Фрагмент обследования фонематического восприятия у дошкольников с ТНР на материале слов-квазиомонимов
презентация к уроку по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Представлен фрагмент обследования фонематического восприятия у дошкольников с ТНР на материале слов-квазиомонимов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_obsledovaniya_fonematicheskogo_vospriyatiya.doc | 33.5 КБ |
obsledovanie_fonematicheskogo_vospriyatiya_-_kopiya.ppsx | 2.05 МБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИКА ОБСЛЕДОВАНИЯ
ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ
Ребёнку показываются слайды и по каждому слайду задаются вопросы.
Инструкция для ребенка: перед тобой картинки. Рассмотри их внимательно.
Я буду называть слова, а ты постарайся правильно показать картинку – кликни по ней мышкой. Если ты правильно определишь, то картинка будет качаться.
Алгоритм выполнения для ребёнка.
- Назвать предмет.
- Кликнуть по картинке мышкой (предмет качается).
Слайд 2.
- На грядке растет ЛУК или ЛАК?
- Для ногтей нужен ЛАК или ЛУК?
Слайд 3.
- Дождик приносит ТУЧКА или ТАЧКА?
- Грузы перевозит ТАЧКА или ТУЧКА?
Слайд 4.
- В подвале живёт КРЫСА или КРЫША?
- У дома наверху КРЫША или КРЫСА?
Слайд 5.
- У бабушки в деревне КОЗА или КОСА?
- У девочки длинная КОСА или КОЗА?
Слайд 6.
- Прекрасные РОЗЫ или РОЖИ?
- Строят РОЖИ или РОЗЫ?
Слайд 7.
- От солнышка яркий СВЕТ или ЦВЕТ?
- У красок разный ЦВЕТ или СВЕТ?
Слайд 8.
- В доме живет КОШКА или КОЧКА?
- На болоте КОЧКА или КОШКА?
Слайд 9.
- Чтобы кушать, нужна ЛОЖКА или ЛОДКА?
- Чтобы плыть, нужна ЛОДКА или ЛОЖКА?
Слайд 10.
- В саду для воды нужна БОЧКА или ДОЧКА?
- У мамы есть ДОЧКА или БОЧКА?
Слайд 11.
- В озере плавает УТОЧКА или УДОЧКА?
- Для рыбалки нужна УДОЧКА или УТОЧКА?
Слайд 12.
- Весной на дереве распускаются ПОЧКИ или БОЧКИ?
- Для воды в саду нужны БОЧКИ или ПОЧКИ?
Слайд 13.
- Красят ГУБЫ или ЗУБЫ?
- Чистят ЗУБЫ или ГУБЫ?
Слайд 14.
- По пашне ходит ГРАЧ или ВРАЧ?
- Лечит ВРАЧ или ГРАЧ?
Слайд 15.
- С крыши капает КАПЛЯ или ЦАПЛЯ?
- На болоте стоит ЦАПЛЯ или КАПЛЯ?
Слайд 16.
- У коровы РОЖКИ или ЛОЖКИ?
- Для еды нужны ЛОЖКИ или РОЖКИ?
Слайд 17.
- Сыпется ПЕСОК или ЛЕСОК?
- Зеленеет ЛЕСОК или ПЕСОК?
Слайд 18.
- Чтобы ставить книги, нужна ПОЛКА или ПОЛЬКА?
- Звучит веселая ПОЛЬКА или ПОЛКА?
Слайд 19.
- Чтобы было тепло, нужна ПЕЧКА или СВЕЧКА?
- Чтобы было светло, нужна СВЕЧКА или ПЕЧКА?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лук - лак
Тучка - тачка
Крыса - крыша
Коза - коса
Розы - рожи
Свет - цвет
Кошка - кочка
Ложка - лодка
Бочка - дочка
Уточка - удочка
Почки - бочки
Губы - зубы
Грач - врач
Капля - цапля
Рожки - ложки
Песок - лесок
Полка - полька
Печка - свечка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностический материал для обследования фонематического восприятия у дошкольников."Слова-паронимы"
Цель данного материала: учить детей различать слова похожие по звучанию, но разные по значению....
Обследование фонематического восприятия у дошкольников
Консультация для логопедов и воспитателей....
МЕТОДИКА ОБСЛЕДОВАНИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ
Данный материал будет полезен логопедам в в обследованиии фонматического восприятия. Материал отличает легкость использования и красочная презентация вызовет интерес и внимание у обследуем...
МЕТОДИКА ОБСЛЕДОВАНИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ
Данный материал будет полезен логопедам в в обследованиии фонматического восприятия. Материал отличает легкость использования и красочная презентация вызовет интерес и внимание у обследуем...
Описание экспериментальных методик по обследованию фонематического восприятия
в материале представлено описание возможных методик по обследованию фонематического восприятия...
методическая разработка по обследованию фонематического восприятия детей (5-6 лет)
материал для обследования фонематического восприятия и зрительного анализатора детей (5-6 лет)...
обследование фонематического восприятия
карточки для обследования фонематических процессов...