Конспект родительского собрания "Игры и игрушки для средних-подготовительных групп ДОУ".
консультация на тему
В конспекте рассказывается о том как игра детей влияет на их развитие и дальнейшую жизнь, про опасность современных игрушек: сппинеры, куклы "Монстр Хай".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_roditelskogo_sobraniya.docx | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания «Игры и игрушки».
Мы с педагогами всё чаще замечаем, что приходят в группы дети, которые не умеют играть, не могут занять себя игрушкой. Бегать и кричать умеют. А вот завлечь себя игрой, организовать, придумать сюжет игры – нет. Нет навыков, умений, опыта. Это в свою очередь порождает конфликты.
Самое лучше воспитание ребёнка – это игра! Когда вы с ним играете, вы учите его владеть разными предметами, использовать их по назначению, постепенно расширять функции и варианты использования предметов, расширяете кругозор и словарный запас ребёнка. Когда играете с ребёнком, например в игру «Магазин», вы его учите считать, размышлять, что необходимо купить для семьи, а что нет. Тем самым вы не просто развиваете ребёнка, а воспитываете себе будущего помощника.
Если быть внимательным к жизни, то вы заметите, что мы никогда не прекращаем играть. Взрослые играют в работу, семью и т.д. Не зря говорят: «Жизнь – игра». Зачастую, во что мы в детстве всех больше любили играть, то и переносим во взрослую жизнь. Так и появляются врачи, педагоги, пожарные и т.д. Когда ваш ребёнок играет в игры «Я – преступник/бандит», «Я – курю/пью пиво», задумайтесь! Это формируется будущая модель поведения. У вас есть совсем немного времени это изменить.
Играть можно на ходу, пока идёте из детского сада домой. Например, пока идём запоминаем все машины определённого цвета или марки; деревья какие встретим; слева – справа что находилось. Это всё развивает внимание. Я заметила, что многие дети не могут описать природные явления. Что происходит в определённое время года с природой и почему.
Как вы думаете, почему ребёнку сложно учиться?
Потому что прежде чем учиться, нужно научиться учиться. Это значит нужно сначала научить управлять своим вниманием, мышлением, памятью и эмоциями. Специально этому учат только специальные службы и больше никого. Чтоб научить ребёнка управлять вниманием, памятью, мышлением и эмоциями, прежде вам самим нужно научиться, этим всем управлять в себе. Учитель, не знающий свой предмет, преподать его не может. Начинаем всегда с себя! Дети – это зеркальное отражение родителей. Изменяя себя, своё поведение, слова, отношение к миру, начнут изменяться и ваши дети.
Игрушки. Спиннер.
У кого из ваших детей есть спиннеры? С какой целью была куплена эта игрушка? Что развивает эта игрушка в вашем ребёнке?
Спиннеры замыкают сознание. В замкнутое сознание не поступает новая информация, нет обучения и развития. Зато в таком состояние можно увести куда угодно ребёнка.
Основа спиннера – подшипник, который содержит соединение свинца. А это опасно для здоровья.
Я вам расскажу для чего действительно нужны спиннеры.
Врач психиатрической больницы использовал подшипники во вторую мировую войну, чтоб эвакуировать больных из больницы. Больные психиатрической больницы боялись взрывов и вели себя непредсказуемо, цеплялись за всё. Врач раздал им подшипники и показал как они крутятся на пальце. Больные стали крутить и наблюдать за подшипником, благодаря этому их смогли спокойно увести, эвакуировать.
Военный врач, впоследствии описал в научной работе этот эксперимент, показывая, что идиотам необходимо в некоторых случаях замыкать, зацикливать сознание, дабы голова не рожала другие мысли, приводящие к неожиданным действиям.
Но ведь наши дети здоровы и им это ни к чему.
Не нужно вестись на поводу у моды, «как у всех», на поводу у капризов ребёнка. Я призываю вас к здравомыслию.
Наблюдая, как дети играют в группе, я заметила, у кого спиннер – он один, с ним не играют. Если он со спиннером в руках подходит к группе детей, которые уже организовали игру, и просится к ним поиграть. Они ставят условия: «Мы тебя возьмём, только спиннер положи».
Так же видела как идёт мама с ребёнком 4 лет, у ребёнка спиннер. Мама идёт впереди, ребёнок останавливается на середине дороги и крутит спиннер, полностью погружаясь в него. Только когда мама обернулась и окликнула ребёнка, он вышел из этого состояния, убрал спиннер и пошёл дальше.
Иногда мы с вами идём на пути наименьшего сопротивления, покупая детям не нужные вещи, разрешая смотреть некачественные мультфильмы, играть в компьютерные игры. Чтоб они нам не мешали, чтоб мы отдохнули. Я же вам предлагаю отдыхать вместе с детьми, играя с ними, медитируя с ними, лежа на кровати с тихой музыкой. Тогда вы их многому научите и у них многому научитесь. Возможно, осознаете, что ваши трудности, дурные мысли о работе – это всё временное состояние, всё проходящее, а есть более важные вещи в жизни, чем работа и заботы.
Все капризы, истерики и другие сложности воспитания детей зачастую лишь следствия того, что мы до этого разрешили, купили, сказали своему ребёнку. И если быть наблюдательным за собой и убрать причины этого (мультики, игры, куклы-монстры), то и огромное количество так называемых «проблем воспитания» исчезнут.
Сейчас происходит подмена понятий красоты. Нам навязывают, внушают через СМИ, что монстры, чудовища и прочие красивые. В одной из групп девочка 3 лет сказала мне, что смотрит мультик «Монстр-Хай» и что у неё есть такая кукла. Я ей сказала, что они не красивые. На что были очень наивные детские, чистые, удивлённые глаза и фраза: «Нет, они красивые!». В этом взгляде я увидела искрению веру в то, что «Монстр Хай» красивы. Она в это верит! И даже сомнений никаких нет! И тут пришло ко мне осознание. Каждый человек стремиться к красоте, быть красивым. И если она верит, что «Монстр Хай» красивы, то она будет стремиться быть похожей на них. Так же одеваться, краситься и вести себя, будет подражать их модели поведения. Если же у мальчика такой образ красоты, то он будет себе искать такую жену, похожую на «Монстр Хай».
Будьте внимательны к своим детям, направляйте их в нужное русло, оберегайте от мусора не нужной информации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание Тема: «Игрушки для детей » Младшая группа Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Родительское собраниеТема: «Игрушки для детей »Младшая группаВоспитатель Быченко Наталья ВикторовнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...
Конспект НОД Интегрированное занятие: «Игрушки» (в первой младшей группе)
Конспект НОДИнтегрированное занятие: «Игрушки» (в первой младшей группе)...
Конспект тематического родительского собрания «Новогодняя игрушка нашей семьи» средняя группа
Программное содержание: создание эмоционально-положительного настроя родителей на взаимодействие с педагогом. Привлечь родителей к созданию новогодней игрушки. Содействовать тесному сотрудничеству дет...
Конспект родительского собрания: «Какие игрушки нужны нашим детям?»
Конспект родительского собрания: «Какие игрушки нужны нашим детям?»...
Конспект родительского собрания "Внимание игрушка"
Родительское собрание посвящено роли игрушки в жизни ребёнка. Советы родителям как лучше выбирать нужные игрушки для игр детей дошкольного возраста...
Конспект родительского собрания "Как игрушки влияют на психику ребенка"
Не все игрушки, которые продаются в магазине, можно купить ребенку. Цель данного родительского собрания: дать родителям представление о критериях выбора игрушки для ребенка....
Конспект беседы Конспект беседы «Наши любимые игрушки» для детей младшей группы
Конспект беседы «Наши любимые игрушки» для детей младшей группы...