Формирование связной речи
консультация на тему
Связную речь в норме характеризуют следующие особенности: развернутость, произвольность, логичность, непрерывность и программированность.
Дошкольников с недоразвитием связного высказывания отличают: недостаточное умение отражать причинно-следственные отношения между событиями, узкое восприятие действительности, нехватка речевых средств, трудности планирования монолога.
Обучать ребенка рассказыванию рекомендуется по следующей схеме:
Составление рассказов по наблюдаемым действиям.
Составление рассказов по нескольким сюжетным картинам.
Составление рассказов по прослушанному тексту и картине.
Составление рассказов по одной сюжетной картине
Составление рассказов по памяти
Составление рассказов по символам.
Составление рассказов по схемам.
Составление рассказов по натуральным предметам
Составление рассказов по предметным картинкам.
Составление рассказов по заданным словам.
Ребёнок-дошкольник научится не только пересказывать готовые образцы связных высказываний, но и самостоятельно составлять разнообразные рассказы повествовательного, описательного, объяснительного и творческого характера. Если развитие вашего ребёнка не нарушено, эти упражнения усилят его творческие и речевые возможности, повысят умственный возраст, позволят пробудить скрытый потенциал, резервы, способности, нестандартность, заложенные в любом ребёнке!
Чтобы дополнительно заинтересовать ребёнка занятиями, запишите его рассказы на магнитофон, видеомагнитофон, в специальный, красиво оформленный альбом. Так вы добьётесь большей активности и старательности от малыша, а после составления рассказов сможете оценить и обсудить с ребёнком их положительные и отрицательные стороны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_svjaznoj_rechi.doc | 1.9 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс с педагогами на тему: «Формирование связной речи и коммуникативной функции речи детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Мастер-класс с педагогами на тему: «Формирование связной речи и коммуникативной функции речи детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности». Технологии: ИКТ, здоровье...
«Использование инновационных технологий в работе по формированию связной речи у детей с общим недоразвитием речи»
Обобщение опыта работы по теме: "Использование инновационных технологий в работе по формированию связной речи у детей с общим недоразвитием речи"Презентация "Составление описательных рассказов по теме...
К О Н С П Е К Т занятия по развитию речи на тему: «Пословица, не зря молвится» (открытое занятие в старшей группе в рамках «Круглого стола» с учителями, логопедами по теме «Формирование связной речи в детском саду и школе – взаимосвязь и преемственнос
Программное содержание:Учить детей рассказывать о смысле знакомой пословицы, придумывать рассказ из личного опыта (по плану воспитателя) подходящих к данным пословицам; развива...
Преемственность в формировании связной речи у детей с общим недоразвитием речи.
Учить ребенка рассказывать – это значит формировать его связную речь. Овладение связными формами высказываний – сложный и длительный процесс, требующий умелого педагогического воздействия и руководств...
«Театрализованные игры как средство формирования связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи»
Театрализованные игры помогают в развитии связанной речи у дошкольников с ОНР....
Конспект логопедического подгруппового занятия по формированию связной речи на тему: «Одежда. Развитие диалогической речи» для детей средней группы с ОНР.
Цель: развитие диалогической речи детей в рамках лексической темы «Одежда»...
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ, ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ И ФОРМИРОВАНИЮ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ,ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ И ФОРМИРОВАНИЮ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ. 1 год обучения. 2016- 201...