"Целевые ориентиры. Средний дошкольный возраст" Консультация для родителей
консультация (средняя группа)
Консультация для родителей "Целевые ориентиры - cредний дошкольный возраст 4-5лет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_tselevye_orientiry.ppt | 642 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие -располагает по величине пять-семь предметов одинаковой формы; -занимается продуктивным видом деятельности, не отвлекаясь, в течение некоторого времени (15–20 минут); -устанавливает причинно-следственные связи между условиями жизни, внешними и функциональными свойствами в животном и растительном мире на основе наблюдений и практического экспериментирования; -осуществляет «пошаговое» планирование с последующим словесным отчетом о последовательности действий сначала с помощью взрослого, к концу периода обучения, самостоятельно; - находит и различает простейшие графические образцы, конструирует из плоскостных элементов (геометрическая мозаика, геометрические фигуры) и из палочек; -моделирует целостный образ предмета из отдельных фрагментов (конструкторские наборы, сборно-разборные игрушки, разрезные картинки). -использует конструктивные умения в ролевых играх;
Ребенок: -имеет представления о независимости количества элементов множества от пространственного расположения предметов, составляющих множество, и их качественных признаков; -осуществляет элементарные счетные действия с множествами предметов на основе слухового, тактильного и зрительного восприятия; -анализирует объект, воспринимая его во всем многообразии свойств, определяет элементарные отношения сходства и отличия; -имеет представления о времени на основе наиболее характерных признаков (по наблюдениям в природе, по изображениям на картинках); -узнает и называет реальные явления и их изображения: контрастные времена года (лето и зима) и части суток (день и ночь); -действует по правилу или по инструкции в предметно-практических и игровых ситуациях; -использует схему для ориентировки в пространстве; -распределяет предметы по группам на основе общего признака (одежда, обувь, посуда); - запоминает по просьбе взрослого шесть-семь названий предметов
Речевое развитие Ребенок: -владеет элементарными коммуникативными умениями, взаимодействует с окружающими взрослыми и сверстниками, используя речевые и неречевые средства общения; -может самостоятельно получать новую информацию (задает вопросы, экспериментирует); -обладает значительно возросшим объемом понимания речи; -обладает возросшими звукопроизносительными возможностями; -в речи употребляет все части речи, проявляя словотворчество; -с помощью взрослого рассказывает по картинке, пересказывает небольшие произведения;
Ребенок: -сочиняет небольшую сказку или историю по теме, рассказывает о своих впечатлениях, высказывается по содержанию литературных произведений (с помощью взрослого и самостоятельно); -обладает значительно расширенным активным словарным запасом с последующим включением его в простые фразы; -владеет ситуативной речью в общении с другими детьми и со взрослыми.
Художественно-эстетическое развитие Ребенок: -изображает предметы с деталями, появляются элементы сюжета, композиции, замысел опережает изображение; -самостоятельно вырезает фигуры простой формы (полоски, квадраты и т.п.); -наклеивает вырезанные фигуры на бумагу, создавая орнамент или предметное изображение; -положительно эмоционально относится к изобразительной деятельности, ее процессу и результатам; -знает материалы и средства, используемые в процессе изобразительной деятельности, их свойства (карандаши, фломастеры, кисти, бумага, краски, мел, пластилин, глина и др.); -знает основные цвета и их оттенки: оранжевый, коричневый, фиолетовый, серый, голубой;
Ребенок: -ориентируется на плоскости листа (низ, середина, верх); -соотносит части реального предмета и его изображения, показывает и называет их, передает в изображении целостный образ предмета; -сотрудничает с другими детьми в процессе выполнения коллективных работ; -внимательно слушает музыку, понимает и интерпретирует выразительные средства музыки; -проявляет желание самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью.
Физическое развитие Ребенок: -проходит по скамейке, перешагивая незначительные препятствия (например, набивные мячи); -отбивает мяч о землю одной рукой несколько раз подряд; -продевает шнурок в ботинок и завязывает бантиком; и др.; -подбрасывает и ловит мяч двумя руками с хлопком (несколько раз);
Ребенок: -выполняет двигательные цепочки из трех-пяти элементов; -самостоятельно перестраивается в звенья с опорой на ориентиры; -выполняет общеразвивающие упражнения, ходьбу, бег в заданном темпе; -выполняет движения с речевым и музыкальным сопровождением (по образцу, данному взрослым, самостоятельно); -элементарно описывает по вопросам взрослого свое самочувствие, может привлечь внимание взрослого в случае плохого самочувствия, боли и т. д.; -самостоятельно и правильно умывается, моет руки, самостоятельно следит за своим внешним видом, соблюдает культуру поведения за столом, самостоятельно одевается и раздевается, ухаживает за вещами личного пользования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Социальный портрет ребенка дошкольника (6,5 – 7 лет) как целевой ориентир системы дошкольного образования"
Социальный портрет ребенка дошкольника (6,5 – 7 лет) как целевой ориентир системы дошкольного образования....
"Целевые ориентиры ФГОС дошкольного образования - социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения дошкольного образования"
В настоящее время в нашей стране идет обновление системы образования. Отличительной чертой развития образовательной системы на современном этапе является активный процесс создания системы непрерывного...
Целевые ориентиры средней группы по программе "От рождения до школы"
консультация для родителей...
Презентация " Целевые ориентиры ФГОС дошкольного образования"
Презентация познакомит начинающих воспитателей с ФГОС, проведёт краткий обзор по теме " Целевые ориентиры ФГОС дошкольного образования"...
целевые ориентиры средняя группа 2017-18г.г
Анализ динамики развития детей по результатам диагностики (мониторинг) по целевым ориентирам развития дошкольников...
целевые ориентиры средняя группа 2017-18г.г
Анализ динамики развития детей по результатам диагностики (мониторинг) по целевым ориентирам развития дошкольников...
Консультация для родителей:«Целевые ориентиры – средний дошкольный возраст 4-5 лет»
Материалы для консультации родителей по вопросам основных образовательных задач детей 4-5 лет...