Буклет "Развитие высших психических функций посредством реализации музыкально-дидактических упражнений"
учебно-методическое пособие по музыке (подготовительная группа)
Музыка – средство активизации умственных способностей.
Исследования показали, что человеческий мозг использует большое количество участков для слушания музыки. Левая часть мозга обычно обрабатывает ритм и высоту звука, а правая - тембр и мелодию.
Восприятие музыки путем слушания является одним из самых абстрактных способов мышления, требующих особой психической сосредоточенности, умение держать внимание и эмоциональное напряжение. Дети прислушиваются к звучанию, сравнивают сходные и различные звуки знакомятся с их выразительным значением, отмечают характерные смысловые особенности художественных образов, учатся разбираться в структуре произведения.
Отвечая на вопросы педагога, после того как отзвучало произведение, ребенок делает первые обобщения и сравнения: определяет общий характер пьесы, замечает, что литературный текст песни ярко выражен музыкальными средствами.
Познавательные способности развиваются благодаря разнообразной тематике музыкальных игр, хороводов, ознакомлению с художественными движениями. Слушая музыкальное произведение, дети интересуются его содержанием. У них рождаются вопросы, связанные с желанием узнать, о чем рассказывает музыка. Вырисовываются отдельные проявления музыкальной памяти. Слушание музыки развивает у ребенка умение четко дифференцировать окружающий его мир, делает малыша более наблюдательным и чувствительным.
Творческие музыкальные задания способствуют возникновению поисковой деятельности ребенка, требующей умственной активности. Например, в пении ребенок импровизирует, создает свой вариант мелодии, старается найти соответствие литературного текста выразительным интонациям. В музыкально-ритмической деятельности дети с большим удовольствием придумывают, комбинируют движения пляски, напевая и двигаясь под музыку. Танец, народная пляска, пантомима и особенно музыкально-игровая драматизация побуждают детей изобразить картину жизни, охарактеризовать какой-либо персонаж, используя выразительные движения, мимику, слово. При этом наблюдается определенная последовательность: ребята слушают музыку, обсуждают тему, распределяют роли, затем уже действуют. На каждом этапе возникают новые задачи, заставляющие мыслить, фантазировать, творить.
В процессе слушания музыки у ребенка развивается эмоциональный слух - способность человека к адекватному восприятию эмоционального состояния другого человека по его голосу. Музыка также способствует быстрому развитию речи у дошколят. А речь, как известно, является материальной основой мышления.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование высших психических функций дошкольников посредством наглядного моделирования
Дошкольное детство – один из самых важных этапов в жизни каждого человека, в значительной мере определяющей все его последующее развитие. В возрасте от 3 до 7 лет закладываются основы будущей личности...
Система работы "Формирование высших психических функций дошкольника посредством наглядного моделирования"
Система работы «Формирование ВПФ дошкольника посредством наглядного моделирования» ...
«Развитие высших психических функций у старших дошкольников посредством игры при переходе на начальную ступень обучения»
Выступление на региональной научно-практической конференции "Формирование высших психических функций в процессе игровой деятельности у детей дошкольного возраста"...
Развитие высших психических функций посредством специальных методов и приемов в группе «Особый ребенок». «Дары Фрёбеля» в инклюзивной практике
Фридрих Фрёбель был самым первым в истории экспертом в области образования, кто признал ценность детской игры и первым человеком, который создал образовательные материалы для детей...
Профилактика дисграфии посредством развития высших психических функций у детей с ОНР.
В данной статье показана система упражнений для развития зрительного гнозиса и мнезиса, слухоречевой памяти, графо-моторных навыков и пространственной ориентировке. Недостаточная сформированност...
Профилактика дисграфии посредством развития высших психических функций у детей с ОНР.
ПРОФИЛАКТИКА ДИСГРАФИИ ПОСРЕДСТВОМ РАЗВИТИЯ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ У ДЕТЕЙ С ОНР. Письменная речь- это зрительная форма устной речи. В ней происходит модуляция звуковой структур...
Психолого-педагогическая программа по развитию высших психических функций у дошкольников с ОВЗ «Социализация детей с ТМНР посредством применения нейроупражнений»
Данная программа разработана для обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях инклюзии и призвана решить проблему комплексного подхода для успешной социализации, а также обучить родителей и педагогов ...