Игровой игротренинг для родителей "Игры со звуками и буквами"
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
Центр развития ребенка д/с «Радуга» д. Николаевка
Уфимский район Республики Башкортостан
Игровой практикум для детей и родителей
Учитель-логопед: Горбунова Т.А.
Педагог-психолог: Капельман О.Ю.
Март 2017
Цель: гармонизация детско-родительских отношений, привлечь внимание родителей к подготовки ребенка к школе.
Задачи:
-развитие коммуникативной сферы детей и родителей.
-развитие навыков вербального и невербального общения с помощью игр и упражнений со звуками и буквами.
-уточнить и расширить понятия «звук и буква»
-Научить родителей навыкам звукового анализа и синтеза.
-совершенствовать фонематические представления.
- развитие мелкой мускулатуры рук через тестопластику.
Материал: звуковые фишки, разрезные буквы, карточки с недописанными буквами, три неваляшки, буквы, карточки со слогами, соленное тесто..
ХОД:
Логопед: Добрый вечер уважаемые родители!
Как хорошо, когда мама и сын, мама и дочка
Вместе сидят сегодня рядышком
Вместе мы сегодня поиграем со звуками и буквами.
Родители и дети встают круг.
Психолог: Приветствие «Здравствуйте»
Предлагаю поприветствовать друг друга. Я скажу здравствуйте мальчики, мальчики делают шаг в перед и отвечают : «Здравствуйте»
- здравствуйте, все.
-здравствуйте, мальчики.
-здравствуйте, родители.
-здравствуйте. (по имени)
Логопед: игра на внимание
Сейчас сядут те чьё имя начинается со звука…..
Игры со звуками и буквами – это главный способ введение ребенка в мир грамоты и чтения. Что такое буква? Это одежда звука. Вся наша речь строится из звуков. Что можно делать со звуками? (звуки можно слышать и произносить) Какие звуки бывают? (гласные и согласные) А согласные звуки еще какие бывают? (твердые и мягкие). И так сейчас мы с вами поиграем со звуками.
Игра «Хлопни или топни»
Я буду произносить слова, а вы если услышите звук (с)-хлопните, а если услышите звук (з)- топните.
Игра «Недостающий звук»
Отгадайте, какое слово я произнесла.
-ом (дом, ком, лом, ром, том)
-ар (шар, жар)
Психолог: Игра «Я найду слова везде»
Я найду слова везде:
И на небе, и в воде
На полу, на потолке
На носу и на руке.
- подберите как можно больше слов со слогом МО, ТИ……
Игра - соревнование будет проходит между детьми и родителями и посмотрим чей словарный запас больше. Перед вами листы бумаги, тот кто слово называет, лист бумаги загибает (в виде гармошки). Посчитать сколько слов назвали.
Логопед: Загадывает загадку:
Эта кукла не устанет.
Ляжет, встанет, ляжет, встанет. (Неваляшка)
Перед вами три неваляшки. Как вы думаете, за какие звуки отвечает каждая из них. (красная-гласные, синяя-твердые согласные, зеленая-мягкие согласные)
Игра «Выложи по звукам»
Родители вместе со своими детьми выкладывают слова по звукам.
Психолог: Игра «Собери букву и назови на что она похожа»
Предлагаем родителю и ребенку подойти к доске. Каждый собирает букву из частей. Родители и дети называют на что похожа эта буква.
Логопед: Игра «Угадай и допиши Буквы»
На столах карточки с элементами букв. Родители и дети дописывают элементы букв и называют букву.
Психолог: Игра «Угадай букву» (прием дермолексии)
Приглашаем родителей и детей встать в две колонны. Родители закроют глаза, психолог показывает букву детям, дети пишут её на ладонях у родителей. Родители называют букву. Игра повторяется по очередно.
Логопед: Игра «Собери слово из слогов» (для родителей)
Логопед раскладывает на полу слоги, а родители по команде берут один слог и ищут у другого другой слог, чтобы получилось слово. (На-сос, ка-мыш, ра-ды, на-вес, ка-бан, на-ши). А теперь родители поменяются местами, что получится, давайте прочитаем.
Психолог: (звучит музыка)
Сейчас мы приглашаем детей и родителей на тестопластику. Сегодня мы с вами из теста слепим буквы для того, чтобы получилась вот такая фраза «Детский садик – это мы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровой практикум для детей и родителей "Игры со звуками и буквами"
Данное мероприятие поможет родителям понять необходимость для ребенка иметь чувственный опыт игр со звуками и буквами для успешного овладения грамотой, для подготовки к чтению в школе, поможет о...
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
Конспект интегрированного познавательно – игрового занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе детского сада № 45 по теме: « Звук и буква «к» на лексическом материале «домашние животные».
ЗАДАЧИ:- уточнение артикуляции звука К, акустических признаков;- развитие слухо-речевой памяти, фонематического восприятия, интонационной выразительности;- уточнение и расширение лексического запаса, ...
Игровой практикум для детей и родителей «Игры со звуками и буквами»
Задачи:- Показать родителям необходимость для ребенка иметь чувственный опыт игр со звуками для успешного овладения грамотой, для подготовки к чтению в школе.-Научить родителей навыкам звукового анали...
Совместная деятельность логопеда с детьми с ТНР-ОНР в подготовительной группе на тему: «Образование существительных множественного числа по лексической теме: «Зимняя одежда». Закрепление звука «Р», буквы «Р». (с использованием игровой технологии)
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми с ТНР-ОНР на тему: «Образование существительных множественного числа по лексической теме: «Зимняя одежда». Закреплен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей 5-6 лет с использованием технологий: здоровьесберегающая, проблемно-игровая. Тема «Звук и буква У»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей 5-6 летс использованием технологий: здоровьесберегающая, проблемно-игровая.Тема «Звук...