Родительское собрание Игры и игрушки. младшая группа
материал (младшая группа) на тему
данный конспект будет полезным при подготовке к собранию. содержит правила организации игрового уголка дома, требования к играм и игрушкам, основные правила выбора игрушек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_2_ml.gruppa._igry_i_igrushki.docx | 20.89 КБ |
roditelskoe_sobranie_2_ml.gruppa._igry_i_igrushki.docx | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №3р.п. Семибратово»
Конспект
Родительское собрание
на тему
«Игры и игрушки».
Младшая группа.
Подготовила: воспитатель Линник С.М.
Декабрь 2017года.
Подготовка:
- Объявление о дате и теме собрания. В объявлении указывается задание – принести любимую игрушку ребенка и рассказать о ней.
- Листы бумаги, фломастеры, цветные карандаши.
- Заготовка – рисунок короба для игрушек, нарисованы контуры, есть пустые ячейки для заполнения.
- Планшет или магнитная доска.
- Папка с файлами для создания Альбома на тему «Игры и Игрушки».
- Презентация с ППК – Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.
- Проектор, ноутбук.
Уважаемые родители!
Спасибо Вам за то, что пришли на собрание.
Сегодня мы с Вами будем говорить об игрушках и играх для детей. Какие игрушки и игры Вы знаете? (Ответы родителей). Чем они отличаются? Что в них особенного? (Ответы).
Все ответы родителей записываются на пустых ячейках «Короба для игрушек», который прикреплен к планшету или доске.
С видами игр и игрушек мы определились, теперь мы можем ответить на вопрос, Что такое игрушка? (Ответы родителей. Нужно подвести к тому, что игрушка – это то, что нужно ребенку для игры.)
Наш короб с игрушками мы уберем в Альбом, а для Вас маленькое задание – для оформления обложки Альбома я предлагаю Вам украсить листы бумаги так, чтоб было понятно, что это Альбом про игрушки.
При оформлении не забудьте указать авторов, название, дату создания, украсьте по своему усмотрению. Создать обложки нужно до конца собрания.
Я хотела бы Вам предложить разработать правила выбора игрушки. Пожалуйста, подумайте и озвучьте: При выборе игрушки надо учитывать: (ответы родителей, которые нужно записать на листе под заголовком: Правила выбора игрушек.)
Отлично, вставляем листок в Альбом, а я Вас познакомлю с правилами, которые предлагает литература.
Правила выбора игрушки.
∙ Игрушка радует вас и вашего малыша, вызывает положительные эмоции.
∙ Игрушка не утомляет и не перегружает ребёнка.
∙ Игрушка отвечает индивидуальным особенностям развития ребёнка и его потребности в игре.
∙ Игрушка вызывает интерес, обладает игровой динамикой, стимулирует к активному действию с ней.
∙ Игрушка расширяет кругозор и побуждает ребёнка к познавательно-исследовательской деятельности.
∙ Игрушка воспитывает художественный вкус ребёнка.
Дети, которые мало играют, плохо развиваются!
(Читаю правило, совместно обсуждаем с родителями)
Также я предлагаю обсудить основные психолого-педагогические требования к игрушкам в современном мире.
Основные психолого-педагогические требования к игрушке.
Игрушка вредна, если она:
∙ провоцирует ребёнка на агрессию и жестокость
∙ вызывает страх или тревогу
∙ имеет грубый натурализм
∙ унижает человеческое достоинство
∙ вызывает психологическую зависимость в ущерб полноценному развитию ребёнка.
Игрушка полезна, если она:
∙ безопасна
∙ привлекательна
∙ эстетична
∙ соответствует возрастным возможностям ребёнка
∙ полифункциональна (предоставляет возможность для развития способностей ребёнка: познавательных, физических, духовных, нравственных).
∙ выполнена из экологически чистых материалов
∙ упакована.
Помните о звуковых, световых и двигательных эффектах, они насыщают и развивают познавательную сферу ребёнка. (Обсуждаем с родителями, возможно, что-то из требований отвергаем, что-то добавляем).
Уважаемые родители, пожалуйста, по очереди расскажите, как обустроен игровой уголок у Вас дома? Что в нем есть? Что пользуется популярностью у ребенка? (Родители рассказывают.)
Подвести итог – обустроить игровой уголок возможно при любых условиях проживания – однокомнатная квартира, комната в общежитии, частный дом. Главное – учитывать интересы ребенка и обеспечить сменяемость наполнения.
Давайте познакомимся с мнением специалистов по данному вопросу. Что же они нам советуют?
Обустраиваем игровой уголок дома.
- Игровой уголок для детей оптимально насыщаем, организуем пространство и содержание с учётом многофункциональности.
- Игрушки в нём размещаем удобно и компактно, в доступном для детей месте.
- Для мальчиков и девочек, начиная с четырёх лет, подбираем игрушки в соответствии предназначения их пола и возрастных особенностей.
От подбора игрового материала и его расположения в игровом уголке во многом зависит характер детской игры и её продолжительность.
В игровом уголке создаём условия для гармоничного развития личности ребёнка!
Играем вместе с ребёнком и учим его играть.
Обучаем ребёнка действиям с игрушками, усложняя их в соответствии с возрастом и имеющимся у малыша игровым опытом:
- объединять в несложный сюжет,
- придумывать сюжет игры самостоятельно,
- развёртывать игровой сюжет в соответствии с замыслом игры,
- подбирать игрушки и оборудовать место для игры в соответствии с игровым замыслом,
- в ходе игры вносить изменения в игровую обстановку, убирая или пополняя разнообразными предметами или игрушками.
- Играем вместе с ребёнком, принимая позицию партнёра!
- Выполняем игровые действия, поясняя их смысл!
- Учим ребёнка переносить знакомые действия с игрушками на новые игровые ситуации.
- Обучаем ребёнка ролевым взаимодействиям:
- в сюжетной игре с несколькими действующими лицами,
- в индивидуальной игре с партнёрами – игрушками (проигрывать роль и за себя и за игрушку).
Я бы хотела Вас познакомить с фрагментом презентации по нашей теме. (Показ презентации с ППК – Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ. Автор презентации – Захарова Т.Н. Обсуждение презентации, делимся впечатлениями).
Теперь давайте перейдем к обсуждению игрушек, которые Вы принесли. Расскажите об игрушке, чем она примечательна, давно ли она у Вас и рекомендуете Вы ее другим детям или нет. (Рассказы родителей).
Я хотела бы Вас поблагодарить за активность, подвести небольшой итог – Вы познакомились с различными видами игрушек, с основными моментами организации игрового пространства дома. Возможно, эта информация Вам будет полезной, ее Вы всегда найдете в Альбоме, который мы поместим в раздевалке.
Я бы хотела перейти к нашим повседневным вопросам.
- Вручение грамот за активное участие в жизни группы.
- Опрос родителей, выяснение волнующих их вопросов, фиксация для дальнейшей работы, если нет возможности ответить на вопрос сейчас.
- Состояние здоровья детей.
- Сбор бросового материала.
Спасибо, уважаемые родители, за то, что нашли время придти на собрание.
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №3р.п. Семибратово»
Конспект
Родительское собрание
на тему
«Игры и игрушки».
Младшая группа.
Подготовила: воспитатель Линник С.М.
Декабрь 2017года.
Подготовка:
- Объявление о дате и теме собрания. В объявлении указывается задание – принести любимую игрушку ребенка и рассказать о ней.
- Листы бумаги, фломастеры, цветные карандаши.
- Заготовка – рисунок короба для игрушек, нарисованы контуры, есть пустые ячейки для заполнения.
- Планшет или магнитная доска.
- Папка с файлами для создания Альбома на тему «Игры и Игрушки».
- Презентация с ППК – Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.
- Проектор, ноутбук.
Уважаемые родители!
Спасибо Вам за то, что пришли на собрание.
Сегодня мы с Вами будем говорить об игрушках и играх для детей. Какие игрушки и игры Вы знаете? (Ответы родителей). Чем они отличаются? Что в них особенного? (Ответы).
Все ответы родителей записываются на пустых ячейках «Короба для игрушек», который прикреплен к планшету или доске.
С видами игр и игрушек мы определились, теперь мы можем ответить на вопрос, Что такое игрушка? (Ответы родителей. Нужно подвести к тому, что игрушка – это то, что нужно ребенку для игры.)
Наш короб с игрушками мы уберем в Альбом, а для Вас маленькое задание – для оформления обложки Альбома я предлагаю Вам украсить листы бумаги так, чтоб было понятно, что это Альбом про игрушки.
При оформлении не забудьте указать авторов, название, дату создания, украсьте по своему усмотрению. Создать обложки нужно до конца собрания.
Я хотела бы Вам предложить разработать правила выбора игрушки. Пожалуйста, подумайте и озвучьте: При выборе игрушки надо учитывать: (ответы родителей, которые нужно записать на листе под заголовком: Правила выбора игрушек.)
Отлично, вставляем листок в Альбом, а я Вас познакомлю с правилами, которые предлагает литература.
Правила выбора игрушки.
∙ Игрушка радует вас и вашего малыша, вызывает положительные эмоции.
∙ Игрушка не утомляет и не перегружает ребёнка.
∙ Игрушка отвечает индивидуальным особенностям развития ребёнка и его потребности в игре.
∙ Игрушка вызывает интерес, обладает игровой динамикой, стимулирует к активному действию с ней.
∙ Игрушка расширяет кругозор и побуждает ребёнка к познавательно-исследовательской деятельности.
∙ Игрушка воспитывает художественный вкус ребёнка.
Дети, которые мало играют, плохо развиваются!
(Читаю правило, совместно обсуждаем с родителями)
Также я предлагаю обсудить основные психолого-педагогические требования к игрушкам в современном мире.
Основные психолого-педагогические требования к игрушке.
Игрушка вредна, если она:
∙ провоцирует ребёнка на агрессию и жестокость
∙ вызывает страх или тревогу
∙ имеет грубый натурализм
∙ унижает человеческое достоинство
∙ вызывает психологическую зависимость в ущерб полноценному развитию ребёнка.
Игрушка полезна, если она:
∙ безопасна
∙ привлекательна
∙ эстетична
∙ соответствует возрастным возможностям ребёнка
∙ полифункциональна (предоставляет возможность для развития способностей ребёнка: познавательных, физических, духовных, нравственных).
∙ выполнена из экологически чистых материалов
∙ упакована.
Помните о звуковых, световых и двигательных эффектах, они насыщают и развивают познавательную сферу ребёнка. (Обсуждаем с родителями, возможно, что-то из требований отвергаем, что-то добавляем).
Уважаемые родители, пожалуйста, по очереди расскажите, как обустроен игровой уголок у Вас дома? Что в нем есть? Что пользуется популярностью у ребенка? (Родители рассказывают.)
Подвести итог – обустроить игровой уголок возможно при любых условиях проживания – однокомнатная квартира, комната в общежитии, частный дом. Главное – учитывать интересы ребенка и обеспечить сменяемость наполнения.
Давайте познакомимся с мнением специалистов по данному вопросу. Что же они нам советуют?
Обустраиваем игровой уголок дома.
- Игровой уголок для детей оптимально насыщаем, организуем пространство и содержание с учётом многофункциональности.
- Игрушки в нём размещаем удобно и компактно, в доступном для детей месте.
- Для мальчиков и девочек, начиная с четырёх лет, подбираем игрушки в соответствии предназначения их пола и возрастных особенностей.
От подбора игрового материала и его расположения в игровом уголке во многом зависит характер детской игры и её продолжительность.
В игровом уголке создаём условия для гармоничного развития личности ребёнка!
Играем вместе с ребёнком и учим его играть.
Обучаем ребёнка действиям с игрушками, усложняя их в соответствии с возрастом и имеющимся у малыша игровым опытом:
- объединять в несложный сюжет,
- придумывать сюжет игры самостоятельно,
- развёртывать игровой сюжет в соответствии с замыслом игры,
- подбирать игрушки и оборудовать место для игры в соответствии с игровым замыслом,
- в ходе игры вносить изменения в игровую обстановку, убирая или пополняя разнообразными предметами или игрушками.
- Играем вместе с ребёнком, принимая позицию партнёра!
- Выполняем игровые действия, поясняя их смысл!
- Учим ребёнка переносить знакомые действия с игрушками на новые игровые ситуации.
- Обучаем ребёнка ролевым взаимодействиям:
- в сюжетной игре с несколькими действующими лицами,
- в индивидуальной игре с партнёрами – игрушками (проигрывать роль и за себя и за игрушку).
Я бы хотела Вас познакомить с фрагментом презентации по нашей теме. (Показ презентации с ППК – Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ. Автор презентации – Захарова Т.Н. Обсуждение презентации, делимся впечатлениями).
Теперь давайте перейдем к обсуждению игрушек, которые Вы принесли. Расскажите об игрушке, чем она примечательна, давно ли она у Вас и рекомендуете Вы ее другим детям или нет. (Рассказы родителей).
Я хотела бы Вас поблагодарить за активность, подвести небольшой итог – Вы познакомились с различными видами игрушек, с основными моментами организации игрового пространства дома. Возможно, эта информация Вам будет полезной, ее Вы всегда найдете в Альбоме, который мы поместим в раздевалке.
Я бы хотела перейти к нашим повседневным вопросам.
- Вручение грамот за активное участие в жизни группы.
- Опрос родителей, выяснение волнующих их вопросов, фиксация для дальнейшей работы, если нет возможности ответить на вопрос сейчас.
- Состояние здоровья детей.
- Сбор бросового материала.
Спасибо, уважаемые родители, за то, что нашли время придти на собрание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания "Игры и игрушки для средних-подготовительных групп ДОУ".
В конспекте рассказывается о том как игра детей влияет на их развитие и дальнейшую жизнь, про опасность современных игрушек: сппинеры, куклы "Монстр Хай"....
Конспект родительского собрания «Игра – забава?» (1 младшая группа)
Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности младших дошкольников в условиях семьи....
родительское собрание "игры и игрушки для детей раннего возраста"
родительское собрание ранний возраст...
Родительское собрание "Игра и игрушки в жизни детей"
Обогащение знаний родителей о значении игр и игрушек в развитии детей....
Родительское собрание «Игры и игрушки в жизни ребёнка»
Родительское собрание «Игры и игрушки в жизни ребёнка»...
Родительское собрание " Игра и игрушка в жизни ребенка"
Данная разработка будет полещна воспитателям старших групп дошкольных образовательных учреждений....
Родительское собрание во 2 -ой младшей группе Конспект итогового родительского собрания в младшей группе «Чему мы научились за год. Успехи нашей группы».
Цель собрания:- подвести итоги образовательной деятельности;- определить перспективы на будущее.Задачи родительского собрания:- познакомить родителей с достижениями и успехами их детей;- подвести итог...