Памятка"Как развивать речевую активность детей первой младшей группы"
консультация (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка
«Как развивать речевую активности детей в первой младшей группе».
1.Ведущуя роль в развитии речи детей отводится взрослым- семье (родителям) и воспитателям в детском саду.
2.Речь взрослого должна соответствовать нормам литературного языка и литературной разговорной речи и в отношении звуковой стороны(дикция, темп, произнесение звуков и слов).
3. У взрослого должен быть богатый словарный запас, точности словоупотребления, грамматически правильная и связанная речь.
4.Большое влияние оказывает на развитие речи детей и жизненная обстановка в которой воспитывается ребёнок.
5. Отношение окружающих взрослых, уход, воспитательное воздействие и собственная активность ребёнка в различных видах деятельности.
6. Помните: речь формируется в режимных моментах, в самостоятельной игре, в процессе непосредственно-образовательной деятельности т.е. в процессе жизнедеятельности.
7.Для своевременного развития речи- важное значение имеет отношение взрослого к развитию ребёнка.
8.Внимательное , бережное и доброжелательное отношение обеспечивает развитие ответных положительных эмоций и разнообразных реакций ребёнка- всё это помогает устанавливать тесный контакт с ребёнком и развивает речь.
9.Основной формой воспитательного воздействия на детей младшего возраста является общение. Общение-это взаимоотношения взрослого и ребёнка, которое включает обращение взрослого к ребёнку и ответную реакцию ребёнка взрослому.
10. Третий год является самым главным периодом в развитии речи ребёнка.
11. Задачи речевого развития в этот период разнообразны:
- приучать детей понимать речь окружающих без наглядного сопровождения
- формировать грамматический строй речи
- развивать речевое общение со взрослыми и сверстниками
- расширять активный словарь.
12. В детском саду развитие речи происходит на специально организуемых мероприятиях, на которых развиваются действия с предметами и движения.
13.В повседневной жизни то же должно происходить непрерывное развитие:
а) в процессе наблюдения за живыми объектами необходимо знакомить детей с особенностями внешнего вида, с повадками, как и что они едят.
б) после этого необходимо провести с ребенком беседу об услышанном (увиденном), наводящими вопросами активизируя коммуникативную функцию.
в) в процессе наблюдений так же следует не только констатировать то, что происходит, но и развивать мыслительные способности детей: обучать сравнивать предметы и устанавливать между ними сходство и различия.
г) использовать картинки с изображением предметов в действии, отдельно расположенных предметов, сюжетные картинки.
д) чтение книг с иллюстрациями, рассматривание иллюстраций, потом пересказ о том, что написано в книге.
14. Это повысит интерес к тому, что изображено, поможет развить различные мыслительные операции и обобщить знания. В результате у ребёнка сформируется умение не только повторять слова за взрослыми, но и самостоятельно высказывать свои суждения. Так же это разовьёт внимание, память и заставит ребёнка мыслить.
15.Но всё это должно проводиться систематически, если систематическая деятельность будет проводиться от случая к случаю , то контакт между ребёнком и взрослым практически не устанавливается.
16. Особое внимание нужно обратить на то, что в этом возрасте дети мало задают вопросов взрослым, поэтому взрослым в процессе совместной деятельности необходимо самим ставить больше вопросов.
17. Необходимо следить за речью ребёнка: слушать, как он говорит и повторять за ним все слова и фразы, ведь при повторении мы подтверждаем правильность произносимых слов, а в случае необходимости даём верные образцы для усвоения. Этот приём имеет важное значение для упражнения в правильном звукопроизношении и употреблении грамматических форм.
18. Важными так же являются приёмы договаривания (потешки, стихотворения) и подсказывания нужного слова (ребёнок в ходе пересказа или чтения наизусть может испытывать затруднение в употребления какого-то слова, необходимо вовремя помочь ему).
Если мы умело будем использовать все эти приёмы, то всё это будет способствовать своевременному развитию речи детей младшего возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей первой младшей группы "Кошка с котятами. Рассматривание картины. Сравнение игрушек кошки и котёнка"
методическая разработка...

Конспект игровой ситуации для речевого развития детей первой младшей группы
Конспект организованной образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) по теме «Кто как кричит». Данный материал будет полезен воспитателям первой младшей группы....

Пособия для развития двигательной активности детей первой младшей группы
Дидактические пособия направление на развитие двигательной активности детей раннего возраста.Для изготовления использовались различные материалы : ткани , фетр, картонные коробки , сетка , самоклеящая...

Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей 1 младшей группы.
План самообразования по теме "Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей 1 младшей группы" на 2019 -2020 учебный год направлен на развитие речи детей 1 младшей...

Консультация "Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей" консультация (младшая группа)
Консльтация "Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей "...

Самообразование на тему « Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей 1 младшей группы»
Самообразование на тему « Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей 1 младшей группы»...

Отчёт по самообразованию на тему «Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей 1 младшей группы»
Отчёт по самообразованию на тему «Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей 1 младшей группы»...