Методическая разработка по театрализованной игре "Поездка в поезде"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_igre.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по театрализованной игре в младшей группе Воспитатель: Комкова И.С. |
Театрализованная игра
Тема: «Поездка в поезде»
Задачи:
- Учить детей расширять представление детей о пассажирском транспорте – поезде.
- Формировать умение передавать игровые действия в соответствии со стихами, песней, музыкой.
- Воспитывать уважение к людям, которые работают на железно-дорожном транспорте.
- Активизация словаря: мишка, белка, заяц, кошка, паровоз – учить отчетливо произносить слова.
- Индивидуальная работа: с Сашей Я., Данилой Х., Настей К.
Предшествующая работа: играли в игру «Поезд», читали знакомые потешки, слушали знакомую мелодию «Поезд», слушали рассказ «Поезд» Я Тайц. рассматривали иллюстрации с изображением «Поезд». Материал: Игрушки: мишка, белка, заяц и другие. Искусственные ёлочки изображающий лес. Нарисованный паровоз, белочка в тележке, кошкин дом.
Ход:
В. - Вместе с детьми заходим в зал под музыку знакомой мелодии «Поезд» имитируя движения поезда. Останавливается
В. - Посмотрите ребята, мы с вами попали в лес, где живут лесные звери. По этому лесу мы с вами отправимся путешествовать. А путешествовать будем на самом настоящем поезде. Посмотрите какой красивый паровоз, он смотрит на нас и улыбается. А в первом вагоне уже сидят пассажиры. Ребята, назовите кого вы видите? (Ответы 3-4 детей)
В. - Ребята, у наших пассажиров есть билет. А мы знаем, что билеты можно купить в кассе. Вот и мы с вами подойдем в кассу и купим билеты. Я надеюсь деньги все взяли с собой. Подходите и покупайте. Кто купил билеты, садиться в поезд. Поезд отправляется, пора отъезжать, но поезд не едет. А! Нет машиниста! Ах! Вот он! (машинист садиться на свое место и говорит)
Машинист – Поезд отправляется – поехали.
Загудел паровоз и вагончики повез.
Чах-чах-чу-чу-чу
Далеко я укачу (рус.нар. потешка)
В. - Ой ребята поезд останавливается в гости кто-то идет (показ мишку).
(Ответы 2-3 детей).
В. - Правильно это мишка к нам в гости пришел, а кто прочитает стихи про мишку. (чтение стихов 2-3 детей).
В. - Молодцы ребята хорошо прочитали стихи. Сели ребята по удобнее поезд отправляется. Поехали.
Поезд мчится, поезд мчит
Тук – тук – тук – тук – тук
В. - Ой ребята посмотрите в окно. Кто это? (показываю белку)
(Ответы 2-3 детей)
В. - Верно это белка.
Но что она делает?
Сидит белка в тележке
Продает она орешки
Лисичке – сестричке
Воробью – синичке
Мишке – толстопятому
Заиньке – усатому. (рус. нар. потешка)
В. - Да ребята, здесь в лесу живет не только белка, спрятался кто-то под елку кто это? (показываю зайца, здесь ребята сидят под кустом).
(Ответы 2-3 детей)
В. - Правильно это заяц. Ребята, зайчик хочет с нами поиграть. Поезд остановился, выходите, в кружок становитесь.
Хороводная игра «Зайка»
В. - Молодцы ребята, отпустили зайку в лес погулять, пусть побегает. Садитесь в поезд, поезд отправляется. Поехали.
Все вместе: - Чах-Чах-чу-чу-чу Далеко я укачу
Паровоз пыхтит, тороплюсь гудит
Тороплюсь тороплю – у – чу – усь
В. - Ой, ребята наш поезд останавливается. Посмотрите все сюда, что случилось дым кругом, неужели кто-то в беду попал.
Тили-бом, тили-бом
Загорелся кошкин дом
Загорелся кошкин дом
Идет дым столбом
Кошка выскочила
Глаза выпучила
Бежит курица с ведром
А лошадка с фонарем
А собачка с помелом
Серый заинька с листком
В. - Давайте ребята поможем потушить кошкин дом, все вместе подуем.
- Я буду поливать из ведра и все вместе продолжаем говорить!
- Раз – раз – раз – раз и огонь погас.
- Молодцы ребята выручили кошку из беды, потушили кошкин дом. А теперь нам возвращаться пора, сели хорошо, поезд отправляется. Поехали.
- Но что случилось с паровозом (обращаясь к машинисту) когда поедем?
Машинист – Ем я уголь, пью я воду
как напьюсь, прибавлю хода
Все вместе: - чух – чух – чух – чух
мчится поезд во весь дух
В. - А сейчас поём песню «Друзей».
- Поезд замедляя движения. Останавливается. Вот мы и приехали. Молодцы ребята, вы были очень хорошими и внимательными пассажирами.
(обращаясь к машинисту)
- Машинист! А тебе понравились наши пассажиры?
А сейчас машинист проводи детей в группу.
Игра наша закончилась, идем в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Планирование театрализованных игр".
В данной разработке дан план проведения игры по отдельно взятому произведению, литературный материал "разбит" по возрастам....
Методическая разработка сценария театрализованного представления для детей. Сказка о здоровом образе жизни «Репка».
Информация будет полезна для воспитателей и специалистов ДОУ....
Методическая разработка: "Музыкально - театрализованная деятельность - как фактор развития творческих способностей детей дошкольного возраста".
Из опыта педагогической работы музыкального руководителяМБОУ – Первомайская СОШ (дошкольное отделение)Филимоненко Натальи Евгеньевны«Музыкально - театрализованная деятельность - как фактор развития тв...
Методическая разработка по театрализованной деятельности с детьми младшего возраста «В гостях у Петрушки»
Пояснительная записка Театрально-игровая деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей: развивает художественный вкус, творческие и деклама...
Горелкова Т.В. Учебно-методическая разработка. Музыкально-театрализованная композиция «Подарок Городу».
Современные образовательные технологии: «Здоровье», «Познание», «Социализация», «Информационно-коммуникативная технология»Учебно-методические задачи:Воспитание чувства патриотизма и гордости за свой г...
Авторская методическая разработка сценария театрализованного представления «По следам Пушкинских сказок» Для детей старшего дошкольного возраста.
Данный сценарий предназначен для музыкальных руководителей, педагогов дополнительного образования, воспитателей с целью ознакомления с творчеством А.С. Пушкина....
Методическая разработка осеннего театрализованного представления в подготовительной к школе группе: "Как мышата помирились с лягушатами"
Методическая разработка осеннего театрализованного представления в подготовительной к школе группе: "Как мышата помирились с лягушатами"...