Фрагмент кружковой деятельности "Умный дошкольник"
статья (старшая группа) на тему
Очень важно приступить к развитию логического мышления у ребенка еще до того момента, когда он пойдет в школу, то есть в дошкольном возрасте. Невозможно родиться со сложившимся логическим мышлением, его нужно всячески развивать, ему необходимо учиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fragment_kruzhkovoy_deyatelnosti.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Что необходимо для эффективного развития у дошкольника логического мышления?
Требуется научить ребенка-дошкольника решать различные загадки и задачи, как стандартные логические, так и нестандартные головоломки. Так как это формирует у них логику, воображение и интеллект.
Развитие психологических качеств у дошкольника позволяет им легко усваивать полученные знания, использовать их для решения различных задач. Знания, которыми владеет ребенок при поступлении в школьное учреждение, не так важны, как важно его стремление к получению знаний, умение фантазировать, рассуждать, делать правильные выводы, логически мыслить и рассуждать.
Дети-дошкольники, прежде всего, ориентируются на то, что они могут увидеть. В их возрасте развивается мышление, называемое образным, то есть можно утверждать, что дошкольники еще не умеют рассуждать так, чтобы приходить к верному умозаключению.
Логические игры были созданы для того, чтобы включать активное мышление, как говорится «поломать слегка голову» и найти верное решение. Благодаря таким играм развивается мышление, память и логика.
И что немаловажно, это то, что все игры направленные на развитие логики – это не только полезное, но и веселое времяпрепровождение для детей дошкольного возраста.
Вашему вниманию представляется фрагмент кружковой деятельности «Умный дошкольник»
- Здравствуйте, дети!
- Скажите, пожалуйста, вы любите смотреть мультфильмы?
- Какие мультипликационные герои вам нравятся?
- Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к Машеньке и Мишеньке из м/ф «Маша и медведь». Я случайно встретилась с ними по дороге в детский сад, и они сообщили мне о том, что им необходима наша помощь! Поможем нашим любимым героям???
Маша очень гостеприимная и для начала, предлагает нам поиграть. Давайте немного разомнемся.
1. «Найди тени от облаков» (развивает логическое мышление, наблюдательность, внимание)
Молодцы, ну мы ведь не просто поиграть пришли, мы пришли помочь нашим друзьям. Давайте отправимся в огород.
2. «Огород» (Чего не хватает?)
- Посмотри внимательно. Здесь в каждой грядке растут овощи и фрукты. Но на одной грядке чего-то не хватает? Как ты думаешь, что должно расти на этом месте? Можем мы сразу ответить на этот вопрос?
- Для того чтобы определить, что должно расти на пустом месте, нам необходимо внимательно рассмотреть рисунок и понять закономерность.
- Посмотрите на расположение овощей и фруктов. Рисунок повторяется?
- Если рассмотреть внимательно рисунок, мы видим, что посажанные арбузы делят огород на 2 одинаковые части. Проведем воображаемую линию. Нам необходимо определить, что растет в левом нижнем углу. А так как части одинаковые, мы смотрим на правый верхний угол. Там у нас растет …, значит в левом нижнем углу – тоже самое.
Помогли Мишке на огороде, давайте теперь у него в сарае приберемся. Посмотрите, какая интересная книжка лежит, заглянем в неё.
3. « Третий лишний»
Поможем Мишке привести марки в порядок.
Объясни, какая марка у мишки в альбоме лишняя, и почему? Отвечаем полным ответом. Основная задача не просто определить лишний объект, но и привести свои рассуждения – доказать, почему ты именно так считаешь…
Данные игры направлены на развитие логического мышления, внимания, наблюдательности, учат детей делать умозаключения. Дети учатся не только правильно говорить, рассуждать, но и отстаивать свою точку зрения, а также при работе с интерактивной доской и столом у детей развивается мелкая моторика рук. И самое важное - у детей не пропадает интерес к занятиям! Они с удовольствием учатся играя.
Методическое обеспечение.
Цифровые образовательные ресурсы:
1. Серия дисков “Супердетки”, Новый диск.
2. Серия дисков “Несерьезные уроки”, “Новый диск”.
3. Серия дисков “Смешарики”, “Новый диск”.
4. “Мир информатики”, “Кирилл и Мефодий”.
5. Учебно-методический комплект “ПервоЛого 3.0”, “Институт новых технологий”
6. Программа «TuxPaint»
Обучающие и развивающие компьютерные игры для детей дошкольного возраста:
- Обучение и приключение. Детишкам 3-5 лет.
- Домик для Чебурашки. (занимательная логика).
- Букварь (мультимедийные образовательные системы).
- Остров арифметики (4-7 лет).
- Учим цифры (от 5 лет).
- Веселая гимнастика для малышей (3-5 лет).
- Маленький искатель (3-6 лет).
- Маша и медведь.
- В гостях у Лунтика. Подготовка к школе.
- Барбарики.
- Смешарики.
Очень важно приступить к развитию логического мышления у ребенка еще до того момента, когда он пойдет в школу, то есть в дошкольном возрасте. Невозможно родиться со сложившимся логическим мышлением, его нужно всячески развивать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет "Игра как приоритетное развитие дошкольников" (фрагмент педсовета - игра "Что? Где? Когда?"
Педсовет "Игра как приоритетное развитие дошкольников" (фрагмент педсовета - игра "Что? Где? Когда?"...
Педсовет"Детское экспериментирование - средство интеллектуального развития дошкольников" (фрагмент педсовета- игра "Что? Где? Когда")
Педсовет"Детское экспериментирование - средство интеллектуального развития дошкольников" (фрагмент педсовета- игра "Что? Где? Когда")...
Видео - фрагмент КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ "АКАДЕМИЯ ПОЧЕМУЧЕК "В РАМКАХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ФРАГМЕНТ ЗАНЯТИЯ "КОСМИЧЕСКИЙ ПАТРУЛЬ" С ДЕТЬМИ 6 ЛЕТ В "АКАДЕМИИ ПОЧЕМУЧЕК "...
Духовно-нравственное развитие дошкольников. Кружок "ТРОПИНКА". Рабочая программа.(фрагмент).
Цель - гармоничное развитие личности ребёнка.Задачи:-прививать ребенку моральные ценности (доброта, преданность, взаимовыручка, ответственность );-развивать внутренний мир ребенка; - познав...
Фрагмент НОД в средней группе. «Подвижная игра как средство физического развития дошкольников».
Конспект занятия...
Фрагмент Совета педагогов в форме интерактивной игры «Педагогическая рыбалка» по теме: Использование инновационных форм сотрудничества педагогов и родителей с целью развития творческих способностей и коммуникативных навыков дошкольников.
Цель: стимулировать интерес к педагогическому поиску, повышать педагогическую компетентность воспитателей по вопросам использования инновационных форм сотрудничества педагогов и родителей с цель...
Фрагмент обследования фонематического восприятия у дошкольников с ТНР на материале слов-квазиомонимов
Представлен фрагмент обследования фонематического восприятия у дошкольников с ТНР на материале слов-квазиомонимов....
- Мне нравится (7)