Проект "Играя с Веселым репейником "развиваем пальцы
проект (младшая группа) по теме
Актуальность моей работы заключается в целенаправленной и систематической работе по развитию мелкой моторике с детьми раннего возраста с использованием игровых пособий, дидактических игр и игровых упражнений. Вся проводимая работа способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное – сохранению психического и физического развития ребёнка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_igraem_s_vesyolym_repeynikom_razvivaem_palchiki.docx | 25.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка», г. Вуктыл
Проект
«Играем с «Весёлым репейником», развиваем пальчики».
1 младшая группа
Выполнила: Бондаренко Н.А.
г.Вуктыл, 2017г.
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее»
В.А.Сухомлинский
Актуальность темы:
Актуальность моей работы заключается в целенаправленной и систематической работе по развитию мелкой моторике с детьми раннего возраста с использованием игровых пособий, дидактических игр и игровых упражнений. Вся проводимая работа способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное – сохранению психического и физического развития ребёнка.
Проблема:
Развитие кисти руки и координации движений пальцев рук – задача комплексная, охватывающая многие сферы деятельности ребёнка. Развитие мелкой моторики является одной из основных проблем обеспечения полноценного развития в дошкольном возрасте. Наблюдая за детьми в младших группах детского сада, я заметила, что, у многих детей недостаточно развита мелкая моторика рук. Одни не могли правильно держать ложку и ручку, другие - собрать конструктор и другие мелкие игрушки в контейнер, играть с мячом, третье - застегивать - расстегивать застежки – молнии и липучки на одежде, не говоря о пуговицах и шнурках. Тогда я и начала свою работу по развитию мелкой моторики рук. Вот поэтому я и разработала проект по развитию мелкой моторике «Играем с «Весёлым репейником», развиваем пальчики».
Паспорт проекта:
Цель проекта:
Создание системы работы по развитию мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста, направленной на накопление и обогащение игровой деятельности детей с использованием игровых пособий «Веселый репейник»
Задачи проекта:
- Разработать план работы по развитию мелкой моторики с использованием игровых пособий «Веселый репейник».
- Обновить и приобрести игровые пособия по развитию мелкой моторики с детьми группы.
- Разработать картотеку дидактических игр с использованием игры «Веселый репейник».
- Развивать мелкую моторику пальцев кистей рук.
- Привлечь родителей воспитанников к помощи по работе над данным проектом.
Вид проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: творческий, игровой.
По числу участников проекта: групповой (21 человек, все желающие).
По времени проведения: краткосрочный (1 месяц).
Продолжительность проекта: октябрь 2017 года.
Участники проекта: дети 2 лет, родители воспитанников, воспитатели группы.
Продукт проектной деятельности: слайдовая презентация проекта, картотека дидактических игр с использованием игры «Весёлый репейник», семейная гостиная: Играя с «Веселым репейником»развиваем пальчики
Ожидаемые результаты:
Дети:
- У детей пальчики станут более ловкими, кисти рук – подвижными, гибкими, исчезнет скованность движений.
- Повысить интерес детей к играм с «Весёлым репейником», различным упражнениям и дидактическим играм, играм с мелкими предметами, тренажёрами.
- Повысить словарный запас у детей, разговорную речь.
Родители
- Повысить интерес у родителей к данному вопросу.
- Расширить кругозор родителей о влиянии пальчиковых игр на развитие мелкой моторики детей.
- Сформировать у родителей желание играть дома с детьми в игры с «Весёлым репейником».
Педагоги:
- Разработанная система поможет повысить уровень развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста
- Установится эмоциональный контакт с ребенком
- Устойчивое доброжелательное взаимодействие с родителями
Заключение:
В результате проделанной работы я пришла к заключению, что целесообразно расширять подбор дидактических пособий и систематически использовать их в работе с детьми. Целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста во взаимодействии с родителями способствует формированию способностей, положительно влияет на речь, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка.
В дальнейшем мы будем продолжать искать новые методические приёмы и методы, которые будут способствовать развитию мелкой и общей моторики, самостоятельности и интереса к различным видам деятельности детей.
Этапы внедрения: Реализация проекта предполагает три этапа.
Этап работы | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
Подготовительный этап | 1.Анализ игровой зоны группового помещения. 2. Постановка цели и задач, составление плана работы. 3. Привлечение родителей к покупке игры «Весёлый репейник». 4.Групповая консультация для родителей о целях и задачах внедряемого проекта : Играем с «Веселым репейником» развиваем пальцы. | Октябрь 2017г | Воспитатели группы |
Основной этап | 1.Беседа с детьми «Наш репейник». 2. Пополнение игровой зоны группы дидактическими играми «Весёлого репейника». 3.Мероприятия, которые помогут, в развитии мелкой моторики рук детей. 4. Разработка перечня игр с учетом интеграции образовательных областей. | Октябрь 2017г | Воспитатели, дети, родители группы. |
Заключительный этап | 1.Выставка в группе дидактических игры «Веселый репейник», изготовленных для него пособий . 2.Реклама новых дидактических игр. 3. Семейная гостиная: Играя с «Веселым репейником « развиваем пальцы. 4.Заполнение картотеки.. | Октябрь 2017г. | Воспитатели группы, дети, родители. |
План действий по реализации проекта.
Содержит мероприятия, которые помогут, взаимодействуя с детьми, их родителями в организации двигательной активности у детей 2 лет.
Сроки | Формы работы | ||||
Дети | Родители | Педагоги | |||
02.-10. 2017г 10.10.017 17.10.2017 24.10.2017 28.10.2017 | Работу по мелкой моторике проводить во всех воспитательно – образовательных блоках: - в специально организованной деятельности, - в совместной деятельности воспитателя с детьми, -в самостоятельной деятельности детей. | Семейная гостиная: Играя с «Веселым репейником « развиваем пальцы. Консультация : развитие мелкой моторики детей 2 х лет» Папка передвижка «Мы играем» | Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего и младшего дошкольного возраста». Показ слайдовой презентации проекта. |
Список используемой литературы:
- О. А. Зажигина «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования»
- Е.Ю. Тимофеева, Е. И. Чернова «Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики».
- Е.Ю. Тимофеева, Е. И. Чернова «Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики».
- Е.И. Черенкова «Развивающие игры с пальчиками
- Е. Ф. Черенкова «Оригинальные пальчиковые игры».
- О. А. Новиковская «1000 забавных пальчиковых игр»
- О. А. Зажагина «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования»
- С. О. Ермакова «Пальчиковые игры для детей от года до трёх лет»
- Наталья Чуб «Ловкие пальчики»
- Закон РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (в редакции от 17.12. 2009 № 313-ФЗ).
- Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Сказка» г. Вуктыл
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическая газета для родителей "Веселый язычок" выпуск №1 "Речь на кончиках пальцев"
Логопедическая газета для родителей "Речь на кончиках пальцев"...
Консультация для родителей : "Речь на кончиках пальцев", "Наш веселый язычок"
Артикуляционные и пальчиковые игры....
Игры и упражнения с пальцами рук – веселое, увлекательное и полезное занятие
Большое значение в развитии моторики имеют игры с пальчиками, сопровождающиеся стишками и потешками; специальные упражнения без речевого сопровождения, объединенные в комплекс гимнастики для рук – пал...
Семейная гостиная :Играя с "Веселым репейником " развиваем пальцы
Познакомить родителей с понятием «мелкая моторика», приёмами её развития в домашних условиях и ролью в преодолении речевого недоразвития Практическое занятие: Пров...
Конспект занятия «Весело играем, пальцы развиваем!»
Материал для проведения занятия с использованием игр и упражнений на развитие мелкой моторики....
Проект: "Играем с "веселым репейником" развиваем пальцы"
Развитие мелкой моторики у детей...
Развивающая игра для развития мелкой моторики пальцев рук «Веселые скрепки».
Учёными выявлена связь между активным движением пальцев ребёнка и формированием его речевого аппарата. Фактически руки в данный период жизни являются для малыша дополнительным речевым органо...