МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОЕКТ по театрализованной деятельности "МАЛЕНЬКИЙ РЕЖИССЁР"
методическая разработка по теме
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОЕКТ по театрализованной деятельности "МАЛЕНЬКИЙ РЕЖИССЁР"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_teatralizovannoy_deyatelnosti.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«МАЛЕНЬКИЙ РЕЖИССЁР»
Актуальность проекта: В человеке всегда заложено творческое начало. Театр, способствует творческому развитию личности дошкольников, является одним из ярких эмоциональных средств, развивающий коммуникативные качества детей. Театр формирует у детей целеустремленность, собранность, взаимовыручку. Дети подготовительной группы имеют достаточный навык в театральной деятельности, дети младшего возраста с удовольствием накапливают театральный опыт, значит необходимо создать условия для возможности распространения приобретённого опыта и для возможности приобретать навыки театрализации. Дети всегда охотно учатся друг у друга, что и позволяет старшим распространять, а младшим накапливать опыт. Совместные театрализованные постановки дают возможность использования имеющихся педагогических ресурсов для эффективного развития ребёнка, что способствует конкретному и зримому результату.
Тип проекта: творческий
Срок реализации: март-апрель-май
Участники проекта: дети подготовительной группы и дети младшей группы, воспитатели данных групп.
Предполагаемый результат: Театрализованные постановки имеют огромное воспитательное значение. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Реализация проекта позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. В данном проекте действия не даются в готовом виде. Литературное произведение лишь подсказывает эти действия, но их еще надо воссоздать с помощью движений, жестов, мимики. Ребенок подготовительной группы сам выбирает выразительные средства, а младшие дети перенимают их от старших. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение ребёнок - ребёнок, позволяет увидеть пропадающий комплекс «я не умею» — именно это удивляет и привлекает.
Задачи проекта:
Создать условия для совместной деятельности детей разного возраста.
Создать условия для развития творческой активности и импровизации детей в театрализованной деятельности.
Создать условия в реализации различных видах театра.
Подготовительный этап: Познакомить детей с произведениями В.Г.Сутеева «Цыплёнок и Утёнок», «Кораблик», «Три котёнка», «Петух и краски», «Кто сказал «Мяу?»» (для данного проекта были выбраны иллюстрированные сказки, которые позволили сформировать более глубокое представление произведения у детей младшего возраста).
Первый этап:
Дети подготовительных групп уже умеют планировать свою деятельность, владеют приемами моделирования и это помогло разработать план, составить схему работы над сказкой, в которой была отражена вся деятельность: обозначить героев, подготовить декорации и атрибуты, попробовать различные виды театров.
Дети имеют возможность предлагать интересные решения ситуаций, различные приемы, удачно использованные средства выразительности: движения, жесты, мимика, интонации; оценить «со стороны зрителя» созданные действия, декорации и атрибуты.
Второй этап:
Проигрывание сказок в мини группах, где дети самостоятельно определяют роли, выстраивают партнерские отношения, используют необходимые атрибуты.
месяц | вид театра | название сказки | Кол-во детей подготовит. группы | Кол-во детей младшей. группы |
март | настольный театр театр из картона пальчиковый театр | «Цыпленок и Утёнок» | 1 | 1 |
апрель | интерактивный спектакль | «Петух и краски» | 6 | 4 - 7 |
апрель | театр марионеток | «Три котёнка» | 3 | 3 |
май | театр игрушки театр актёра | «Кораблик» | 2 | 4 |
май | Театр штоковой куклы | «Кто сказал «Мяу?»» | 3 | 4 |
Третий этап:
Показ одной из сказки мини группой на совместном досуге.
Результаты проекта:
Работа над проектом способствовала развитию творческих начал целеустремленности, настойчивости, преодолению трудностей в эмоционально-волевой сфере;
Проявились способности к импровизации в создании образа, умение создавать образ персонажа, используя различные средства выразительности (слова, жесты, мимику, движения);
Повысился уровень выразительности речи, владения голосом, телом, пластикой движений;
Работа по развитию детского творчества помогла сформировать умение подчинять средства, способы собственному замыслу, поставленной задаче, дети овладели умением давать мотивированную оценку результатам;
Повысился уровень социальной компетентности. Дети научились свободно общаться между собой, свободно задавать интересующие вопросы, чувствовать себя полноправными участниками данного проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по театрализованной игре "Поездка в поезде"
Учить детей расширять представление детей о пассажирском транспорте – поезде.Формировать умение передавать игровые действия в соответствии со стихами, песней, музыкой.Воспитывать уважение к людям, кот...
Методические разроботки (.Планирование театрализованого .кружка на учебный год 2014-2015.)
Методика театрализованных занятий с детьми 4 – 5 лет. Во второй половине дня в пятницу педагог напоминает детям, что сегодня у них «театральная пятница» и они могут порадовать родителей нов...
Методическая разработка "Планирование театрализованных игр".
В данной разработке дан план проведения игры по отдельно взятому произведению, литературный материал "разбит" по возрастам....
Методическая разработка сценария театрализованного представления для детей. Сказка о здоровом образе жизни «Репка».
Информация будет полезна для воспитателей и специалистов ДОУ....
Методическая разработка: "Музыкально - театрализованная деятельность - как фактор развития творческих способностей детей дошкольного возраста".
Из опыта педагогической работы музыкального руководителяМБОУ – Первомайская СОШ (дошкольное отделение)Филимоненко Натальи Евгеньевны«Музыкально - театрализованная деятельность - как фактор развития тв...
Методическое пособие по театрализованной деятельности "Играем, учимся, творим".
Настоящее пособие может быть использовано воспитателями детского сада в целях речевого, интеллектуального, художественно-эстетического развития ребенка. Пособие содержит перспективный план работы; це...
Методическая разработка по театрализованной деятельности с детьми младшего возраста «В гостях у Петрушки»
Пояснительная записка Театрально-игровая деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей: развивает художественный вкус, творческие и деклама...