Сценарий развлечения в средней группе "В стране правил дорожного движения"
материал (средняя группа)
Воспитание культуры поведения на улице – актуальная задача сегодняшнего дня. Формирование дисциплинированности, организованности пребывания на улицах и дорогах, в общественном транспорте надо начинать еще в раннем возрасте, поэтому данный вопрос должен стать неотъемлемой частью воспитательного процесса в дошкольных учреждениях. Правила, усвоенные в детстве, в дальнейшем становятся нормой поведения, их соблюдение – потребность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoeuchrezhdenie.docx | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №3 «СВЕТЛЯЧОК»
(МБДОУ № 3)
155043, Ивановская обл., г.Тейково, ул.Молодежная, д.12А,
тел. 8(4932)-92-96-64, 8-963-152-96-64, эл.адрес: mbdou3svetliachok@mail.ru
ИНН 3704002708 КПП 370401001
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ПДД
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«В СТРАНЕ ПРАВИЛ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Разработала воспитатель:
Скараева А.З.
г.Тейково
2019г.
Развлечение по ПДД «В стране Правил Дорожного Движения»
Программные задачи:
- Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
- Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- Развивать наблюдательность, мышление, воображение;
- Учить детей найти выход из проблемной ситуации;
- Воспитывать у детей чувство ответственности за личную безопасность, уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им.
Ход
Воспитатель: дорогие ребята, сегодня мы с вами поговорим о чем-то очень важном – о правилах дорожного движения.
Много правил есть на свете,
И все правила нужны.
Но дорожные для деток,
Всё ж стать главными должны.
Как дорогу перейти.
Где автобус подождать.
Что такое тротуар?
Есть ли мостовая?
Для чего дорожный знак?
Сто «зачем», «куда» и «как»
Улица встречает,
Детям отвечает.
Сегодня предлагаю вам повторить правила, закрепить их и даже немножко поиграть. А для начала, посмотрите на экран. (Показ развивающего ролика «Правила Дорожного Движения»)
Воспитатель: Ребята, а вы хорошо знаете правила дорожного движения? Замечательно, посмотрите на экран, скажите: что это такое?
Чего-то здесь не хватает, как вы думаете, чего? (ответы детей)
Вы думаете, что здесь не хватает сигналов светофора: красного,
желтого и зеленого? Необходимо их вернуть, а для этого расскажем стихи про светофор.
1-й ребенок.
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда,
и подскажут и помогут
говорящие цвета.
2-ребенок.
Красный свет вам скажет - нет
Сдержанно и строго
Желтый свет дает совет
подождать немного.
А зеленый свет горит,
Проходите – путь открыт.
Воспитатель: Молодцы! Только что- то наши сигналы не появились, давайте поиграем, и огоньки зажгутся на светофоре (выставляется мольберт).
ИГРА «Зажги огоньки светофора» (2 детей)
ПЕСНЯ «ВЕСЕЛЫЙ СВЕТОФОР»
Цель: в окошечки на макетах светофора вставить в нужном порядке огоньки нужного цвета, выбрав их из предложенных.
Воспитатель: Смотрите все сигналы у светофора теперь на месте, а значит, на дороге будет порядок.
Ребята, слушайте загадку:
Свет горит, мотор гудит
На колёсах шины
По дороге лихо мчит
Нас в себе … (машина)
Правильно, машин много на дороге. Давайте посмотрим, что же сейчас происходит на проезжей части. Водители должны быть очень внимательными, чтобы не нарушать ПДД, а я хочу проверить вас какие вы внимательные водители.
ИГРА «Цветные автомобили».
ПЕСНЯ «КОЛЕСИКИ И КРАСИВЫЙ РУЛЬ»
Дети сидят вдоль стены, они автомобили. Каждому дается руль какого – либо цвета. Воспитатель стоит лицом к играющим, в центре. В руке – 3 цветных флажка, по цветам светофора. Поднимает флажок, дети, имеющие руль этого цвета бегут по площадке в любом направлении, на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются, и по сигналу «Автомобили возвращаются!» - направляются шагом в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, но может поднять и 2 , и все 3 флажка вместе, тогда все машины выезжают из гаража.
Воспитатель: Ребята, а кем мы с вами являемся на дороге?
Смотрите на экран и скажите что это? Назовите мне эти дорожные знаки. А нам их знать обязательно? (ответы детей)
ИГРА «Собери дорожный знак»
(Выставляется мольберт с доской и пазлами)
Цель: кто быстрее соберет дорожный знак и назовет его.
«ПЕСНЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, где надо переходить улицу? (ПО ПЕШЕХОДНОМУ ПЕРЕХОДУ), а вы знаете, что кроме пешеходного перехода есть переход НАДЗЕМНЫЙ, а еще ПОДЗЕМНЫЙ.
Подвижная игра «Ловкие пешеходы».
(Раскладываются полоски зебры и скамейка)
Воспитатель Вам необходимо по сигналу, пройти по пешеходной дорожке (наземный переход), далее - по гимнастической скамейке (надземный переход), потом пролезть под дугой (подземный переход) и вернуться в конец команды.
Воспитатель. Весело мы поиграли, много правил повторили, а теперь их закрепим, вставайте ко мне в круг и отвечайте на вопросы.
ИГРА «Разрешается - запрещается».
(Дети становятся в круг). Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы должны отвечать «разрешается» или «запрещается» и возвращать мне мяч.
- Играть на проезжей части дороги (запрещается).
- Переходить улицу при зеленом сигнале светофора (разрешается).
- Переходить улицу при красном сигнале светофора (запрещается).
- Помогать старикам и старушкам переходить дорогу (разрешается).
- Кататься на велосипеде, не держась за руль (запрещается).
- Громко говорить в транспорте (запрещается).
- Переходить дорогу по пешеходному переходу (разрешается).
- Шуметь в автобусе (запрещается).
- Быть примерным пешеходом (разрешается).
- Уступать место в автобусе старшим (разрешается)
- Молодцы!
Воспитатель. Какое хорошее дело мы сегодня с вами совершили. Повторили правила дорожного движения. За это я вручаю вам медали. И надеюсь, что вы обязательно будете соблюдать правила дорожного движения и на улицах нашего города. Запомните, что закон улиц и дорог очень строг к тем, кто его не выполняет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа)
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа) Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о ...
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»
Цель: совершенствовать знания детей о правилах дорожного движенияЗадачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепить зн...
НОД по правилам дорожного движения в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»
Непосредственно образовательной деятельностипо правилам дорожного движения в средней группе«Страна Правил Дорожного Движения»...
Физкультурный досуг по правилам дорожного движения в средней группе «Страна правил дорожного движения»
Обобщить знания детей о ПДД через игровые ситуации, формировать умение правильно вести себя на улице города;- развивать двигательные навыки и физические качества, координацию движений, ловкость и быст...
Конспект развлечения в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»
Цель: - формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения. Задачи:...
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; • закрепить знания
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа) Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать зна...
Физкультурный досуг по правилам дорожного движения в средней группе «Страна правил дорожного движения»
Физкультурный досуг по правилам дорожного движения...