Консультация для родителей "Психологический портрет идеального первоклассника"
консультация (подготовительная группа)
Психологи создали портрет идеального первоклассника. В него входит 5 компонентов готовности: педагогическая, интеллектуальная, мотивационная, эмоционально-волевая и коммуникативная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологический портрет идеального первоклассника.
Готовность ребенка к школе - это сложный комплекс определенных психофизических состояний, умений, и навыков. От того, как подготовлен ребенок к школе, во многом зависит, насколько успешно будет проходить его обучение в образовательном учреждении. Чем увереннее и спокойнее начнется для первоклассника школьная жизнь, тем больше шансов, что у ребенка не будет проблем ни в начальной школе, ни в последующие годы.
Именно в дошкольный период возникает познавательный интерес, который так необходим для дальнейшего обучения в школе. Очень важно поддерживать любознательность ребенка, способствовать развитию и совершенствованию познавательных способностей дошкольника.
Психологи создали портрет идеального первоклассника. В него входит 5 компонентов готовности: педагогическая, интеллектуальная, мотивационная, эмоционально-волевая и коммуникативная.
Педагогическая готовность включает в себя: навыки чтения, письма, рисования, звуковую культуру речи, хороший словарный запас, общая осведомленность, умение развернуто ответить на вопрос.
Интеллектуальная готовность: это - хорошая память, развито воображение, регулирующая функция речи, мышление, внимание, тонкая моторика рук, интеллектуальная активность.
Мотивационная готовность: включает в себя выраженность познавательных интересов, стремление освоить роль школьника, принятие системы требований, предъявляемых школой.
Эмоционально-волевая готовность: это умение управлять своим поведением, сохранение работоспособности в течение одного урока и в течение учебного дня, эмоциональная устойчивость, произвольная регуляция внимания, умение задерживать свои импульсы, умение продлить действие, приложив к этому волевое усилие.
Коммуникативная готовность: желание общаться со взрослыми и детьми, умение войти в детский коллектив и найти свое место в нем, выполнять совместную работу, поддерживать равноправные взаимоотношения со сверстниками, умение устанавливать контакт со сверстниками и с учителем. Это идеал к которому надо стремиться. Но для этого надо приложить максимум усилий как педагогам, так и родителям будущих первоклассников.
ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ
1. Своё имя, отчество и фамилию.
2. Свой возраст (желательно дату рождения).
3. Свой домашний адрес.
4. Свой город, его главные достопримечательности.
5. Страну, в которой живёт.
6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
8. Домашних животных и их детёнышей.
9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.
10. Транспорт наземный, водный, воздушный.
11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.
12. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
13. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
14. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая – левая сторона, верх - низ и т.д.)
15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.
16. Запомнить и назвать 6-12 картинок, слов.
17. Различать гласные и согласные звуки.
18. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.
19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)
20. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
21. Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10. Соотносить число предметов и цифру. Усвоить состав чисел: 2,3,4,5. Читать простейшие математические записи.
22. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).
23. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/15/picture-276643-1589573001.jpg)
Буклет для родителей "Психологический портрет идеального первоклассника"
Памятка для родителей о готовности ребенка к школе - это педагогическая, интеллектуальная, мотивационная, эмоционально-волевая, коммуникативная готовность.(по книге Е.В.Шитовой Практические рекомендац...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/27/picture-371900-1519718061.jpg)
Памятка для родителей «Психологический портрет идеального первоклассника»
Памятка предназначена для воспитателей и родителей детей подготовительной группы....
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/14/picture-797673-1465901150.jpg)
"ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ИДЕАЛЬНОГО ПЕРВОКЛАССНИКА".
"ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ИДЕАЛЬНОГО ПЕРВОКЛАССНИКА"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-194710-1359865735.jpg)
Психологический портрет идеального первоклассника
Психологический портрет идеального первоклассника...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/19/picture-610254-1426746843.jpg)
Психологический портрет идеального первоклассника
Психологический портрет идеального первоклассника...
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ИДЕАЛЬНОГО ПЕРВОКЛАССНИКА
1. Педагогическая готовность:2. Интеллектуальная готовность:3. Мотивационная готовность:4. Эмоционально-волевая готовность5. Коммуникативная готовность:...