Конспект занятия «Весело играем, пальцы развиваем!»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Материал для проведения занятия с использованием игр и упражнений на развитие мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s_ispolzovaniem_logoritmicheskih_igr.docx | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Весело играем, пальцы развиваем!»
Средняя группа 4-5 лет
воспитатель Шашкова Е.Н.
Задачи:
- Продолжать развивать речь детей, лексический, словарный состав;
- Способствовать развитию устойчивого внимания, координации движений;
- Развивать умение выполнять движения по словесной инструкции в игровых ситуациях;
- Нормализовать мышечный тонус, стимулировать тактильные ощущения;
- Улучшать координацию движений, способствовать снятию мышечного напряжения;
- Продолжать развивать пальчиковую и общую моторику;
- Способствовать развитию правильного речевого дыхания;
- Развивать умение координировать свои действия, умение согласовывать свои действия с командами ведущего.
Ход занятия
Воспитатель вносит в группу игрушку Петрушку и «Чудесный мешочек».
В. – Ребята, вам знакома эта игрушка?
Ответы детей.
В.- Петрушке очень интересно, умеете ли вы застёгивать пуговицы, завязывать шнурки, рисовать красивые картинки, лепить из пластилина?
Ответы детей.
В. – Если вы умеете всё это, то ваши пальчики очень ловкие и вы сможете поиграть с Петрушкой в весёлые игры, которые он хочет вам предложить.
Воспитатель достаёт из мешочка зубную щётку.
В.- Что это нам Петрушка принёс?
Ответы детей.
В.- Это не щётка, а быстрая лодка.
Самомассаж «Лодка»
Плывёт зубная щётка
Как по морю лодка
Как по речке пароход
По пальчикам она плывёт.
Круговые движения щёткой по пальцам и ладошке одной руки, затем другой.
В.- Отлично у вас получается. А теперь посмотрим, что же ещё в мешочке.
Просит одного из детей достать предмет из мешочка. Ребёнок достаёт массажный мяч.
В.- А это, что положил сюда Петрушка?
Ответы детей.
В.- Правильно это мяч, но не совсем обычный. На кого он похож?
Ответы детей.
Игра с массажным мячом «Ёжик»
Ёжик Ёж, Ёжик Ёж
Ты колючий, ну и что ж.
Мы тебя погладим,
Мы с тобой поладим.
Катают мяч между ладонями, затем по очереди одной и другой рукой по коленям.
В.- Действительно ваши пальчики очень ловкие, хорошо получилось поиграть с мячом.
Но это ещё не всё. В мешочке ещё что- то есть.
Воспитатель показывает картинки и проводит логоритмические игры. Авторы Екатерина и Сергей Железновы.
«Паучок»
Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил,
Кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее движение (дождик).
Паучков на землю смыл.
Хлопок ладонями по столу/коленям.
Солнце стало пригревать,
Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качают руками (солнышко светит).
Паучок ползет опять,
Действия аналогичны первоначальным
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
"Паучки" ползают на голове.
«Червячки»
Ладони лежат на коленях лежат на коленях или столе.
Раз, два, три ,четыре, пять,
Пальцы, сгибаясь, подтягивают к себе ладонь (движение ползущей гусеницы).
Червячки пошли гулять.
Раз, два, три, четыре, пять
Червячки пошли гулять.
Идут по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони).
Вдруг ворона подбегает
Складывают пальцы щепоткой, качают ими вверх и вниз.
Головой она кивает,
Раскрывают ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх.
Каркает:"Вот и обед!"
Сжимают кулачки, прижимают их к груди.
Глядь - а червячков уж нет!
«Цветок»
Цветочек на клумбе растёт и цветёт,
На солнышке греясь, гостей к себе ждёт.
Одна из рук - "цветочек". Стоит на столе, опираясь на локоть.
К нему прибежал покачаться жучок,
Пальцы второй руки бегут по столу, "жучок заползает в чашечку" (ладонь).
Качает, качает его ветерок.
Рука - цветочек раскачивается. Вторая рука - жучок "сидит" в "чашечке"
Попить сладкий сок прилетел мотылёк,
Перебирают в воздухе пальцами второй руки, кладут их в "чашечку"
Качает, качает его ветерок.
"Цветочек раскачивается"
За мёдом к цветку прилетела пчела,
Перебирают в воздухе пальцами второй руки, снова опускают их в "чашечку"
Чуть-чуть покачалась и мёд собрала.
Раскачивают "цветочек", а второй рукой гладят ладошку (собирают мёд)
Но вот улетели пчела, мотылёк,
Перебирают в воздухе пальцами второй руки (улетают пчела и мотылёк)
Жучок убежал, и остался цветок.
Пальцы второй руки "убегают" с цветка (жучок)
На солнышке греясь, он будет стоять,
Вращают кистью (чашечкой цветка)
А солнце зайдёт, наш цветок будет спать.
Сжимают кулак (цветочек закрылся)
В.- Какие у вас красивые цветы получились. Такие красивые, что к ним прилетели полюбоваться бабочки.
Игра - инсценировка «Бабочки и цветы»
Распределяются роли:
Солнышко, цветы и бабочки.
Комментарии воспитателя.
Дети – цветы встают в свободном порядке по группе, дети – бабочки надевают на пальцы атрибуты для игры- бабочки из картона, ребёнок – солнышко стоит в центре.
Музыка – вальс.
В.- Однажды утром встало солнышко, засияло лучиками, согрело землю. Проснулись цветы, потянули свои лепестки к солнцу, заиграли на полянке. Полюбоваться на цветы прилетели бабочки. Они кружились вокруг цветов садились на них и пили сладкий нектар. Но вот наступил вечер, солнышко опустилось за горизонт, бабочки улетели, а цветы ещё немного покачала лепесточками, закрыли их и уснули.
Дети выполняют импровизацию по тексту.
В.- Замечательную историю мы свами рассказали, Петрушке очень понравилось. Но к сожалению, ему пора уходить. Свой «чудесный мешочек» он оставляет вам. В вашем детском саду много ребят, Петрушка предлагает вам поиграть с другими ребятами в эти игры, что бы их пальчики были такими же ловкими как у вас.
Петрушка прощается. Дети могут ещё самостоятельно поиграть с массажными мячами и зубными щётками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"С мячиком играем, пальцы развиваем"
Совершенствовать координацию движений рук помогут специальные физические упражнения с мячом...
конспект занятия "В игре ребёнок развивается, познает мир, общается"
данный материал составлен для проведения мастер-класса с использованием конструктора "Притворщик"...
Конспект занятия «Мы играем, пальчики развиваем!»
Цель: Развивать у детей речь и мелкую моторику рук....
Конспект занятия "Веселись, играй да дело знай"
Конспект занятия "Веселись, играй да дело знай"...
Доминантное занятие по развитию вокальных навыков у дошкольников подготовительной группы «Весело играем, голос развиваем»
Конспект открытого занятия Весело играем голос развиваем...
Конспект занятия "Учимся, играем, речь развиваем"
Занятие по познавательному развитию для детей 5-6 лет....
Конспект занятия «Веселые игры для всестороннего развития дошкольников»
Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни....