Статья на тему: « Детская жадность»
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Почему же, когда ваш маленький ребенок отказывается отдавать свою любимую игрушку другому малышу, вы чувствуете неловкость за него и считаете его жадиной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskaya_zhadnost.docx | 14.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья на тему: « Детская жадность»
Представьте себе ситуацию - вы сидите с подружками в кафе и вдруг одна из них говорит, что ей нравятся ваши новенькие сережки. Вы гордо демонстрируете их окружающим. Вам они тоже очень нравятся. И тут подружка заявляет, отдай, мол, эти замечательные сережки мне, потому что, я их сильно хочу. Скорее всего, вы придете в негодование, удивитесь, оскорбитесь и откажете подружке в этой более чем странной просьбе.
Почему же, когда ваш маленький ребенок отказывается отдавать свою любимую игрушку другому малышу, вы чувствуете неловкость за него и считаете его жадиной.
Как не парадоксально это может прозвучать, но психологи считают, что жадные взрослые чаще всего вырастают из детей, которых постоянно заставляли делиться. Обратите внимание - не просили, не объясняли, а, именно, заставляли.
Так ли страшна и постыдна детская жадность? Как вести себя родителям, ребенок, которых в очередной раз категорически отказывается делиться своими игрушками с другими детьми?
Очень многое в такое ситуации зависит от возраста вашего малыша. Когда прелестный, пухлый, умильный ребенок, едва научившийся неуверенно ходить, вдруг начинает отбирать игрушку у своего товарища по песочнице, голосить и дрыгать ножками, первая реакция его родителей - это стыд. Еще бы, на вас в этот момент с осуждением и негодованием смотрят другие мамочки и бабушки, а вы с ужасом понимаете, что ваш малыш - жадина.
Самое худшее, что может сделать мама в такой ситуации - это отобрать, или, не дай бог, силой вырвать игрушку у собственного ребенка и отдать ее другому малышу. Ребенок в возрасте до трех лет, практически всегда ярко выраженный эгоцентрик. Для него центр его детской вселенной - это он сам. А большая часть этой самой вселенной - это его мама. Весь мир для крохи вращается пока что вокруг него. Поведение мамы, отобравшей у него игрушку и отдавшей ее другому - это предательство, крушение иллюзий и настоящее потрясение.
В этом возрасте ребенок невероятно болезненно относится к необходимости расставания со своими вещами. Совсем необязательно, чтобы вещь имела материальную ценность, главное, что ребенок считает ее ценной для себя и именно в данный конкретный момент. Когда мама отдает игрушку другому ребенку, малыш считает, что мама его не любит. Почему? Чем другой ребенок лучше? Конечно же, такие вопросы не возникают в сознании маленького человека. Но если подобная ситуации будет повторяться, то родители рискуют вырастить будущего неврастеника с кучей комплексов, неуверенного в себе и имеющего заниженную самооценку.
Среди понятий, который открывает для себя маленький человек, появляется осознание понятия "МОЕ!". И его поведение, это не проявление жадности, а очередная ступенька в процессе познания окружающего мира. Кроме всего прочего, ребенок, отбирая игрушки у других детей, неосознанно пытаются "прощупать" границы позволенного.
Психологи считают, что самым лучшим вариантом для ребенка в подобной ситуации, это просто отвлечь его. Переключите внимание малыша на другой предмет и попробуйте увлечь его другой игрушкой.
Более старшим деткам - в возрасте трех, четырех и более лет уместно будет предложить сделать осознанный выбор из нескольких вариантов. Если вы гуляете в одной и той же компании, договоритесь с другими мамами или бабашками попробовать провести эксперимент. Пусть на вашей детской площадке на время все игрушки станут общими. Не важно, кому, какая игрушка принадлежит. Главное усвоить простое правило - каждый ребенок может брать любую игрушку, но только ту, с которой в данный момент никто не играет. Если же ребенок "захапал" целую кучу игрушек и пытается еще качать права, мама должна проявить твердость - встать и увести своего малыша домой. Хочешь играть со своими игрушками - играй с ними дома в гордом одиночестве. Хочешь играть в компании - научись делиться. Не хочешь, чтобы твою любимую игрушку брал в руки, кто-то другой - оставь ее дома.
Не забывайте о том, что лучший пример для малыша, это собственное поведение. Постарайтесь с самого раннего детства объяснить ребенку, что он является таким же полноправным членом семьи, как мама и папа. Если малыш будет с самого юного возраста видеть уважительное отношение родителей друг к другу и к другим людям, он и сам впитает аналогичную модель поведения, которой будет следовать всю жизнь.
Добра Вам и вашим деткам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: "Детские ссоры"
Взаимоотношения между детьми и родителями....
Статья по теме: «Детское экспериментирование». Конспект НОД по теме: «Освобождение капельки из ледяного плена».
Детское экспериментирование – один из важнейших аспектов развития личности. В деятельности экспериментирования ребёнок выступает как своеобразный исс...
Статья на тему: "Детская литература - искусство"
Данная статья отражает в своем содержании информацию о роли исскусства в нашей жизни, об эстетическом воспитании, о значении стихов в жизни общества и о роли педагога в интеграции литературы в жизнь в...
Статья на тему: "Детская психосоматика"
В статье говорится о причинах детских соматических заболеваний,их видах ....
Статья на тему: «Детско – родительские проекты, как современная форма взаимодействия детского сада и семьи».
Взаимодействие педагогов и родителей детей дошкольного возраста с помощью детско-родительских проектов....
Статья на тему: "Детский туризм. Организация проведения прогулки для детей за пределами или на территории детского сада"
Статья будет полезна молодым специалистам,воспитателям детского сада при организации прогулок с детьми....
Статья на тему: "Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования"
Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие ребёнка и способствовать развитию исследовательской активности, т. е естественному состоянию ребенка, который настроен на познание мира, он...