Фрагмент НОД в средней группе. «Подвижная игра как средство физического развития дошкольников».
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Филиал №3 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области
Фрагмент НОД в средней группе.
«Подвижная игра как средство физического развития дошкольников».
Выполнила: Шатохина А.В.
Белый Яр 2020г.
Цель: укрепление здоровья детей .
Задачи:
продолжать знакомить детей с правилами подвижных игр;
совершенствовать быстроту, ловкость, умение двигаться врассыпную;
воспитывать интерес к подвижным играм;
развивать умение действовать коллективно.
Оборудование: цветная коробочка с самолётом внутри, борода, очки и шляпа, шапочка лисы, мешочек с колобком.
Ход совместной двигательной деятельности.
Игра «Самолёты»
Воспитатель с детьми проходит на площадку на стульчике стоит коробка с игрушкой внутри .
-Дети ,посмотрите, что это такое ? (Коробочка )
-А что в ней ,как вы думаете?(Ответы детей)
-А давайте посмотрим .(Воспитатель открывает и достаёт самолет )
-Дети ,что это?-
-Правильно самолёт, а что он делает ? (Летает)
-Дети , а вы хотели бы полетать как самолёты?(Да)Только у нас будет 2 команды. Делимся на две команды.
Воспитатель ставит ориентиры .
-Это аэродром одной команды, а это аэродром другой команды.
Превращаемся в самалеты, заводить мотор, загудели самолеты: «у-у-у-у-«. «Летите!» мы поднимем руки в стороны и полетим . По сигналу «На посадку!» - все возвращаются на свои аэродромы. Кто быстрее ?
-А теперь начнём игру (игра проводится 2-3 раза).
-Хорошо мы полетали , вовремя вернулись на аэродромы , теперь отдохнем.
Дыхательное упражнение «Ветерок»
-вдыхаем воздух через нос,выдыхаем через рот ,губки трубочкой,дуем на ладонь.
Игра «Добрый дед»
После игры «Самолеты» в гости приходит добрый дед.
-Здравствуйте дети!
-Скажите ,а можно я посмотрю как вы играете?(дети предлагают поиграть вмести с ними)
Поиграем?
На веранде живет добрый дед,который разрешает детям бегать,играть и собирать в его саду яблоки,но не разрешает приближаться к его дому.А когда дети подходят слишком близко, «дед» не может никого поймать.Повторяйте за мной (текст и движения по тексту) и подходите к дому «деда»:
-Добрый дед,добрый дед,
Пригласи нас на обед.
Мы все яблоки собрали,
Дружно бегали.юиграли,
Мы устали и войдем….
-Не входите вы в мой дом!
Игра «Колобок»
-Ребята , посмотрите ,что там под кустиком лежит, это мешочек и в нём что-то есть(дети приносят мешочек). Мешочек крепко завязан и мы никак понять не можем ,что там внутри. Давайте потрогаем (дети щупают предмет не открывая мешочек), как вы думаете , что это может быть?)выслушиваются разные версии детей)
-Я постараюсь открыть и посмотрим ,что там есть?
-Смотрите , это же… Дети отвечают: «Колобок»
-Интересно , а что он здесь делает, может он с нами поиграть хочет?(да)
- Я знаю одну игру , которая так и называется «Колобок». Давайте в неё поиграем.
Воспитатель рассказывает описание игры детям.
-Послушайте, нам нужно с помощью считалки выбрать лису , а все остальные дети будут колобками.
Считалка :(выбираем лису)
1,2,3,4,5 –собрались мы поиграть
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
-А теперь, представьте ,что мы в лесу .Лиса будет сидеть на стульчике на одной половинке площадки , а мы будем на другой .мы будем идти по площадке небольшими шагами , как будто мы катимся по лесу ,как колобок и напеваем песенку:
«Я весёлый колобок ,у меня румяный бок,
Никого я не боюсь , по тропиночке качусь»
-А когда мы подойдём к лисе , мы должны произнести такие слова:
«Ой, беда, беда ,беда ,
Может съесть меня лиса»
-И убегать от лисы по площадке в разные стороны , а кого лиса заденет, тот должен уйти в строну..
-Игру начинаем ,а колобок будет смотреть ,как мы в неё играем и соблюдаем правила.(Воспитатель колобка ставит на стул(пенёк))
Игра начинается. Проигрывается 2раза.
После игры проводится дыхательное упражнение .
Упражнение «Дерево на ветру»
Исходное положение. Ноги немного расставить.
Выполнение. Во время вдоха, руки поднимаем наверх, во время – выдоха, руки опускаем .
-Как ветер шумит?(ш-ш-ш) .(2-3раза) .
-Молодцы закончили.
-Ребята , вам понравились играть ?(Да) -Давайте пройдем на наш участок и продолжим играть в другие новые игры.
Самоанализ
Цель: укрепление здоровья детей .
Задачи:
продолжать знакомить детей с правилами подвижных игр;
совершенствовать быстроту, ловкость, умение двигаться врассыпную;
воспитывать интерес к подвижным играм;
развивать умение действовать коллективно.
В начале занятия использовала сюрпризный момент, это помогло заинтересовать детей и привлечь их внимание
Так же при организации занятия я использовала элементы здоровьесберегающих технологий (подвижные игры, дыхательная гимнастика, что помогало поддержать интерес и удерживать внимание детей на протяжении всего занятия. Им было интересно и увлекательно.
Я считаю, что выбранная мной форма организации организованной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Считаю, что занятие удалось, так как дети хорошо играли
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
народная подвижная игра - как средство физического развития старших дошкольников
презентация для педагогов, народный календарь праздников...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/05/picture-889441-1486315102.jpg)
Подвижная игра как средство физического развития младших дошкольников.
Материал по самообразованию в межаттестационный пеоиод....
НАРОДНЫЕ СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. «КАЛЕЙДОСКОП НАРОДНЫХ ИГР»
Материал демонстрирует эффективность использования народных спортивных игр на занятиях и развлечениях по физической культуре. Представлены особенности игровой деятельности и подвижных игр....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/04/picture-1383734-1643962561.jpg)
Народная игра, как средство физического развития дошкольников
Уважаемые коллеги! представляю вашему вниманию презентацию на тему "Народная игра, как средство физического развития дошкольника" Здесь раскрывается именно тема использования музыкальных нар...