Главные вкладки
Гафиятуллина Елена Германовна
сайт воспитателя детского сада
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: развитие нравственно-патриотического воспитания дошкольников
Увлечения: чтение книг,йога
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: г. Санкт-Петербург
Место работы: ГБДОУ № 105 Адмиралтейского района С-Пб
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gafiyatullina-elena-germanovnaЛюбите детство: поощряйте его игры, его забавы, его милый инстинкт. Кто из вас не сожалел иногда об этом возрасте, когда на губах весёлый смех и на душе всегда мир.
О себе
Работаю воспитателем 16 лет и до сих пор с большой радостью каждый день спешу к детям.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Пауло Коэльо "Алхимик", Карлос Кастанеда "Искусство сновидения", Э.М. Ремарк "Три товарища"
Мой взгляд на мир
В наше время люди потеряли интерес к жизни. Они не скучают, не плачут, лишь ждут, когда пройдёт время. Они отказались от борьбы, а жизнь отказалась от них. Это грозит и тебе: действуй смело, иди вперёд, но не отказывайся от жизни .(с)
Мои достижения
Мои достижения это любящие дети и благодарные родители.
Моё портфолио
В последние годы в работе с детьми всё большее место занимают нетрадиционные методы и приёмы обучения. И это не случайно, так как они своей необычностью и в тоже время конкретностью позволяют сделать процесс воспитания и обучения творческим. Эти приёмы разнообразны: это и схемы, и модели, и алгоритмы работы, и карты Проппа, и удивительные игры из книги Джани Родари "Фантазия грамматики". Они не только помогают детям творить, придумывать рассказы, сказки, стихи, но и воспитывать интерес к слову, его звучанию.
Художественная литература, фольклор дают прекрасные образы русского языка, подражая которым ребёнок успешно учится родному яязыку. Пословицы, сказки, загадки тесно связаны с развитием речи. Они так же нужны, так же необходимы ребятам, как игра, рисование, лепка и другие виды занятий. Пословицы и поговорки образны, поэтичны, они наделены сравнениями, яркими эпитетами и метафорами, в них много олицетворений, метких определений. Правила житейской мудрости они выражают образно.
В возрасте шести - семи лет ребята понимают уже многое.У них увеличивается запас слов, словарь всё более обогащается,они проявляют большой интерес к языку, становятся более любознательными, всё чаще и чаще у них возникают вопросы почему? отчего? зачем? Поэтому знакомить детей с пословицами и поговорками надо в старших группах дошкольного возраста. "Пословицы и поговорки заносят в ум детей ряд нравственных факторов, которые были бы мёртвой буквой, если бы передавать их в отвеченной форме", - писала Симонович. Пословицы и поговорки понятны взрослым, но не всегда понятны детям, поэтому задача воспитателей заключается в отборе народных изречений, которые соответствовали бы всем требованиям старшего дошкольного возраста. Очень важно, чтобы воспитатели сами знали пословицы и употребляли их к месту. Дошкольники говорят и повторяют то, что слышат. Если воспитатели сами употребляют пословицы, то это воспримут и дети.
Таким образом, использование в детских садах пословиц и поговорок активирует речь ребёнка, вводит его в сокровищницу народного творчества, способствует развитию речи и развивает умение ясно формировать свою мысль.
Я попробывала создать систему работы по использованию пословиц и поговорок в развитии образной речи детей.