Использование нейроигр как средство развития высших психических функций в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
презентация по психологии

Щербакова Елена Васильевна

Игра является основным видом деятельности детей дошкольного возраста.

Нейропсихологические игры - это различные телесно-ориентированные упражнения, которые позволяют через тело воздействовать на мозговые структуры. Основная их цель - формирование новых нейронных связей. Именно нейронные связи помогают в формировании высших психических функций в том числе и коррекции некоторых речевых и психических нарушений.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 344 г. Челябинска»

Слайд 2

« Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» Иван Петрович Павлов

Слайд 3

Основная цель: Коррекция проблем психического развития нейропсихологическими методами. Задачи: - Развивать высшие психические функции - Активи з ировать подкорковые образования мозга - Стабилизировать эмоциональную регуляцию , межполушарное взаимодействие и общий тонус тела - Обеспечить регуляцию общего энергетического активационного фона, на котором развиваются все психические функции

Слайд 4

Функциональная асимметрия полушарий

Слайд 5

Нейропсихологические игры это различные телесно-ориентированные упражнения, которые позволяют через тело воздействовать на мозговые структуры. Основная их цель - формирование новых нейронных связей. Именно нейронные связи помогают в формировании высших психических функций в том числе и коррекции некоторых речевых нарушений .

Слайд 6

В ыкладывание одновременно двумя руками

Слайд 7

Упражнения с крупами и орехами

Слайд 8

Нейроупражнения на развитие межполушарных взаимодействий

Слайд 10

Нейроупражнения с крышечками

Слайд 11

« Межполушарные доски »

Слайд 12

Нейроупражнения в вертикальной плоскости

Слайд 13

Игра « Назови и повтори »

Слайд 14

Игра « Найди пару»

Слайд 15

«Деревянные нейроладошки»

Слайд 16

«Нейроразминка»

Слайд 17

Игра «Кулак – ребро – ладонь»

Слайд 18

«Су-джок терапия»

Слайд 19

Игра «Пальчиковые классики»

Слайд 20

Пальчиковая гимнастика на ортопедическом коврике

Слайд 21

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 344 г. Челябинска»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых методов и приемов как средство развития высших психических функций у будущих первоклассников.

Использование игровых методов и приемов как средство развитиявысших психических функций у будущих первоклассников.Программа дошкольного образования  предусматривает развитие у детей впроцессе раз...

СТАТЬЯ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СО СЛОЖНЫМ ДЕФЕКТОМ

Развитие мелкой моторики рук как средство всестороннего развития детей с множественными проблемами развития....

Игры на развитие высших психических функций и эмоционально-волевой сферы у детей 3-5 лет

Консультация-практикум для родителей, которая поможет им играя, развивать своих детей...

Мастер класс: " Развивающий тренажёр «Разноцветные окошки» как эффективное средство развития высших психических функций дошкольников."

Презентация знакомит с возможностями тренажера "Разноцветные окошки" по развитию высших психических функций у дошкольников....

Использование балансировочной доски Бильгоу в практике учителя-логопеда ДОО группы компенсирующей направленности для детей с ТНР, как средство здоровьесбережения дошкольников

В статье представлено описание работы с балансировочной доской Бильгоу с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи....

Психолого-педагогическая программа по развитию высших психических функций у дошкольников с ОВЗ «Социализация детей с ТМНР посредством применения нейроупражнений»

Данная программа разработана для обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях инклюзии и призвана решить проблему комплексного подхода для успешной социализации, а также обучить родителей и педагогов ...