Фрагмент обследования фонематического восприятия у дошкольников с ТНР на материале слов-квазиомонимов
презентация к уроку по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Ярошевич Таисия Яковлевна

Представлен фрагмент обследования фонематического восприятия у дошкольников с ТНР на материале слов-квазиомонимов.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МЕТОДИКА ОБСЛЕДОВАНИЯ
ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ

Ребёнку показываются слайды и по каждому слайду задаются вопросы.

Инструкция для ребенка: перед тобой картинки. Рассмотри их внимательно.

Я буду называть слова, а ты постарайся правильно показать картинку – кликни по ней мышкой. Если ты правильно определишь, то картинка будет качаться.

Алгоритм выполнения для ребёнка.

  • Назвать предмет.
  • Кликнуть по картинке мышкой (предмет качается).

Слайд 2.

- На грядке растет ЛУК или ЛАК?

- Для ногтей нужен ЛАК или ЛУК?

Слайд 3.

- Дождик приносит ТУЧКА или ТАЧКА?

- Грузы перевозит ТАЧКА или ТУЧКА?

Слайд 4.

- В подвале живёт КРЫСА или КРЫША?

- У дома наверху КРЫША или КРЫСА?

Слайд 5.

- У бабушки в деревне КОЗА или КОСА?

- У девочки длинная КОСА или КОЗА?

Слайд 6.

- Прекрасные РОЗЫ или РОЖИ?

- Строят РОЖИ или РОЗЫ?

Слайд 7.

- От солнышка яркий СВЕТ или ЦВЕТ?

- У красок разный ЦВЕТ или СВЕТ?

Слайд 8.

- В доме живет КОШКА или КОЧКА?

- На болоте КОЧКА или КОШКА?

Слайд 9.

- Чтобы кушать, нужна ЛОЖКА или ЛОДКА?

- Чтобы плыть, нужна ЛОДКА или ЛОЖКА?

Слайд 10.

- В саду для воды нужна БОЧКА или ДОЧКА?

- У мамы есть ДОЧКА или БОЧКА?

Слайд 11.

- В озере плавает УТОЧКА или УДОЧКА?

- Для рыбалки нужна УДОЧКА или УТОЧКА?

Слайд 12.

- Весной на дереве распускаются ПОЧКИ или БОЧКИ?

- Для воды в саду нужны БОЧКИ или ПОЧКИ?

Слайд 13.

- Красят ГУБЫ или ЗУБЫ?

- Чистят ЗУБЫ или ГУБЫ?

Слайд 14.

- По пашне ходит ГРАЧ или ВРАЧ?

- Лечит ВРАЧ или ГРАЧ?

Слайд 15.

- С крыши капает КАПЛЯ или ЦАПЛЯ?

- На болоте стоит ЦАПЛЯ или КАПЛЯ?

Слайд 16.

- У коровы РОЖКИ или ЛОЖКИ?

- Для еды нужны ЛОЖКИ или РОЖКИ?

Слайд 17.

- Сыпется ПЕСОК или ЛЕСОК?

- Зеленеет ЛЕСОК или ПЕСОК?

Слайд 18.

- Чтобы ставить книги, нужна ПОЛКА или ПОЛЬКА?

- Звучит веселая ПОЛЬКА или ПОЛКА?

Слайд 19.

- Чтобы было тепло, нужна ПЕЧКА или СВЕЧКА?

- Чтобы было светло, нужна СВЕЧКА или ПЕЧКА?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обследование фонематического восприятия Инструкция для ребенка: перед тобой картинки. Рассмотри их внимательно. Я буду называть слова, а ты постарайся правильно показать картинку – кликни по ней мышкой. Если ты правильно определишь, то картинка будет качаться. Алгоритм выполнения для ребёнка . Назвать предмет. Кликнуть по картинке мышкой (предмет качается).

Слайд 2

Лук - лак

Слайд 3

Тучка - тачка

Слайд 4

Крыса - крыша

Слайд 5

Коза - коса

Слайд 6

Розы - рожи

Слайд 7

Свет - цвет

Слайд 8

Кошка - кочка

Слайд 9

Ложка - лодка

Слайд 10

Бочка - дочка

Слайд 11

Уточка - удочка

Слайд 12

Почки - бочки

Слайд 13

Губы - зубы

Слайд 14

Грач - врач

Слайд 15

Капля - цапля

Слайд 16

Рожки - ложки

Слайд 17

Песок - лесок

Слайд 18

Полка - полька

Слайд 19

Печка - свечка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностический материал для обследования фонематического восприятия у дошкольников."Слова-паронимы"

Цель данного материала: учить детей различать слова похожие по звучанию, но разные по значению....

Обследование фонематического восприятия у дошкольников

Консультация для логопедов и воспитателей....

МЕТОДИКА ОБСЛЕДОВАНИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ

Данный материал будет полезен логопедам в в обследованиии фонматического восприятия. Материал отличает легкость использования и красочная презентация вызовет интерес и  внимание у  обследуем...

МЕТОДИКА ОБСЛЕДОВАНИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ

Данный материал будет полезен логопедам в в обследованиии фонматического восприятия. Материал отличает легкость использования и красочная презентация вызовет интерес и  внимание у  обследуем...

Описание экспериментальных методик по обследованию фонематического восприятия

в материале представлено описание возможных методик по обследованию фонематического восприятия...

методическая разработка по обследованию фонематического восприятия детей (5-6 лет)

материал для обследования фонематического восприятия и зрительного анализатора детей (5-6 лет)...

обследование фонематического восприятия

карточки для обследования фонематических процессов...