Дидактические игры для детей, направленные на развитие высших психических функций
презентация к уроку (средняя, старшая группа) на тему
В презентации описаны различные дидактические игры, направленные на развитие высших психических функций детей. Материал предназначен для родителей, педагогов, психологов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_na_razvitie_psihicheskih_funktsiy_dlya_nsp.pptx | 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ ВОСПРИЯТИЯ : «Перевёртыши» (превратить круг, треугольник, квадрат в любой рисунок) «Как пройти зайке ? », «Путешествие по комнате», «Куда пойдёшь, что найдёшь?» (ориентация в пространстве по плану-схеме) «Узнай форму» (узнать в окружающих предметах форму геометрической фигуры) «Построй по росту» (построить предметы, соответственно их высоте) «Сложи картинку» (составить из частей целую картинку) «О чём я говорю?» (взрослый описывает какой-либо предмет ; ребёнок должен угадать, о каком предмете идёт речь) «Какое время года?» (взрослый называет время года, а ребёнок называет признаки этого времени года) «Угадай предмет» (взрослый рисует пунктирной линией или точками очертание предмета ; ребёнок должен узнать предмет).
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ ВНИМАНИЯ : «Да и нет не говорите. Белого и чёрного не носите». (Взрослый задаёт ребёнку вопросы. Ребёнок отвечает на них, но при этом не должен называть запрещённые цвета и не говорить «да» и «нет») «Загадки» «Найди отличия», «Найди два одинаковых предмета» Игры - головоломки «Будь внимателен» (выполнение гимнастических упражнений по словесной команде) «Волшебное слово» (взрослый показывает упражнения, а ребёнок их повторяет только в том случае, если взрослый говорит «Пожалуйста!») «Где что было?» (ребёнок запоминает предметы, лежащие на столе, ребёнок отворачивается, взрослый передвигает предметы, ребёнок указывает что изменилось) «Лабиринты» «Назови, что ты видишь» (ребёнок за одну минуту должен назвать, как можно больше предметов, находящихся в комнате) «Карлики и великаны» (ребёнок должен слушать словесную инструкцию взрослого, не обращая внимание на его действия).
ИГРА «НАЙДИ ОТЛИЧИЯ» (вариант с рисунком)
ИГРА «ЛАБИРИНТ» АБИРИНТ
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ ПАМЯТИ : «Запомни предметы» (учить ребёнка запоминать и воспроизводить информацию) «Детектив» (развитие произвольного запоминания ; ребёнок в течение 5 минут рассматривает 10 картинок, после чего картинки убирают ; ребёнок должен назвать картинки, которые запомнил) «Пирамида» (развитие краткосрочной механической памяти. Взрослый называет ребёнку сначала одно слово, ребёнок должен сразу же повторить его ; затем взрослый называет три слова, ребёнок – повторяет и т.д. Сколько лет – столько и слов) «Что ты видел в отпуске?» (взрослый задает ребёнку вопросы о происходящих в отпуске событиях). «Следопыт» (взрослый показывает ребёнку игрушку и говорит, что сейчас ее спрячет в комнате ; ребёнок отворачивается ; взрослый прячет игрушку ; ребёнок должен ее найти) «Нарисуй такой же» (ребёнок рисует на листе бумаги какой-либо простой предмет ; затем лист переворачивается и ребёнок должен нарисовать точно такой же предмет) «Я положил в мешок» (взрослый на глазах ребёнка кладёт в мешок разные предметы ; ребёнок должен вспомнить, что лежит в мешке) «Короткий рассказ» (взрослый читает короткий рассказ ; ребёнок должен воспроизвести его) «Башня» (ребёнку показывают схематическое изображение башни, состоящей из множества геометрических фигур ; ребёнок должен запомнить эти фигуры и назвать) «Фигура из палочек» (взрослый выкладывает фигуру из палочек ; ребёнок запоминает ее и по памяти выкладывает такую же).
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ МЫШЛЕНИЯ : «Что сначала, что потом?» (учить ребёнка учитывать последовательность событий) «Закончи слово» (учить заканчивать слово по начальному слогу) «Найди лишний предмет», «Найди в ряду лишнюю фигуру» (учить детей классифицировать предметы по признакам и назначению) Темы : мебель, посуда, одежда, обувь, еда, головные уборы, транспорт, овощи, фрукты, животные, птицы, цветы, деревья, грибы, инструменты, электроприборы, школьные принадлежности и т.д. «Творческий подход» (ребёнку показывают предметы, не имеющие определённого назначения ; ребёнок должен придумать, как можно использовать данный предмет) «Антонимы» (ребёнку называют слово, а он должен назвать противоположное по смыслу слово : « тяжёлый-лёгкий », « сильный-слабый », « лёгкий-тяжёлый », « сильный-слабый », « храбрый-трусливый » и др.) «Ассоциации» «Загадки» « Уникуб », «Лото», «Домино», пазлы , конструкторы, кубики «Выложи узор» + альбомы, соты Кайе и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры на развитие высших психических функций и эмоционально-волевой сферы у детей 3-5 лет
Консультация-практикум для родителей, которая поможет им играя, развивать своих детей...
«Развитие высших психических функций у старших дошкольников посредством игры при переходе на начальную ступень обучения»
Выступление на региональной научно-практической конференции "Формирование высших психических функций в процессе игровой деятельности у детей дошкольного возраста"...
Сравнительный анализ развития высших психических функций у детей с ЗПР, ЗРР и нормой развития в возрасте 3-4 лет
Сравнительный анализ развития ВПФ у детей с ЗПР, ЗРР и нормой развития в возрасте 3-4 лет...
Коррекционно-развивающая программа для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития «Развитие высших психических функций»
Пояснительная запискаПо данным Министерства образования Российской Федерации среди детей, поступающих в первый класс, свыше 60% относятся к категории риска школьной, соматической и психофизическ...
Буклет "Развитие высших психических функций посредством реализации музыкально-дидактических упражнений"
Музыка – средство активизации умственных способностей. Исследования показали, что человеческий мозг использует большое количество участков для слушания музыки. Левая часть мозга обычн...
Тема: «Игры для развитие высших психических функций и речи у детей с расстройством аутистического спектра»
Представленные игры предназначены для работы с детьми с расстройством аутистического спектра. Основная цель данных игр – преодоление негативного отношения при обучении ребенка с РАС....
Использование нейроигр как средство развития высших психических функций в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Игра является основным видом деятельности детей дошкольного возраста.Нейропсихологические игры - это различные телесно-ориентированные упражнения, которые позволяют через тело воздействовать на мозгов...