"Играя,мы растем"
статья на тему

Статья о пользе игр в воспитании и развитии детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrayamy_rastem.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Играя, мы растем.

              Салямова Лилия Ахатовна

инструктор по физической культуре

 (бассейн)

1 я квалификационная категория

МБДОУ №83 «Умырзая»

Г.Нижнекамск

    Важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка,  развития у него физических навыков и умений  является дошкольное детство. Федеральные Государственные Образовательные Стандарты нацеливают содержание образовательной области  «Физическое развитие»  на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической  культурой, гармоничное физическое развитие.

   Для детей раннего возраста игра является одним из видов активной деятельности, позитивно влияющим  на их физическое и психическое развитие. Совместные занятия помогают малышам  быстро адаптироваться в коллективе, выработать  определенные навыки и привычки, а также понять особенности действий в команде. Игры следует выбирать в соответствии с возрастом детей, чтобы нагрузка не была для них чрезмерной. Во время занятий малыши с удовольствием общаются друг с другом, у них появляется возможность  сравнить собственные успехи с достижениями окружающих и освоить новые движения.  А четкое выполнение заранее оговоренных правил познакомит их с дисциплиной. Дети постепенно научатся следовать указаниям ведущего, будут соблюдать необходимые в игре ограничения - и это будет постепенно готовить  их к школьным занятиям.

  Если задание ребенку по силам, он будет выполнять их с удовольствием. Слишком сложные правила игры, даже если это очень интересное занятие, дети запоминают с трудом. На детском празднике очень уместными будут игры «на знакомство»,  а также демонстрирующие общее развитие, развивающие ловкость и смекалку.

 Игры – сказки тренируют память детей, учат их работать согласованно, в команде. Воспроизводить можно любые сказки,  например «Колобок», заранее распределив сюжет по ролям. Так в процессе взаимодействия дети учатся отслеживать  взаимосвязь действий и событий, осваивают логику. Можно слегка отступать от сюжета, давая участникам возможность  выразить личные эмоции, предлагая им переделать концовку. При этом активным детям  для разнообразия следует  давать спокойные роли с небольшим количеством реплик, а стеснительным предлагать выразить себя  в роли центрального персонажа.

  В  старших возрастных группах на прогулке должны планироваться подвижные игры и игровые упражнения разной степени интенсивности. Так, в течение месяца может быть проведено более 20 подвижных игр, при этом разучено 3-4 новые игры. Каждая новая подвижная игра повторяется в течение месяца 4-5 раз, в зависимости от ее сложности, что позволяет детям хорошо усвоить правила игры, а также сохранить интерес к ней. Значительное место отводится играм спортивного и соревновательного характера, играм-эстафетам, в которые рекомендуется вводить хорошо знакомые детям движения. Для поддержания интереса детей к подвижным играм целесообразно усложнять их содержание, правила и задания. В ряде игр от детей требуется проявление выдержки, волевых усилий и вместе с тем быстроты и ловкости движений. В старших возрастных группах все большее место начинают занимать игры с правилами, в которых результат зависит от четкого выполнения правил, а также от взаимодействия играющих. Рекомендуются игры, где дети делятся на команды (по 6-8 человек). Это несложные игры-эстафеты, в них дети учатся заботиться не только о своих личных  результатах, но и о результатах всей команды, проявлять взаимопомощь, дружеские и доброжелательные отношения друг к другу. Во время проведения подвижных игр нужно создавать радостную и непринужденную обстановку, чтобы достичь большей заинтересованности и желания детей принимать в них участие. Этому может помочь подбор интересного сюжета игры и веселая считалка.

  Перед началом игры следует  убрать площадку, заранее приготовить инвентарь. В процессе занятия необходимо контролировать поведение детей, предотвращать ссоры, деликатно и ненавязчиво указывать участникам на допускаемые ими ошибки. В зависимости от возраста детей  желательно рассчитать время игры – слишком долгая активная деятельность утомит малышей, а короткая «игровая пауза» наверняка приведет к разочарованию.  Перед  завершением занятия  можно подвести итог – назвать имена победителей, прокомментировать действия каждого ребенка, обязательно похвалить всех  участников.  

Список литературы:

  1. Дубровская С.В. Подвижные игры для детей от 3 до 7 лет.- М.: Центрполиграф,2009.-157,(3)с.-  (Мой малыш).
  2. Викулов А.Д.,  Бутин И.М. Развитие физических способностей детей: Книга для малышей и их родителей. – Ярославль: Гринго, 1996. – 176с., ил.
  3. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: средняя, старшая, подготовительная группы. – М.: ВАКО, 2008. – 176с.-  (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе по нетрадиционной методике "Играю и расту"

В занятие включены упражнения и комплексы,применяемые на практике в различных формах:ритмическая гимнастика, ОРУ,разминки, игровые упражнения и игры. Занятие составлено в игровой форме, что способству...

"Играем, учимся, растем!"

Игровой семинар-практикум для родителей с детьми старшего дошкольного возраста.Формирование у родителей представления о роли игры в психическом развитии ребёнка (память, внимание, мышление, вообр...

Методическая разработка Педагогический проект "Детский сад - второй наш дом, здесь мы играем и растем"

Приближается время выпускного бала…Совместно с детьми формулируем проблему:Какие впечатления о детском саде останутся с ребенком на всю жизнь?Как сохранить друзей детства?Какой след ребенок оставит в ...

Играя, мы растем

Родителям на заметкуРодился ребенок! Какое счастье в семье! Но как вырастить его здоровым, умным? Много мам, приходя к специалисту, задают вопросы как и чем заниматься с маленьким ребенком. Постараюсь...

Программа профилактики социальной дезадаптации и развития произвольности для детей 4 - 7 лет с разными образовательными потребностями "Играю и расту счастливым"

В зависимости от возраста и особенностей развития, изменяется продолжительность встреч и содержание. Данная разработка может быть полезна для специалистов, которые работают с детьми, имеющими задержку...

«Детский сад – второй наш дом, здесь мы играем и растем»

Вашему вниманию представлен проект про детский сад для младшего дошкольного возраста...

Играем и растем

Примерно с 3 до 7 лет ведущая деятельность ребенка — игровая. Это значит, что наилучший способ познать мир в этот период — через игру. Этим ребенок и занимается практически все время, свободное ото сн...