Методическая разработка по театрализованной игре "Поездка в поезде"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Комкова Ирина Святославовна
Учить детей расширять представление детей о пассажирском транспорте – поезде.
Формировать умение передавать игровые действия в соответствии со стихами, песней, музыкой.
Воспитывать уважение к людям, которые работают на железно-дорожном транспорте.
Активизация словаря: мишка, белка, заяц, кошка, паровоз – учить отчетливо произносить слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_igre.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:











Конспект  

по театрализованной  игре

в  младшей группе

 

 













Воспитатель:

 Комкова И.С.

Театрализованная игра

Тема: «Поездка в поезде»

 Задачи:

  1. Учить детей расширять представление детей о пассажирском транспорте – поезде.
  2. Формировать умение передавать игровые действия в соответствии со стихами, песней, музыкой.
  3. Воспитывать уважение к людям, которые работают на железно-дорожном транспорте.
  4. Активизация словаря: мишка, белка, заяц, кошка, паровоз – учить отчетливо произносить слова.
  5. Индивидуальная работа: с Сашей Я., Данилой Х., Настей К.

Предшествующая работа: играли в игру «Поезд», читали знакомые потешки, слушали знакомую мелодию «Поезд»,  слушали рассказ «Поезд» Я Тайц. рассматривали иллюстрации с изображением «Поезд».                     Материал: Игрушки: мишка, белка, заяц и другие. Искусственные ёлочки изображающий лес. Нарисованный паровоз, белочка в тележке, кошкин  дом.

Ход: 

В. - Вместе с детьми заходим в зал под музыку знакомой мелодии «Поезд» имитируя движения поезда.   Останавливается

В. - Посмотрите ребята, мы с вами попали в лес, где живут лесные звери. По этому лесу мы с вами отправимся путешествовать. А путешествовать будем на самом настоящем поезде.  Посмотрите  какой красивый паровоз, он смотрит на нас и улыбается. А в первом вагоне уже сидят пассажиры. Ребята, назовите  кого вы видите?                                         (Ответы 3-4  детей)

В. - Ребята, у наших пассажиров есть билет. А мы знаем, что билеты можно купить в кассе. Вот и мы с вами подойдем в кассу и купим билеты. Я надеюсь деньги все взяли с собой. Подходите и покупайте. Кто купил билеты, садиться в поезд. Поезд отправляется, пора отъезжать, но поезд не едет. А! Нет машиниста! Ах! Вот он!  (машинист садиться на свое место и говорит)

Машинист – Поезд отправляется – поехали.

Загудел паровоз и вагончики повез.

Чах-чах-чу-чу-чу

Далеко я укачу (рус.нар. потешка)

В. - Ой ребята поезд останавливается в гости кто-то идет (показ мишку).

                                                                                          (Ответы  2-3 детей).

В. - Правильно это мишка к нам в гости пришел, а кто прочитает стихи про мишку.                                                                        (чтение стихов 2-3 детей).

В. - Молодцы ребята хорошо прочитали стихи. Сели ребята по удобнее поезд отправляется. Поехали.

Поезд мчится, поезд мчит

Тук – тук – тук – тук – тук

В. - Ой ребята посмотрите в окно. Кто это?                     (показываю белку)

                                                                                               (Ответы  2-3 детей)

В. - Верно это белка.

Но что она делает?

Сидит белка в тележке

Продает она орешки

Лисичке – сестричке

Воробью – синичке

Мишке – толстопятому

Заиньке – усатому. (рус. нар. потешка)

В. - Да ребята, здесь в лесу живет не только белка, спрятался кто-то под елку кто это?                          (показываю зайца, здесь ребята сидят под кустом).

                                                                                         (Ответы 2-3 детей)

В. - Правильно это заяц. Ребята, зайчик хочет с нами поиграть. Поезд остановился, выходите, в кружок становитесь.

Хороводная игра «Зайка»

В. - Молодцы ребята, отпустили зайку в лес погулять, пусть побегает. Садитесь в поезд, поезд отправляется. Поехали.

Все вместе: - Чах-Чах-чу-чу-чу  Далеко я укачу

Паровоз пыхтит,  тороплюсь гудит

Тороплюсь тороплю – у – чу – усь

В. - Ой, ребята наш поезд останавливается. Посмотрите все сюда, что случилось дым кругом, неужели кто-то в беду попал.

Тили-бом, тили-бом

Загорелся кошкин дом

Загорелся кошкин дом

Идет дым столбом

Кошка выскочила

Глаза выпучила

Бежит курица с ведром

А лошадка с фонарем

А собачка с помелом

Серый заинька с листком

В. - Давайте ребята поможем потушить кошкин дом, все вместе подуем.

- Я буду поливать из ведра и все вместе  продолжаем говорить!

- Раз – раз – раз – раз  и огонь погас.

- Молодцы ребята выручили кошку из беды, потушили кошкин дом. А теперь нам возвращаться пора, сели хорошо, поезд отправляется. Поехали.

- Но что случилось с паровозом (обращаясь к машинисту) когда поедем?

Машинист – Ем я уголь,  пью я воду

                     как напьюсь, прибавлю хода

Все вместе: - чух – чух – чух – чух

                    мчится поезд во весь дух

В. - А сейчас поём песню «Друзей».

- Поезд замедляя движения. Останавливается. Вот мы и приехали. Молодцы ребята, вы были очень хорошими и внимательными пассажирами.

(обращаясь к машинисту)

- Машинист! А тебе понравились наши пассажиры?

 А сейчас машинист проводи детей в группу.

Игра наша закончилась, идем в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Планирование театрализованных игр".

В данной разработке дан план проведения игры по отдельно взятому произведению, литературный материал "разбит" по возрастам....

Методическая разработка: "Музыкально - театрализованная деятельность - как фактор развития творческих способностей детей дошкольного возраста".

Из опыта педагогической работы музыкального руководителяМБОУ – Первомайская СОШ (дошкольное отделение)Филимоненко Натальи Евгеньевны«Музыкально - театрализованная деятельность - как фактор развития тв...

Методическая разработка по театрализованной деятельности с детьми младшего возраста «В гостях у Петрушки»

Пояснительная записка       Театрально-игровая деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей: развивает художественный вкус, творческие и деклама...

Горелкова Т.В. Учебно-методическая разработка. Музыкально-театрализованная композиция «Подарок Городу».

Современные образовательные технологии: «Здоровье», «Познание», «Социализация», «Информационно-коммуникативная технология»Учебно-методические задачи:Воспитание чувства патриотизма и гордости за свой г...

Авторская методическая разработка сценария театрализованного представления «По следам Пушкинских сказок» Для детей старшего дошкольного возраста.

Данный сценарий предназначен для музыкальных руководителей, педагогов дополнительного образования, воспитателей  с целью ознакомления с творчеством А.С. Пушкина....

Методическая разработка осеннего театрализованного представления в подготовительной к школе группе: "Как мышата помирились с лягушатами"

Методическая разработка осеннего театрализованного представления в подготовительной к школе группе: "Как мышата помирились с лягушатами"...