Родительское собрание «Игры и игрушки в жизни ребёнка»
материал

Золотарёва Елена Юрьевна

Родительское собрание

«Игры и игрушки в жизни ребёнка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_igry_i_igrushki_v_zhizni_rebenka.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Игры и игрушки в жизни ребёнка»

Цель:  – Обсудить с родителями проблему значения игры и современной игрушки на развитие ребенка-дошкольника;

– Показать возможность игры для развития интеллектуально–познавательной деятельности ребёнка;

– Показать достоинства и недостатки современных игрушек;

– Стимулировать интерес родителей к использованию возможностей игровой деятельности для общения с собственным ребёнком.

-Активизировать педагогический  опыт родителей по теме собрания; укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

         Добрый день, уважаемые родители ! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

        Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

         «Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь.

        Сегодня мы поговорим с вами о современных игрушках: какие они, в чем их "плюсы” и "минусы”.

        Многие из нас навсегда сохранили в своей памяти и в реальной жизни игрушки своего детства. Поломанные, с оторванными ушами и ногами, они сохранили для нас свою прелесть, они пахнут нашим детством, неповторимой радостью знакомства с миром. Во многих семьях игрушки родителей стали игрушками детей. Родители рассказывают своим детям истории появления своих игрушек в их жизни, делятся воспоминаниями о детских играх и забавах.

К пяти годам крупные игрушки постепенно перестают занимать ребёнка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоёвывают интерес и эмоции ребёнка. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазия и воображение, мышление перестаёт быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.

Шестилетнему ребёнку полезнее и интереснее не статичные и конкретные игрушки – он будет рад необычному конструктору, моделям кораблей и самолётов, красивым фломастерам и занимательной настольной игре, набору для шитья и вязания.

Детям очень нравятся игрушки, сделанные собственными руками, особенно, если они становятся полезными для других. Дети любят в этом возрасте делать игрушки-подарки (кухонные прихватки, салфетки, украшения). Игрушечные магазины уходят на второй план, а наибольший интерес у детей вызывают прилавки с канцелярскими принадлежностями, строительными материалами, нитками и пуговицами. Ребёнок сам готовит себя к смене вида деятельности и школьному обучению.

Большинство современных игрушек способны породить чудищ в душе маленького человека.

– Сейчас в продаже большое количество игрушек, сошедших с экранов телевизоров и раскрученных детскими сериалами: монстры, человек– паук, Бэтманы. Эти игрушки способствуют накоплению агрессивных фантазий ребенка

К категории монстров можно отнести всевозможные игрушки– трансформеры: человек– машина, человек– робот, человек– чудище. Взрослые словно забыли, что игрушка – это не просто забава. Она закладывает в душу ребенка первоначальные понятия добра и зла. И опасно, если это происходит в игре с негативным героем. Любое проигранное ребенком действие способно воспроизводить себя в реальности. Игрушка программирует поведение ребенка. И важно понимать, как воздействует игрушка и что за программу она в себе несет.

В то же время в дошкольный период игрушки (всевозможное оружие, солдатики, танки и т.д.) помогают найти выход внутренней агрессии, которая скрыта в каждом человеке. Если она выплескивается через "военные" игры, то в реальной жизни человек становится более спокойным и уравновешенным. У детей энергии гораздо больше, чем у взрослых людей, и она обязательно должна иметь выход. Но если вы заметили, что агрессия регулярно становится основным содержанием игры, это может говорить о том, что её уровень у малыша слишком высок.

В магазинах можно найти любимыми всеми с детства персонажей "Спокойной ночи, малыши”, которые учат добру и справедливости, не обманывать и не предавать и многому другому. И все это раскрывается в понятной для детей форме. Они излучают добро и любовь к каждому зрителю, а те тоже отвечают любовью. Эти герои могут принести еще одну частичку тепла и нежности и напомнят о тех темах, которые затрагивались ими.

– Для детей постарше можно купить постройки кораблей, самолетов, лодок. Для девочек красивые наборы для вышивания, бисероплетения, росписи по ткани и дереву. Эти игры приучают детей к самостоятельности, трудолюбию, заботе о ближних. Ведь куда приятнее вышить для мамы салфетку, подарить папе на день рождение модель самолета или порадовать сестру фенечкой. Любая вещь, изготовленная своими руками — самая лучшая для ребенка и самый дорогой подарок для его друзей или родителей.

Родители должны интересоваться играми детей, помогать расширять их сюжеты, не считать игру пустой забавой и уделять ей должное внимание. Ведь игра не только забавляет малыша, но и развивает.

Забудьте  на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем.

Игра 1. «Разноцветные платочки»

Для игры нужно взять несколько разноцветных платочков. Когда ведущий поднимает красный платок,  дети должны, например, подпрыгнуть; зеленый – хлопнуть в ладоши; синий – шагать на месте, белый – присесть и т.п.

Игра 2. «Море волнуется»

Перед началом игры выбирается водящий. Водящий отворачивается от остальных участников и громко говорит:
«Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура замри!»
В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Водящий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего, либо выбывает из игры (в этом случае победителем становится наиболее дольше продержавшийся игрок).

Игра 3. «Кто это?»

Дети изображают животных, которые у них на карточках.

А теперь глазки закрываем и превращаемся во взрослых. Проходите, пожалуйста, за столы. Я предлагаю вам вспомнить семейные вечера и дать им самооценку. Если вы поступайте так, как сказано, то выставляйте фишку красного цвета, никогда – зелёного.

• Поступаете ли вы так:

-Каждый вечер уделяю время на игры с детьми.

-Если сломалась игрушка, ремонтируем вместе с ребёнком.

-Купив ребёнку игрушку, обязательно, показываю разные варианты, как с ней играть.

-Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду.

-Не наказываю ребёнка игрой (игрушкой), то есть не лишаю его на время игры (игрушки).

Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда.

Предлагаю вам отдохнуть и посмотреть слайд-шоу «Мы играем».

– Давайте поставим веселую точку в конце нашей встречи. Сейчас я вам буду говорить небольшие фразы, если вы с ними согласны, выполняйте соответствующие движения. Если не согласны, не делайте ничего.

– Если вы думаете, что при игре с ребенком эмоции не столь важны, дотроньтесь до кончика носа.

– Если вы полагаете, что игрушка — это носитель информации для ребенка, как газета или интернет для взрослого, потопайте ногами.

– Если вы уверены, что взрослые должны играть в игры вместе с детьми, улыбнитесь.

– Если вы считаете, что с помощью игры обучение и социализация ребенка происходят эффективнее, а воспитание приятнее, кивните головой.

– Если вы думаете, что игрушка должна быть не только орудием игры, но и создавать условия для его развития, помашите рукой.

– Если вы верите в то, что игрушка способна программировать поведение ребенка и воздействовать на него как положительно, так и отрицательно, похлопайте в ладоши.

– Благодарим всех за активную работу!

Решение родительского собрания:

  1. Познакомить детей с играми своего детства. Поиграть в них всей семьей и с друзьями.
  2.  Принести фотоснимки для оформления фотоальбома «Игры наших детей дома».
  3. В выходные дня придерживаться двигательного режима.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание "Игра в жизни ребёнка"

Родительское собрание«Игра в жизни ребёнка»2 младшая группаВоспитатель:Терехова Ю.М.Цель: 1.подвести родителей к осознанию важности игры в жизни ребенка, 2.познакомить с особенностями игры детей ...

Родительское собрание "Игра с ребёнком в жизни вашей семьи"

В данной работе представлен конспект родительского собрания и презентация по теме"Игра с ребёнком в жизни вашей семьи"...

Доклад на родительском собрании "Игра и её роль в воспитании ребёнка"

На сайте представлен доклад на родительском собрании "Игра и её роль в воспитании ребёнка"....

Родительское собрание "Игра и игрушки в жизни детей"

Обогащение знаний родителей о значении игр и игрушек в развитии детей....

Родительское собрание " Игра и игрушка в жизни ребенка"

Данная разработка будет полещна воспитателям  старших  групп дошкольных образовательных учреждений....

Родительское собрание "Игра и игрушка в жизни дошкольника"

Родительское собрание  на тему "Игра и игрушка в жизни дошкольника"(консультация с элементами тренинга)Цель: Повышение компетентности родителей в вопросе влияние современных игр и ...

Родительское собрание "Игра и игрушка в жизни ребёнка"

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ГРУППЕ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ:«ИГРА И ИГРУШКА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА 3-4 ЛЕТ».Воспитатель: Просыпкина Е.В.Цель: Повышение компетентности родителей...