"ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ИДЕАЛЬНОГО ПЕРВОКЛАССНИКА".
консультация на тему
"ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ИДЕАЛЬНОГО ПЕРВОКЛАССНИКА".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologicheskiy_portret_idealnogo_pervoklassnika.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ИДЕАЛЬНОГО ПЕРВОКЛАССНИКА
1. Педагогическая готовность:
— навыки чтения;
— навыки письма;
— навыки рисования;
— звуковая культура речи (чистая речь);
— умеет развернуто ответить на вопрос;
— хороший словарный запас;
— хорошая общая осведомленность.
2. Интеллектуальная готовность:
— дифференцированность восприятия как основа мышления;
— развито воображение;
— хорошая ориентировка в пространстве и времени;
— развито наглядно-образное мышление (умение выделять существенное в явлениях окружающей действительности, а также умение
сравнивать их, видеть сходное и отличное);
— развита тонкая моторика рук (владение карандашом, ручкой, ножницами, навыки рисования);
— хорошая память;
— развита регулирующая функция речи (выполняет словесные инструкции);
— интеллектуальная активность (умение превратить учебную задачу в самостоятельную цель деятельности);
— предпосылки абстрактно-логического мышления (способность понимать символы, формулировать вопросы, самостоятельно рассуждать, находить причины явлений и делать простые выводы).
З. Мотивационная готовность:
выраженность познавательных интересов;
— стремление освоить роль школьника (хочет ходить в школу, иметь портфель и т. п.);
— принятие системы требований, предъявляемой школой и учителем.
4. Эмоционально-волевая готовность:
— умение управлять своим поведением (на уроке, во время перемены);
— сохранение работоспособности в течение одного урока и в течение учебного дня;
— эмоциональная устойчивость (регуляция эмоций);
— произвольная регуляция внимания (концентрация, устойчивость, переключение внимания);
умение задерживать свои импульсы (например, не перебивать других в разговоре);
—умение продлить действие, приложив к этому волевое усилие.
5. Коммуникативная готовность:
— желание общаться со взрослыми и детьми;
— умение установить контакт с учителем;
— сохранение чувства дистанции;
— способность к личностному контакту со взрослым (в противовес ситуативному);
— умение устанавливать контакт со сверстниками;
— умение войти в детский коллектив и найти свое место в нем;
— умение выполнять совместную работу;
— умение поддерживать равноправные взаимоотношения со сверстниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет для родителей "Психологический портрет идеального первоклассника"
Памятка для родителей о готовности ребенка к школе - это педагогическая, интеллектуальная, мотивационная, эмоционально-волевая, коммуникативная готовность.(по книге Е.В.Шитовой Практические рекомендац...
Памятка для родителей «Психологический портрет идеального первоклассника»
Памятка предназначена для воспитателей и родителей детей подготовительной группы....
Психологический портрет идеального первоклассника
Психологический портрет идеального первоклассника...
Психологический портрет идеального первоклассника
Психологический портрет идеального первоклассника...
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ИДЕАЛЬНОГО ПЕРВОКЛАССНИКА
1. Педагогическая готовность:2. Интеллектуальная готовность:3. Мотивационная готовность:4. Эмоционально-волевая готовность5. Коммуникативная готовность:...
Памятка для родителей «Психологический портрет идеального первоклассника»
памятки для родителей...
Консультация для родителей "Психологический портрет идеального первоклассника"
Психологи создали портрет идеального первоклассника. В него входит 5 компонентов готовности: педагогическая, интеллектуальная, мотивационная, эмоционально-волевая и коммуникативная....