Мастер-класс для родителей. «Нравственно-патриотическое воспитание детей средствами фольклора через игру на народных инструментах – ложках».
материал на тему
Мастер-класс для родителей.
«Нравственно-патриотическое воспитание детей средствами фольклора через игру на народных инструментах – ложках».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_ispolzovanie_derevyannyh_lozhek_v_russkom_folklore_2.docx | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей.
«Нравственно-патриотическое воспитание детей средствами фольклора через игру на народных инструментах – ложках».
Цель: Вызвать интерес родителей к обогащению нравственно – патриотического воспитания через игру на народных инструментах – ложках.
Задачи: Развивать творческий потенциал родителей. Обучить родителей игре на ложках индивидуально и в ансамбле.
1.Ложки на каждого.
2.Картинки о ложках.
3.Музыка.
2 - Организационный момент.
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, родители.
Я мастер класс сегодня покажу.
Много интересного поверьте, расскажу.
Технику исполнения на ложках стучать.
И весело, дружно в оркестре играть!
Воспитывая детей через приобщение к истокам русской народной культуры, желание детей играть на народных инструментах и стремление более полно развивать у детей уже имеющиеся музыкальные способности, побудило меня использовать в моей работе деревянные ложки.
3 – Вводная беседа.
Музыкальные деревянные ложки относятся к шумовым («ритмическим») ударным инструментам. Инструменты этой группы весьма многочисленны и в большинстве своем наиболее доступны для освоения детьми. На них не требуется особой выучки, и приёмы игры просты и представляют собой такие естественные движения, как покачивания, встряхивания, удары.
4 - Историческая справка.
В старину ложки широко бытовали в хорах песенников и ансамблях русских народных инструментов. Игра на ложках достигала в прошлом веке высокого мастерства, о виртуозах-ложечниках сохранились в литературе весьма восторженные отзывы. Ложечники выступали соло, сопровождали пение и пляски, а также входили в состав различных ансамблей.
5. Этап обучения игре на ложках.
В настоящее время деревянные ложки это – обязательный атрибут фольклорных и инструментальных ансамблей.
Для работы я использую деревянные ложки, изготовленные из берёзы или клёна.
Деревянные ложки –
Постучите – ка немножко.
Хочешь – пляску сыграй,
А хочешь – суп хлебай!
Известно много приёмов игры на ложках, но для детей дошкольного возраста они сложны и я используется всего лишь три приёма игры.
Сами по себе эти приёмы являются отличным материалом для музицирования и развития детей.
Я держу ложки за ручки, и ударяю друг о друга тыльными сторонами черпаков – «щеками». Либо, ложу одну ложку выпуклой стороной на левую ладонь (и создаю, таким образом, своеобразный резонатор), ударяю по ней другой ложкой, получаю более компактные, «округлые» звуки, напоминающие цоканье копыт. Стучу ручками и «щеками» в кулачках. Палочкой одной из них стучу по «щеке» другой, поочерёдно играю на своих ложках и на ложках соседа. Удары круговые, вертикальные, горизонтальные, «лошадка».
Демонстрирую педагогам исполнение игры на ложках. Родители повторяют.
Доступность народных инструментов, привлекательность и легкость игры на деревянных ложках в ансамбле приносит детям радость, создаёт предпосылки для дальнейшего развития с русской народной музыкой, формирует интерес к познанию русского фольклора.
Игра в оркестре родителями.
Вот видите, как мы вместе с вами дружно научились играть.
Систематическое, последовательное применение деревянных ложек в русском фольклоре вызывает у детей интерес, расширяет их музыкальные впечатления, способствует творческому развитию.
Наши предки говорили: «Живите на красную ложку!» Это значит: пусть ваша душа поёт и пусть с ней в унисон поют родственные души.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по теме: «Развитие ритмического слуха у старших дошкольников через игру на деревянных инструментах»
Мастер-класс предназначен для музыкальных руководителей. В течение занятия педагоги познакомились с методами и приемами обучения детей игре на народных музыкальных инструментах, а также с разнообразие...
«Воспитание нравственно – патриотических качеств у детей ОВЗ через знакомство с русскими народными сказками»
педагогический опыт...
Мастер- класс для педагогов «Развитие нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционного метода рисования пластилином»
Мастер- класс для педагогов...
Мастер-класс для педагогов по нравственно патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Патриотизм начинается с детства»
Тема патриотизма стоит сейчас как никогда остро. Начинать воспитание патриотических чувств нужно с дошкольного возраста. Любовь к своей семье, к дому, к родному краю, уважение традиций предков &ndash...
Мастер-класс на тему "Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством музыкального и театрального искусства"
В данной работе я углубила теоретические и методические знания педагогов по вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников средствами музыки. Познакомила педагогов с современ...
Мастер – класс для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Роль семьи в формировании патриотических чувств дошкольников».
Цель: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.Задачи: 1. Совершенствовать работу по нравственно – патриотическому воспита...
Самообразование: «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей ЗПР, через знакомство детей с народно-прикладным искусством»
Рекомендовано для воситателей детского сада коррекционной наравленности....