Статья на тему: "Детский туризм. Организация проведения прогулки для детей за пределами или на территории детского сада"
статья
Статья будет полезна молодым специалистам,воспитателям детского сада при организации прогулок с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_1.docx | 54.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №112 Невского района Санкт-Петербурга
Статья на тему:
Детский туризм. Организация проведения прогулки для детей за пределами или на территории детского сада
Составила воспитатель: ООО
Потехина Татьяна Викторовна
Санкт-Петербург
2020
Основное назначение прогулок – активный отдых, а также закрепление двигательных навыков и развитие физических качеств в естественных условиях (лес, поле, берег реки), приучение ориентироваться на местности.
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма.
Пешеходные прогулки и экскурсии за пределы детского учреждения представляют собой простейший вид детского туризма.
Прогулки требуют специальной подготовки. Воспитатель заранее планирует день для прогулки и ее продолжительность; определяет задачи, которые будут решаться; выбирает способ передвижения; намечает маршрут, его дальность и места для отдыха; подбирает физические упражнения, которые будут выполняться в пути, на конечном пункте. При этом следует учесть естественные препятствия (пни, кочки, ручейки, канавки), преодолеваемые в пути, и предусмотреть физкультурный инвентарь, который нужно взять с собой (мячи, скакалки) и использовать в местах отдыха и на конечном пункте.
При выборе маршрута, способов передвижения и количества игр и упражнений воспитатель учитывает физическую подготовленность детей. Он продумывает последовательность и длительность выполнения движений, организацию детей и приемы руководства ими. Важно также определить, в какой одежде и обуви целесообразнее отправиться на прогулку.
Дети должны знать, на какой день намечена прогулка, какие задачи будут решаться, какую одежду, обувь и физкультурный инвентарь нужно приготовить.
На конечном пункте маршрута каждому ребенку предоставляется возможность заняться любимым делом (игра в мяч, прыжки через скакалку и др.). Воспитатель проводит подвижные игры со всеми детьми одновременно.
Возвращаться в детский сад лучше кратчайшим путем. Идти нужно так, чтобы все чувствовали себя бодро, быстро дошли до детского сада и успели подготовиться к обеду.
Зимой прогулки проводятся на лыжах, иногда и пешком, например, к горке, с которой дети катаются на санках. Продолжительность лыжных прогулок постепенно увеличивается и в старшей группе достигает 35―40 мин. Во время таких прогулок дети скатываются на лыжах с горок, играют в различные подвижные игры.
В прогулках и экскурсиях за пределы участка группу, помимо воспитателя, должны сопровождать кто-либо из работников детского сада (медсестра, специалисты, старший воспитатель, заведующая, няня) или родители.
Конспект прогулки
на тему: « Образование сосульки» для детей 6-7 лет
1.Наблюдение за сосулькой.
Цель: Сформировать представление о появление сосулек, о причине их таяния, о том, из чего они состоят. Углубить знания детей о таянии сосулек. Воспитывать чувство самосохранения.
Словарная работа: Ледяная, скользкая, намерзают, твердая.
Загадки:
1. « Какая морковка растет только зимой, да вниз головой» (Сосулька)
2.«Растет она вниз головой,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет-
Заплачет она и умрет» (Сосулька)
Воспитатель обращает внимание детей на сосульки, свисающие с крыш.
Игра со словом:
Сосулька, сосулька,
Капай веселей, капай не жалей
(Дети хлопают в ладошки.)
Только нас не замочи,
А по банкам постучи.
( Дети топают.)
Воспитатель предлагает детям посмотреть и потрогать сосульку.
- Что можно сказать о сосульке? Какая она? (Скользкая, холодная, твердая, ледяная)
-Как образуются сосульки? (Рассуждения детей)
Правильно, солнышко греет и снег тает. Ночью капельки намерзают друг на друга так и появляются сосульки.
- Что произойдет с сосулькой, если занести ее в группу? Почему? (Дети отвечают, опираясь на ранее полученные знания)
Игра со словом « Пирог»
Падал снег на порог
( Дети машут руками вверх вниз.)
Кот слепил себе пирог,
А пока лепил и пек,
( Движения по тексту.)
Ручейком пирог утек
Пирожки себе пеки
Не из снега из муки. ( Г. Воронько)
- Почему с одной стороны дома больше сосулек, а с другой меньше?
(На солнечной стороне сосулек образуется больше).
- Сосульки можно, брать в рот? Почему? (Холодная, грязная)
Игра на координацию речи с движением
Я сосульку не сосу,
Я ее домой несу.
( Ходьба на месте.)
Стало ей от солнца жарко
( Показывают на солнце.)
Мне ее ужасно жалко!
( Прижимают руки к груди.)
Пусть все лето, целый год
В холодильнике живёт.
( Ходьба на месте.)
-Ребята, чем опасна, может быть сосулька? (Может упасть на голову)
- Значит, какой вывод сделаем? (Надо быть осторожными, не ходить под крышами зданий)
2. Подвижные игры
Цель: Развивать отдельные группы мышц, равновесие, ориентировку в пространстве.
1. « Цветные льдинки» - хождение змейкой между льдинками.
2.« Зимние забавы»- координация речи с движением.
Мы бежим с тобой на лыжах,
Снег холодный лыжи лижет.
А потом – на коньках,
( Идут скользящим шагом, руки за спиной.)
Но упали. Ах!
( Приседают.)
А потом снежки лепили,
А потом снежки кидали,
( Движения по тексту.)
А потом без сил упали
( Приседают.)
И домой мы побежали.
( Бег на месте.)
3.Труд.
Цель: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. Формировать начала ответственного отношения к порученному заданию.
1.Предложить « окучить» снегом стволы деревьев.
2.Привести в порядок горку.
4.Индивидуальная работа.
Цель: Добиваться активного движения кисти рук при броске, учить принимать исходное положение при броске.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей детского сада по теме "Прогулки-походы за территорию детского сада"
В консультации говорится о том, какие составляющие включают в себя прогулки-походы за территорию детского сада, структура прогулки, техника безопасности....
Сценарий летнего праздника «День Флага России» для детей подготовительной группы на площадке территории детского сада
Продолжать знакомить детей с государственными символами России; закрепить знания детей о значении цветов на флаге и о государственном празднике «День Флага»; воспитывать у детей и вз...
Консультация для педагогов детского сада"«Организация прогулок-походов за территорию детского сада»
Прогулки-походы представляют собой один из важнейших организованных видов двигательной деятельности, в ходе которой решаются не только оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки и фи...
Консультация для воспитателей детского сада «Организация проведения прогулки в детском саду»
Для физического развития детей большое значение имеют пребывание детей на свежем воздухе, прогулки и активные игры. Педиатры рекомендуют проводить их при любой погоде, поскольку прогулка я...
Детский сад - наш общий дом, пусть будет чисто и уютно в нём! Фотоотчет о проведении экологического субботника «Зеленая весна 2021» по уборке территории детского сада.
Весна - это не только время пробуждения природы, но и пора наведения чистоты и порядка. ...
"Организация развивающей среды на территории детского сада для развития и воспитания детей на прогулке" (из опыта работы МДОУ)
Территория образовательного учреждения - это его своеобразная визитная карточка, составляющая образовательного пространства дошкольного детства. Коллектив нашего детского сада стремится сделать игровы...
Заочная консультация для воспитателей «Организация и проведение экскурсий с детьми на территории детского сада»
Наблюдая, дети дошкольного возраста воспринимают окружающий мир во всем богатстве, красочности, динамике, что способствует развитию познавательной активности, формированию любознательности....