль школьника (хочет ходить в школу, иметь портфель и т. п.);
– принятие системы требований, предъявляемой школой и учителем.
4. Эмоционально-волевая готовность:
– умение управлять своим поведением (на уроке, во время перемены);
– сохранение работоспособности в течение одного урока и в течение учебного дня;
– эмоциональная устойчивость (регуляция эмоций);
– произвольная регуляция внимания (концентрация, устойчивость, переключение внимания);
– умение задерживать свои импульсы (например, не перебивать других в разговоре);
– умение продлить действие, приложив к этому волевое усилие.
5. Коммуникативная готовность:
– желание общаться со взрослыми и детьми;
– умение установить контакт с учителем;
– сохранение чувства дистанции;
– способность к личностному контакту со взрослым (в противовес ситуативному);
– умение устанавливать контакт со сверстниками;
– умение войти в детский коллектив и найти свое место в нем;
– умение выполнять совместную работу;
– умение поддерживать равноправные взаимоотношения со сверстниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/15/picture-276643-1589573001.jpg)
Буклет для родителей "Психологический портрет идеального первоклассника"
Памятка для родителей о готовности ребенка к школе - это педагогическая, интеллектуальная, мотивационная, эмоционально-волевая, коммуникативная готовность.(по книге Е.В.Шитовой Практические рекомендац...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/27/picture-371900-1519718061.jpg)
Памятка для родителей «Психологический портрет идеального первоклассника»
Памятка предназначена для воспитателей и родителей детей подготовительной группы....
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/14/picture-797673-1465901150.jpg)
"ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ИДЕАЛЬНОГО ПЕРВОКЛАССНИКА".
"ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ИДЕАЛЬНОГО ПЕРВОКЛАССНИКА"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-194710-1359865735.jpg)
Психологический портрет идеального первоклассника
Психологический портрет идеального первоклассника...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/19/picture-610254-1426746843.jpg)
Психологический портрет идеального первоклассника
Психологический портрет идеального первоклассника...
Консультация для родителей "Психологический портрет идеального первоклассника"
Психологи создали портрет идеального первоклассника. В него входит 5 компонентов готовности: педагогическая, интеллектуальная, мотивационная, эмоционально-волевая и коммуникативная....