Развитие психофизических процессов ребенка 3-4 лет
консультация (младшая группа) по теме
Развитие психофизических процессов ребенка 3-4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_psihicheskih_protsessov_u_rebenka_3-4_let.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие психических процессов у ребенка 3-4 лет
Три года — очень важный этап в жизни ребенка. Именно в возрасте 3-4 лет формируются основы будущей личности, закладывается «фундамент» физического, умственного, нравственного развития ребенка. Для успешного формирования личности ребенка родители должны правильно руководить им. Но отношения в этом возрасте должны складываться не как «взрослый — малыш», а на равных, как с другом. Трехлетнему ребенку еще сложно управлять своим поведением. Начинается формирование самооценки, где ведущее место принадлежит взрослому. Очень важно, чтобы взрослые содействовали развитию положительного «я» у малыша. Так у него сформируется понятие, что он хороший, даже если совершил плохой поступок. Следует, отделять такие поступки от личности и постепенно личность будет формироваться в положительном ключе.
В возрасте 3-4 лет начинается четкое осознание ребенком, кто он и какой он. Возраст трех лет характеризуется кризисом трех лет, потому как внутренний мир малыша полон противоречий. Он как никогда стремится быть самостоятельным, но в тоже время не может справиться с задачей без помощи взрослых. Малыш проявляет нетерпимость и негативизм к требованиям взрослого, в то же время пытается настоять на своих требованиях. В это время необходимо предоставить ребенку больше самостоятельности, но не забывать о том, что возможностей у него еще недостаточно. Поддержите стремление малыша «я сам», не критикуйте его неправильные и неумелые действия, это может навсегда отбить желание быть самостоятельным.
Помогите увидеть малышу его успехи и достижения, научите его радоваться этому. Происходит дальнейшее развитие всех психических процессов. Внимание остается непроизвольным. Ребенок 3 - 4 лет может удерживать его 10-15 минут, но если занятие, которым увлечен малыш, достаточно интересное для него, он может уделить ему гораздо больше времени.
Память в младшем дошкольном возрасте также непроизвольная. Ребенок запоминает только то, что имеет яркую эмоциональную окраску, причем как положительных, так и отрицательных моментов.
Мышление в начале четвертого года жизни остается наглядно-действенным, но к четырем годам начинает формироваться наглядно-образное мышление. Ребенок уже пытается анализировать, сравнивать предметы по цвету, форме, размеру, находить отличия между предметами, делать простейшие выводы.
Продолжает активно развиваться речь. Трехлетний ребенок может говорить фразами и предложениями, умеет выражать словами свои желания, мысли и чувства. В три года малыш должен уметь называть свое имя и возраст. Ребенок способен воспринимать короткие рассказы без картинок. Малыш интересуется значением различных слов, развивается словарный запас ребенка.
К четырехлетнему возрасту велика потребность ребенка в общении со сверстниками. В этом возрасте ребенок уже может вести непринужденную беседу, рассказывать о простых событиях, пересказывать короткие тексты.
Начинает развиваться воображение. Ребенок способен заменить недостающий предмет предметами-заменителями, например, ложку может заменить палочкой, тарелку — баночкой.
Ведущая деятельность — игра. Значение игры для детей 3 - 4 лет чрезвычайно велико. В основном дети младшего дошкольного возраста играют с игрушками и предметами - заместителями. Сюжеты игры еще достаточно простые, содержащие не более 1-2 ролей. Начинают формироваться игры с правилами.
В три года детям доступны гендерные роли: девочка-женщина, мальчик-мужчина. Соотносят себя с представителями своего пола, различают других людей по половому признаку. Начинают проявлять интерес к представителям противоположного пола.
Для малышей 3-4 лет характерна высокая двигательная активность. Следует формировать такие физические качества, как координация движений, скорость, гибкость, выносливость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры, направленные на развитие психических процессов ребенка.
Игры, направленные на развитие внимания дошкольников, на развитие различных видов памяти, на развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы, на развитие мыслительных операци...
«Влияние искусства на развитие психических процессов ребенка (восприятия, эмоций, воображения, познавательной активности, речи)»
Знакомство детей с искусством оказывает благотворное влияние:· Ребёнок учится мыслить творчески.· Ребёно...
Консультация для родителей "Роль семьи в развитии познавательных процессов ребенка"
Роль семьи в развитии познавательных процессов ребенка...
Развитие познавательных процессов ребенка, как необходимое условие успешного обучения
познавательные процессы - это процессы, при помощи которых человек познает окружающий мир, себя и других людей. Психические процессы: ощущения, восприятие, представление, внимание, воображение, память...
Интегративные логопедические игры для развития познавательных процессов ребенка.
Предлагаются игры для развития познавательных процессов ребенка...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по РАЗВИТИЮ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ РЕБЕНКА 5-6 ЛЕТ
Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями Министерства образования к обязательной документации педагога-психолога.Программа разработана для развития познавательных процессов и...
Развитие психофизических процессов у детей с ТНР через игровой стретчинг.
Дети с тяжелыми нарушениями речи являются особенными по причине их специфического развития, которое претерпевает отклонение именно в речевой деятельности. Именно дошкольный возраст считаетс...