Использование нейроигр как средство развития высших психических функций в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
презентация по психологии
Игра является основным видом деятельности детей дошкольного возраста.
Нейропсихологические игры - это различные телесно-ориентированные упражнения, которые позволяют через тело воздействовать на мозговые структуры. Основная их цель - формирование новых нейронных связей. Именно нейронные связи помогают в формировании высших психических функций в том числе и коррекции некоторых речевых и психических нарушений.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» Иван Петрович Павлов
Основная цель: Коррекция проблем психического развития нейропсихологическими методами. Задачи: - Развивать высшие психические функции - Активи з ировать подкорковые образования мозга - Стабилизировать эмоциональную регуляцию , межполушарное взаимодействие и общий тонус тела - Обеспечить регуляцию общего энергетического активационного фона, на котором развиваются все психические функции
Функциональная асимметрия полушарий
Нейропсихологические игры это различные телесно-ориентированные упражнения, которые позволяют через тело воздействовать на мозговые структуры. Основная их цель - формирование новых нейронных связей. Именно нейронные связи помогают в формировании высших психических функций в том числе и коррекции некоторых речевых нарушений .
В ыкладывание одновременно двумя руками
Упражнения с крупами и орехами
Нейроупражнения на развитие межполушарных взаимодействий
Нейроупражнения с крышечками
« Межполушарные доски »
Нейроупражнения в вертикальной плоскости
Игра « Назови и повтори »
Игра « Найди пару»
«Деревянные нейроладошки»
«Нейроразминка»
Игра «Кулак – ребро – ладонь»
«Су-джок терапия»
Игра «Пальчиковые классики»
Пальчиковая гимнастика на ортопедическом коврике
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 344 г. Челябинска»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых методов и приемов как средство развития высших психических функций у будущих первоклассников.
Использование игровых методов и приемов как средство развитиявысших психических функций у будущих первоклассников.Программа дошкольного образования предусматривает развитие у детей впроцессе раз...
СТАТЬЯ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СО СЛОЖНЫМ ДЕФЕКТОМ
Развитие мелкой моторики рук как средство всестороннего развития детей с множественными проблемами развития....
Игры на развитие высших психических функций и эмоционально-волевой сферы у детей 3-5 лет
Консультация-практикум для родителей, которая поможет им играя, развивать своих детей...
Мастер класс: " Развивающий тренажёр «Разноцветные окошки» как эффективное средство развития высших психических функций дошкольников."
Презентация знакомит с возможностями тренажера "Разноцветные окошки" по развитию высших психических функций у дошкольников....
Использование балансировочной доски Бильгоу в практике учителя-логопеда ДОО группы компенсирующей направленности для детей с ТНР, как средство здоровьесбережения дошкольников
В статье представлено описание работы с балансировочной доской Бильгоу с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи....
Игры с резиночками, как одно из средств развития высших психических функций у дошкольников
Игры с резиночками. ...
Психолого-педагогическая программа по развитию высших психических функций у дошкольников с ОВЗ «Социализация детей с ТМНР посредством применения нейроупражнений»
Данная программа разработана для обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях инклюзии и призвана решить проблему комплексного подхода для успешной социализации, а также обучить родителей и педагогов ...