Развлечение в средней группе «Мы учим правила дорожного движения»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Развлечение в средней группе «Мы учим правила дорожного движения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_pdd_2017.docx28.06 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение в средней группе «Мы учим правила дорожного движения»

Цель: организация совместной деятельности воспитателей, родителей и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Формирование у детей и родителей основ безопасного поведения на улице.

Задачи:

- закрепить у детей первоначальные представления о сигналах светофора.

- познакомить детей с дорожными знаками.

- воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности своих детей.

- способствовать созданию положительного, эмоционального настроения.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады видеть вас. Сегодня мы поговорим об очень важном – правилах дорожного движения. Мы живем в красивом городе с широкими улицами, по которым движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов. И ни что ни кому не мешает. Это потому, что есть строгие правила для водителей и пешеходов. О них мы сегодня и поговорим. Чтобы сохранить нашим детям жизнь мы должны научить их соблюдать и никогда не нарушать эти правила. Сегодня я предлагаю вам поиграть.

Отгадайте загадку:

«С тремя глазами живет

По очереди мигает.

Как мигнет – порядок наведет,

Что это такое?»

Родители и дети: светофор

В: На дорогах с давних пор посилился светофор,

    и водитель, и прохожий должен знать такой прибор.

    Знают дети все на свете, что такое светофор.

    Красный свет - прохода нет!

    Желтый – будь готов к пути.

    А зеленый свет – иди!

А сейчас мы узнает, как вы знаете правила светофорных наук.

У каждого из вас есть карточка с цветовыми сигналами такими же, как у светофора. Я буду загадывать вам загадки, а вы должны подумать и поднять ту карточку, о которой говориться в загадке.

1. Этот свет нам говорит:

Стой, опасно, путь закрыт! (красный)

2. Что за свет вспыхнул впереди

Скажет он: «Препятствий нет!

Смело в путь иди! (зелёный)

3. Если этот свет в окошке,

Подожди ещё немножко.

Подожди ещё чуть-чуть

Будет вновь свободен путь. (жёлтый)

4. Перекрёсток оживился,

Стал свободен переход,

Смело двигайся вперёд. (зелёный)

 5. Этот свет означает- хода нет!

Стоп, машина, стоп, шофёр,

Тормози скорей мотор! (красный)

6. Свет мигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт! » (зелёный)

 

В: Молодцы! Вы справились с заданием. Никто не ошибся. Я надеюсь, что на улице вы будете так же внимательно следить за сигналами светофора.

А теперь поиграем в игру «Светофор»

Ход игры:

Если загорелся красный свет – вы стоите.

Если желтый – прыгаете.

Зеленый – шагаете на месте.

В: Но светофор не всегда может приди на помощь. Тогда нам помогут его верные друзья – дорожные знаки.

Всем знакомые полоски, 
Знают дети, знает взрослый, 
На ту сторону ведет 
Пешеходный переход. ("Пешеходный переход".) 

Эй, водитель, осторожно! 
Ехать быстро невозможно, 
Знают люди все на свете: 
В этом месте ходят дети. ("Дети".) 
На машинах здесь, друзья, 
Ехать никому нельзя, 

Можно ехать, знайте, дети, 
Только на велосипеде. ("Велосипедная дорожка".) 

А здесь, ребята не до смеха, 
Ни на чем нельзя здесь ехать, 
Можно только своим ходом, 
Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".) 

Я не мыл в дороге рук, 
Поел фрукты, овощи, 
Заболел и вижу пункт 
Медицинской помощи. ("Пункт медицинской помощи".) 

Что мне делать? 
Как мне быть? 
Нужно срочно позвонить. 
Должен знать и ты, и он - 
В этом месте телефон. ("Телефон".) 

Если ты спешишь в пути

через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть …. Переход!

- Как правильно переходить улицу? Знаете ли вы, какой самый безопасный переход? (Подземный)

Эстафета «Подземный переход:

Две команды. Перед ними кладут тоннель. Каждый член команды пролезает через тоннель, обегает стойку и возвращается к своей команде. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.

В: Какой транспорт вы знаете?

Р. д: автобус, автомобиль, велосипед, мотоцикл и. т. д.

В: кто водит транспорт?

Р. д.: водитель, шофер.

В: сейчас мы будем шоферами.

Физминутка «Мы - шоферы»:

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине                             (движение рулем)

Нажимаем на педаль                                 (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем                        (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль             (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли                        

Вправо, влево – чистота!                         («дворники»)

Волосы ерошит ветер                               (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!                           (большой палец правой руки вверх)

(дети садятся)

В: Многим приходится ездить на транспорте. Он так и называется – общественный транспорт. Это автобус, троллейбус, трамвай.

Как следует переходить  улицу при выходе из транспорта? (Необходимо дождаться, когда транспорт отойдет. Если в поле видимости нет перехода внимательно осмотреть дорогу и начать переход, только убедившись, что он безопасен. Обходи автобус сзади, а трамвай спереди.

Эстафета «Остановка общественного транспорта» (оборудование: 2 стоечки, 2 больших обруча).

Первый ребенок изображает водителя, он надевает на себя обруч, бежит до стойки, которая находится напротив его команды огибает ее и возвращается к своей команде, затем к нему присоединяется (влезает в обруч) другой ребенок (пассажир) и теперь они бегут к стойке уже вдвоем, у стойки пассажир выходит. Так водитель перевозит всех участников эстафеты. После того как все участники приехали к стойке все члены команды берутся друг за друга, водитель спереди, и возвращаются на исходное место.

В: А знаете ли вы сказки?

Эстафета «Знаете ли вы сказки»:

 

1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
2. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки (В карету)
3. Ехали медведи на (велосипеде), а за ними комарики (На воздушном шарике)
4. На чём передвигалась Снежная Королева? (На санях)
5. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа)

6. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед). 
7. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед). 
8. На чем летал Алладин? (Ковер-самолет). 
9. На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (Санки). 

Ход игры: 

Дети и родители встают в круг. Ведущий стоит в кругу. Он брасает мяч ребенку или взрослому с вопросом. Ребенок ловит мяч, отвечает на вопрос и брасает мяч обратно к ведущему.

Вопросы к игре:

  1. Где нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу)
  2. Как называется дорога для пешеходов? (тротуар)
  3. Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)
  4. Что нужно делать на красный и желтый сигнал светофора? (стоять)
  5. Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (переходить дорогу)
  6. Какие автомобили могут ехать на любой сигнал светофора? (спец машины)
  7. Где нужно ждать автобус? (на остановке)
  8. Какой знак висит недалеко от школ и детских садов? (осторожно, дети)
  9. Как надо вести себя в общественном транспорте? (не кричать, не бегать, не высовывать голову в окна)

10. Можно ли играть на проезжей части? (нет)

11.  Где можно играть детям? (на площадке)

В: Вот и подошли к концу наши соревнования.  Надеемся, что взрослые и дети провели сегодня время с пользой! В завершении хочется сказать:

Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Делаем всем предостережение!Выучите срочно правила движения! Чтоб не волновались каждый день родители! Чтоб спокойны были за рулем водители!

В конце вручаются памятки для детей и их родителей по ПДД.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Лиса учит Правила дорожного движения»

Данный конспект НОД позволяет детям закрепить знания о правилах дорожного движения, безопасности на дороге....

Проектная деятельность по Правилам Дорожного Движения в старшей.группе. Тема: "Учим Правила Дорожного Движения "

Планирование проектной деятельностипо Правилам Дорожного ДвиженияТема : «Учим Правила дорожного движения  вместе с Фиксиками» Группа:  старшая «ФИКСИКИ»Участники проекта: дети старшей г...

Сценарий развлечения «Как Клёпа и Ириска учили правила дорожного движения»

Задачи:Закрепить знания детей о ПДД. Учить применять полученные знания о правилах дорожного движения через игру.Обогащать и активизировать словарь детей по теме ПДД.Подвести к мысли о необходимости со...

Сценарий развлечения в средней группе "В стране правил дорожного движения"

Воспитание культуры поведения на улице – актуальная задача сегодняшнего дня. Формирование дисциплинированности, организованности пребывания на улицах и дорогах, в общественном транспорте надо на...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе «Я знаю правила дорожного движения»

в ходе данного развлечения дети средней группы узнают как правильно переходить дорогу, закрепят знания о дорожных знаниях и весело проведут время....

Развлечение по ПДД "Как Клепа учил правила дорожного движения"

Цели:знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения;учить отвечать на вопросы по тексту;довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;развивать лов...

Развлечение по ПДД во второй младшей группе «Мы учим правила дорожного движения!».

Тема: Мы учим правила дорожного движения.Оформление группы: Стенд (ПДД в картинках)Обучающие карточки ПДДВоздушные шары (Красный, зеленый, желтый)Худ. Лит. (Дядя степа милицио...