Интегративные логопедические игры для развития познавательных процессов ребенка.
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме
Предлагаются игры для развития познавательных процессов ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Предлагаются игры для развития познавательныз процесов | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегративные логопедические игры для развития познавательных процессов ребенка.
РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ.
- «Слушай хлопки»( лог. цель:формирование фонематического восприятия)
Играющие идут по кругу.Когда ведущий хлопнет в ладоши 1 раз . дети останавливаются и принимают позу « Плакучей ивы»,2 раза – позу « лягушки»,3 раза- позу «аиста».
2 « Не пропусти растение»( животное, профессию»( лог. цель: активизация и расширение словаря)
Играющие сидят и слушают слова, которые произносит ведущий. Каждый раз, когда среди слов встречается растение,дети должны встать и тут же сесть. Примерные слова:тигр, береза, самолет, пшеница, роза, змея, дуб и т.д.
- «Внимательные руки»( лог. цель:дифференциация звуков на слух, например. С и Ш)
Ведущий читает слова со звуками С , Ш или без них. На звук С дети поднимают правую руку, на звук Ш- обе руки, если в слове нет этих звуков, руки лежат на коленях.
4. «Разноцветные мячики»( лог. цель :закрепление и различение гласных и согласных звуков.)
Дети стоят в кружок. Ведущий молча бросает кому-то мяч.Поймавший мяч называет гласный звук, если мяч красного цвета и согласный звук, если мяч – синий.
РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ.
- «Я положил в мешок( лог цель: автоматизация определенного звука)
Ведущий произносит какую- то фразу, например: Я положил в мешок яблоки. Следующий ребенок повторяет фразу и добавляет новое слово, например, со звуком Л. Следующий опять повторяет и опять добавляет слово с этим звуком и т.д.
2.»Кто больше увидит и запомнит»( лог. цель: закрепление умения делить слова на слоги)
Пока ведущий считает до 30, надо найти и запомнить в комнате все предметы, в которых 2 слога.
3.«Кем был?»( лог цель активизация словаря, развитие грамматических навыков)
Ведущий по очереди обращается к каждому ребенку, задает вопрос: «Кем, чем был раньше?9 цыпленок был яйцом, лошадь была жеребенком и т. д.
4.» Что изменилось?»( лог цель: автоматизация определенного звука в словах)
На доске 4- 5 картинок, они называются. Затем дети закрывают глаза, логопед убирает одну из них, другие меняет местами) Дети открывают глаза и определяют, что изменилось.
РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ.
- Сравнение предметов( как вариант- сравнение звуков)( лог.цель:расширение словаря, развитие связной речи, умения строить сложные предложения).
Чем похожи и чем отличаются: муха и бабочка, кошка и лев, вода и молоко, звук У и звук Ш и т.д.
- «Найди лишнее слово»( лог цель: расширение активного и пассивного словаря, развитие связной речи
Старый, дряхлый, ветхий, маленький. Какое слово не подходит и почему?
- « Как это можно использовать?»- все варианты. (лог. цель : развитие грамматических представлений)
Например, карандашом можно рисовать, забивать гвозди, раскатывать пластилин и т. д.
- «Закончи предложение» ( лог. цель : развитие умения образовывать связные сложносочиненные предложения)
Люди живут в домах, а птицы-, Певец поет на сцене, а строитель-…
РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ.
- Развитие слухового восприятия(различные игры , включая систему развития фонематического восприятия по Т.Б.Филичевой, например, игры « Кто голос подает?» « Кто тебя позвал»,, «Далеко или близко мяукает котенок» и т.д.).
- Развитие представлений о частях суток
Когда мы завтракаем?.(лог. цель: расширение словаря, развитие связной речи)
Показать рисунки, соответствующие каждому времени суток, , уточнить , о каком времени суток идет речь. Предложить разместить картинки в соответствии с последовательностью, расспросить подробно,что делает ребенок в каждую часть суток.
3.Развитие представлений о временах года
Когда растает снег?. ( лог. цель: закрепление лексико-грамматических категорий)
Показать картинки с изображением явлений природы в четырех временах года. Расспросить: когда бывает снег, когда опадают листья, когда появляются подснежники, когда птицы строят гнезда. Затем показывают последовательно картинки, просят назвать времена года, и объяснить.,.почему ребенок так думает.
4.Развитие пространственных представлений
.Кто с кем рядом( лог цель:закрепление правильного употребления предлогов)
Приготовить несколько игрушек, расположить их на столе. Спросить: кто за мишкой? Кто перед мишкой? Кто около куклы? Кто между зайцем и куклой. Игру варьировать, можно проводить с картинками.
- Развитие зрительного восприятия
«Залатай коврик» по Сегену.
« Найди предмет по силуэту»(лог цель: активизация словаря)
« Дорисуй фигуры».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Роль семьи в развитии познавательных процессов ребенка"
Роль семьи в развитии познавательных процессов ребенка...
Развитие познавательных процессов ребенка, как необходимое условие успешного обучения
познавательные процессы - это процессы, при помощи которых человек познает окружающий мир, себя и других людей. Психические процессы: ощущения, восприятие, представление, внимание, воображение, память...
Роль семьи в развитии познавательных процессов ребенка
Семья может многое сделать для развития познавательных способностей ребенка...
Рекомендации родителям по развитию познавательных процессов ребенка старшего дошкольного возраста
Рекомендации родителям с играми и упражнениями для развития внимания, восприятия, памяти и мышления ребенка от 5 лет...
Логопедические игры для развития фонематических процессов
Логопедические игры для развития фонематических процессов у детей дома...
Рекомендации родителям по развитию познавательных процессов ребенка старшего дошкольного возраста
Развитие восприятияВосприятие — это отражение сознанием человека предметов и явлений действительности в момент их воздействия на органы чувств.Развитие восприятия не происходит само собой. Здесь...
Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности Игры на развитие познавательных процессов у детей 5-7 лет
О богатстве окружающего мира — предметах, явлениях, связях между ними, звуках, красках, запахах, температуре и т. д. человек узнает благодаря познавательным процессам: восприятию, вниманию, памя...