Родительское собрание "Игра и игрушки в жизни детей"
материал (младшая группа)

Обогащение знаний родителей о значении игр и игрушек в развитии детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskogo_sobraniya.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в младшей группе

Тема: «Игра и игрушки в жизни детей» 

Цель: обогащение знаний родителей о значении игр и игрушек в развитии детей.

Задачи:

1. Создать атмосферу доброжелательного настроя и взаимопонимания между педагогами и родителями.

2. Активизация воспитательных и образовательных умений родителей в игровой деятельности.

3. Повышение педагогической культуры и грамотности родителей.

Ход мероприятия

Добрый вечер, уважаемые родители! Нам очень приятно, что вы нашли время и пришли на собрание.

Прежде, чем начать, мы предлагаем вам, уважаемые родители, зарядиться положительными эмоциями, а для этого мы с вами отправимся в лес. Ведь где как не в лесу можно прекрасно отдохнуть.

Сядьте, пожалуйста, удобно и закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и всевозможных цветов. Прислушайтесь к звукам. Вы слышите пение птиц, шорохи трав, почувствуйте лесные запахи. Запомните свои ощущения и чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами на протяжении всего собрания.

 Тема нашей встречи «Игра и игрушки в жизни детей» выбрана не случайно, ведь каждый из Вас мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Развитие ребёнка немыслимо без игры. Именно она позволяет ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя.

 Но, прежде чем организовать игру, нужно выбрать правильные  игрушки. Подбор игрушек – дело серьёзное и ответственное. Выбрать игрушку в настоящее время чрезвычайно трудно: наряду с традиционными (куклами, мишками, машинками) появляются новые игрушки невиданные и незнакомые нам взрослым. Покупая своему ребёнку очередную игрушку, задумываетесь ли Вы над тем, чему она научит ребёнка? Какие чувства возникнут у него? Не испугает ли она его? Какие воспоминания останутся о ней, когда Ваш малыш вырастет? Необходимо помнить, что игрушка должна не только чему-либо научить ребёнка, но и пробуждать в нём радостные, тёплые чувства.

Все игрушки можно разделить на три группы:

1. «Полезные игрушки»

-  развивающие интеллектуально-познавательные и моторные способности (пирамидки, матрёшки, крупные пазлы, крупные конструкторы и др. - играя с ними, ребёнок познаёт окружающий предметный мир, овладевает различными действиями с предметами, учится соотносить форму, размер, расположение отдельных деталей);

- способствующие социально-эмоциональному развитию, предполагающие общение или обращение с ними как с живыми персонажами (игрушки-животные, куклы со всевозможной кукольной утварью, транспортные игрушки, телефон - играя с ними, ребёнок примеряет на себя роль взрослого, копирует его действия, постепенно входя в мир реальных жизненных ситуаций, человеческих отношений);

- способствующие развитию физических качеств (мячи разного размера, кегли).

2. «Бесполезные игрушки» - величина или технические качества этих игрушек не дают ребёнку возможности осуществлять с ними соответствующие игровые действия в полной мере, несоответствующие возрасту и интересам самого ребёнка (огромные мягкие игрушки, игрушки с выраженными дефектами, головоломки или настольные игры, не соответствующие возрасту, дорогие игрушки, которыми взрослые играть не дают).

     3. «Вредные игрушки», то есть игрушки, которые ни в коем случае           нельзя использовать при работе с детьми раннего возраста – неприятно пахнущие, плохого качества, острые, с мелкими непрочно держащимися деталями, игрушки, содержащие явные признаки агрессии и жестокости или вызывающие у ребёнка страх (роботы или монстры, мелкая мозаика, пистолеты с пульками).

Но, купив игрушку, не стоит думать, что ребенок сам научится в нее играть. обязательно нужно уделить ребенку время, поиграть с ним с новой игрушкой. Малыши всегда с восторгом радуются, когда мы взрослые находим время с ними поиграть. При этом игра не обязательно должна быть сюжетно-ролевой. Время для игры можно уделить по дороге в детский сад или домой (поиграть в речевые игры. Например: «Послушай и скажи» - прислушаться к звукам с закрытыми глазами; «Что бывает…?» - пушистым, зеленым, мягким и т.д.; «Что внутри?» - яйцо – цыпленок, кошелек – деньги, поезд – пассажиры и т.д.), занимаясь домашними делами на кухне (те же речевые игры + игры на развитие мелкой моторики: перебрать крупы, нанизать макароны на нитку; «Угостим «вкусным» словом» - перечислить вкусные, кислые, соленые и т.д. блюда или продукты; «Закрой глаза, открой рот» и т.д.)

Хочется вам сказать: Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка.

А сейчас я предлагаю вам на некоторое время превратиться в детей и немного поиграть

Упражнение «Десять секунд».

Правила игры (объясняет воспитатель) Сейчас вы начнете быстрое спонтанное движение по комнате. Будьте внимательны, потому что время от времени вам придется реагировать на разнообразные задания ведущего и выполнять их в кратчайший срок — в течение 10 секунд.

Распределиться на группы:

• По цвету волос;

• по длине волос;

• по наличию брюк и юбок;

• по цвету глаз;

• по настроению, которое Вы сейчас испытываете.

Игра «Дождь в лесу».

Родители становятся в круг друг за другом — они превращаются в деревья в лесу. Воспитатель читает текст, родители выполняют действия

- В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Вдруг подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят, только раскачиваются. Ветер принес дождевые тучи, и деревья почувствовали первые, нежные капли дождя. Дождь стучит все сильнее и сильнее. Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями. Но вот вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с себя лишние капли дождя, вновь протянули ветви к солнцу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни.

Упражнение «Мы – команда!».

Группа выполняет задания быстро и четко.

Инструкция: Постройте, используя всех игроков, следующие фигуры:

• квадрат;

• треугольник;

• круг;

• угол;

• букву;

• птичий косяк.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Какие игрушки нужны вашим детям?"

Родительское собрание в разновозрастной группе ДОУ....

Значение игрушки в жизни детей.

Игрушка в жизни дошкольника....

Игрушки в жизни детей.

1. Характеристика игрушки    2. История возникновения игрушки                                ...

Проект по познавательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Игрушки в жизни детей"

Цель проекта:Дать представление детям об игрушках. Создать радостное настроение, привлечь детей в совместную игру со взрослыми и детьми. Развивать творческие способности детей....

Родительское собрание «Роль игрушки в жизни ребёнка».

Современные игрушки для предметной игры как отражение операциально-технической и интеллектуальной части культуры стали гораздо разнообразнее....

Родительское собрание в группе раннего возраста "Игры и игрушки в жизни детей раннего возраста".

Представлен конспект родительского собрания в группе раннего возраста по теме "Игры и игрушки для детей раннего возраста"....