"Целевые ориентиры ФГОС дошкольного образования - социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения дошкольного образования"
презентация к уроку на тему

Орехова Галина Николаевна

В настоящее время в нашей стране идет обновление системы образования. Отличительной чертой развития образовательной системы на современном этапе является активный процесс создания системы непрерывного образования.

Изменения, происходящие в жизни общества и государства, безусловно, влияют и на представления о том, каким общество и государство «видят» ребенка дошкольного возраста, получившего гарантированное Конституцией Российской Федерации дошкольное образование.

Федеральный государственный образовательный стандарт определяет, какое содержание должно реализовывать любое дошкольное учреждение для достижения каждым ребенком оптимального для его возраста уровня развития с учетом его индивидуальных, возрастных особенностей.

Именно дошкольное образование позволяет ребенку овладеть специфическими видами детской деятельности – игрой, конструированием, изобразительной деятельностью, наблюдением и экспериментированием. В грамотно организованной детской деятельности у ребенка дошкольного возраста формируются базисные качества личности (мышление, память, внимание, воображение и речь). Именно они позволяют ребенку успешно обучаться по любой программе, усваивать любую информацию в начальной школе и на последующих ступенях обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tselevye_orientiry_fgos.pptx2.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Целевые ориентиры ФГОС дошкольного образования – социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения дошкольного образования» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 2 категории №16 «Искорка» Подготовила воспитатель 1 кв. категории Орехова Галина Николаевна

Слайд 2

Новая концепция в качестве ключевых целей и задач дошкольного воспитания определила следующие: 1. Охрана и укрепление здоровья детей (как физического, так и пси­хического). Приоритетность этой задачи связана с особенностями перио­да раннего детства, физиологической незрелостью и ранимостью ребен­ка, подверженностью его к различным заболеваниям.

Слайд 3

2. Гуманизация целей и принципов образовательной работы с детьми. Переориентация с учебно-дисциплинарной на личностно-ориентированную модель взаимодействия с детьми, направленную на развитие индивидуальности ребенка, раскрытие его способ­ностей.

Слайд 4

3. Признание уникальности дошкольного детства как приоритетного и уникального периода в жизни человека. В ся работа в дет­ском саду должна быть направлена на обеспечение условий для полноценного «проживания» детьми этого уни­кального периода. Р азвитие самоценных для ребенка видов деятельности (прежде всего, сюжетно-ролевой игры), развитие творческого начала и воображения ребенка.

Слайд 5

4. Переход от зуновской парадигмы образования к ориентации на раз­витие способностей ребенка. Задача дошкольного образования - разви­тие творческой актив­ности, самостоятельности, произвольности, самосознания и др. Показате­ль эффективности образования - не «обученность» детей или сумма усвоенных ими знаний, а уровень психиче­ского развития каждого ребенка.

Слайд 6

5. Воспитание основ базиса личностной культуры . О риентация на общечеловеческие ценности (красота, добро, исти­на), средства жизнедеятельности (представления о действительности, способы активного взаимодействия с миром, проявление эмоционально - оценочного отношения к происходящему. Передача ценностей и средства активного отношения к миру может быть осуществлена только при учете возраста детей.

Слайд 7

Итоговый результат дошкольного образования представляет собой «социальный» портрет ребенка 7 лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования. В его основе – совокупность интегративных качеств ребенка как адекватных характеристик его развития в дошкольном возрасте.

Слайд 8

Эмоционально отзывчивый Физически развитый , Любознательный, активный Владеет универсальными предпосылками учебной деятельности Имеет первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе Способен решать интеллектуальные и личностные задачи Владеет средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Способен управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений В ладеет необходимыми умениями и навыками Социальный п ортрет дошкольника

Слайд 9

Целевые ориентиры Дошкольного Образования - социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня ДО: ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов; ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру , положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;

Слайд 10

ребёнок обладает развитым воображение м, которое реализуется в разных видах деятельности. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную; творческие способности ребёнка также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребёнок может фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания; у ребёнка развита крупная и мелкая моторика . Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т. п.;

Слайд 11

ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело ребёнок проявляет любознательность , задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт. Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.

Слайд 12

Целевые ориентиры Дошкольного Образования не подлежат непосредственной оценке , в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки воспитанников. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

Слайд 13

выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. Целевые ориентиры Дошкольного Образования

Слайд 14

Настойчивый Аккуратный Дружелюбный Внимательный Здоровый Физически развитый Коммуникативный Сообразительный Любознательный Креативный Книголюб Социализированный Толерантный Волевой Самостоятельный Активный Инициативный Жизнерадостный Правдивый Совестливый Осведомленный Социальный портрет выпускника ДОУ

Слайд 15

Пути достижения данного социального портрета выпускника. - создание развивающей предметно-пространственной среды: насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной; - использование новых современных инновационных образовательных технологий; - оснащение педагогического процесса методической базой и профессиональными педагогическими кадрами.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные характеристики ребёнка на этапе завершения дошкольного образования

В материале представлены основные возрастные характеристики старшего дошкольника....

Целевые ориентиры дошкольного образования как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка

Мониторинг в детском саду! За и против.Мониторинг нужно проводить не для оценки уровня освоения программы, а для оценки индивидуального развития каждог...

Целевые ориентиры дошкольного образования, как социально- нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка дошкольного возраста.

Цель работы: рассмотреть целевые ориентиры дошкольного образования,как социально – нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка дошкольного возраста....

Презентация " Целевые ориентиры ФГОС дошкольного образования"

Презентация познакомит начинающих  воспитателей  с ФГОС, проведёт краткий обзор по теме " Целевые ориентиры ФГОС дошкольного образования"...

Презентация на тему "Целевые ориентиры ФГОС дошкольного образования

о целевых ориентирах ФГОС дошкольного образования...