Мастер-класс для родителей. «Нравственно-патриотическое воспитание детей средствами фольклора через игру на народных инструментах – ложках».
материал на тему

Трифонова Наталья Викторовна

Мастер-класс для родителей.

«Нравственно-патриотическое воспитание детей средствами  фольклора через игру на народных инструментах – ложках».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей.

«Нравственно-патриотическое воспитание детей средствами  фольклора через игру на народных инструментах – ложках».

Цель: Вызвать интерес родителей к обогащению нравственно – патриотического воспитания через игру на народных инструментах – ложках.

Задачи: Развивать творческий потенциал родителей. Обучить родителей игре на ложках индивидуально и в ансамбле.

1.Ложки на каждого.

2.Картинки о ложках.

3.Музыка.

2 - Организационный момент.

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, родители.

Я мастер класс сегодня покажу.

Много интересного поверьте, расскажу.

Технику исполнения на ложках стучать.

И весело, дружно в оркестре играть!

Воспитывая детей через приобщение к истокам русской народной  культуры, желание детей играть  на    народных    инструментах    и стремление более полно развивать у детей  уже  имеющиеся  музыкальные  способности,  побудило меня использовать в моей работе деревянные ложки.

3 – Вводная беседа.

Музыкальные деревянные ложки относятся к шумовым («ритмическим») ударным инструментам. Инструменты этой группы весьма многочисленны и в большинстве своем наиболее доступны для освоения детьми. На них не требуется особой выучки, и приёмы игры просты и представляют собой такие естественные движения, как покачивания, встряхивания, удары.

4 - Историческая справка.

В старину ложки широко бытовали в хорах песенников и ансамблях русских народных инструментов. Игра на ложках достигала в прошлом веке высокого мастерства, о виртуозах-ложечниках сохранились в литературе весьма восторженные отзывы. Ложечники выступали соло, сопровождали пение и пляски, а также входили в состав различных ансамблей.

5. Этап обучения игре на ложках.

В настоящее время деревянные ложки это – обязательный атрибут фольклорных и инструментальных ансамблей.

Для работы я использую  деревянные ложки, изготовленные из берёзы или клёна.

Деревянные ложки –

Постучите – ка немножко.

Хочешь – пляску сыграй,

А хочешь – суп хлебай!

Известно много приёмов игры на ложках, но для детей дошкольного возраста они сложны и  я используется всего лишь  три приёма игры.

Сами по себе эти приёмы являются отличным материалом  для музицирования и развития детей.

 Я держу ложки за ручки, и ударяю  друг о друга тыльными сторонами черпаков – «щеками». Либо, ложу одну ложку выпуклой стороной на левую ладонь (и создаю, таким образом, своеобразный резонатор), ударяю по ней другой ложкой, получаю более компактные, «округлые» звуки, напоминающие цоканье копыт. Стучу ручками и «щеками» в кулачках. Палочкой одной из них стучу по «щеке» другой, поочерёдно играю на своих ложках и на ложках соседа. Удары круговые, вертикальные, горизонтальные, «лошадка».

Демонстрирую педагогам исполнение игры на ложках. Родители повторяют.

Доступность народных инструментов, привлекательность и легкость игры на деревянных ложках в ансамбле приносит детям радость, создаёт предпосылки для дальнейшего развития с русской народной музыкой, формирует интерес к познанию русского фольклора.

Игра в оркестре  родителями.

Вот видите, как мы вместе с вами дружно научились играть.

Систематическое, последовательное применение деревянных ложек в русском фольклоре  вызывает у детей интерес, расширяет их музыкальные впечатления, способствует творческому  развитию.

Наши предки говорили: «Живите на красную ложку!» Это значит: пусть ваша душа поёт и пусть с ней в унисон поют родственные души.

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по теме: «Развитие ритмического слуха у старших дошкольников через игру на деревянных инструментах»

Мастер-класс предназначен для музыкальных руководителей. В течение занятия педагоги познакомились с методами и приемами обучения детей игре на народных музыкальных инструментах, а также с разнообразие...

Мастер-класс для педагогов по нравственно патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Патриотизм начинается с детства»

Тема патриотизма стоит сейчас как никогда остро. Начинать воспитание патриотических чувств нужно с дошкольного возраста. Любовь к своей семье, к дому, к родному краю, уважение традиций предков &ndash...

Мастер-класс на тему "Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством музыкального и театрального искусства"

В данной работе я углубила теоретические и методические знания педагогов по вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников средствами музыки. Познакомила педагогов с современ...

Мастер – класс для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Роль семьи в формировании патриотических чувств дошкольников».

Цель: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.Задачи: 1. Совершенствовать работу по нравственно – патриотическому воспита...