Конспект НОД в старшей группе по нетрадиционной методике "Играю и расту"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Сергуц Ирина Юрьевна

В занятие включены упражнения и комплексы,применяемые на практике в различных формах:ритмическая гимнастика, ОРУ,разминки, игровые упражнения и игры. Занятие составлено в игровой форме, что способствует решению поставленных задач,достижению цели и получению желаемых результатов;воспитанию потребности в занятиях физической культурой,как одним из видов двигательной деятельности.поднятию эмоционального настроя детей и приобщению дошкольников к систематическим занятиям физкультурой и спортом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrayu_i_rastu.docx9.55 КБ
Файл igrayu_i_rastu.docx9.55 КБ

Предварительный просмотр:

 «Играю и расту»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ  ГРУППЕ ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ МЕТОДИКЕ

Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста с использованием оздоровительных, профилактических, игровых элементов, природного материала и способствует укреплению физического и психического здоровья детей. Занятие можно проводить как в спортивном зале, так и на спортивной площадке.

ЦЕЛИ:

  1. формирование двигательной сферы;
  2. создание психолого-педагогических условий для гармоничного развития детей;
  3. воспитание интереса к систематическим занятиям физкультурой как основы здорового образа жизни.

ЗАДАЧИ:

A)        овладение разными формами двигательной деятельности

и элементами

профилактических упражнений;

Б) формирование правильной осанки и умения осознанно и

творчески выполнять движения;

B)        обогащение и совершенствование техники основных

движений, добиваясь

естественности, легкости, точности, выразительности их

выполнения;

Г) развитие умения выполнять упражнения ритмично, в                      предложенном темпе;  

Д) развитие телесной культуры и способностей к двигательной импровизации;

Е) развитие психофизических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости,гибкости;

Ж) развитие координации движений и ориентировки в пространстве;

З) обеспечение разностороннего развития личности ребенка и эмоциональногоподъема;

И) овладение элементами соревнования, играми.

ПРИНЦИПЫ:

принцип научности - подкрепление всех этапов занятия,  

направленных наукрепление здоровья научно-обоснованными и практически опробованнымиметодиками;

 принцип комплексности и интегрированности - решение поставленных задач при проведении занятия в системе всего учебно -воспитательного процесса;

  принцип развития творческого воображения детей;

принцип создания  и закрепления целостного позитивного психосоматического состояниядетей при различных видах деятельности;

  принцип результативности и гарантированности положительного развития детей.

ОБОРУДОВАНИЕ И СРЕДСТВА( по количеству детей): пенечки (высота - 30 см.,диаметр - 30 см.) , мячи среднего размера,еловые  шишки, осенние листья, 4 яблока.

ПЛАН        ЗАНЯТИЯ:

  1. Вводная часть.
  2. Разминка.
  3. Ритмические упражнения.
  4. Подвижная игра.
  5. Профилактические упражнения.
  6. Упражнения с яблоками.
  7. Подвижная игра.
  8. Заключительная часть.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ:

  Часть 1. Вводная часть.

Дети стоят в колонне.

Инструктор: Внимание, внимание!

 Спешу вам сообщить:

 Веселое занятие хочу я предложить!

 Приглашаю всех друзей-

 В круг вставайте побыстрей!

 Дети становятся в круг.

 Инструктор: Чтобы время не терять,

 Будем весело шагать,

 Прыгать и смеяться,

 Физкультурой заниматься!

Часть 2. Разминка.

Дети с инструктором выполняют упражнения под фонограмму песни«Вместе весело шагать» по кругу.

 Инструктор: Руки вверх поднимем дружно- на носочках идти нужно,

(ходьба на носочках, прямые руки вверх)

Руки в стороны разведем и на пяточках пойдем,

(ходьба на пятках, руки прямые в стороны)

Руки на пояс уберем - на внешней стороне стопы пойдем.

(ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе)

Выполним наклоны - будем все здоровы!

(наклоны на каждый шаг с касанием рукой носочка стопы)

Мы пойдем в приседе - это любят дети!

(ходьба в приседе, ладони на коленях)

Выпрямимся дружно - подтянуться нужно.

(поднять руки вверх и подтянуться на счет 1-8)

Прыгать мы умеем, ну-ка, веселее!

(прыжки по кругу - ноги вместе, руки на поясе)

Побежим по кругу, рукой помашем другу.

(бег по кругу)

Раз-два, раз-два, отдохнуть пришла пора!

(дети останавливаются и хлопают в ладоши)

Бегали мы дружно - восстановить дыханье нужно.

Инструктор: Ребята, давайте послушаем как бьется наше      

сердечко -  быстро или умеренно?

Дети прикладывают ладонь к груди, слушают, отвечают:

"Быстро"

Инструктор: Правильно!  После такой разминки не плохо  -  бы окунуться в прохладную воду, и поплавать(дыхательное упражнение «пловец»:глубокий вдох носом - на выдохе ртом имитация плавания «кролем»-4-6 раз)

А теперь давайте послушаем, как себя чувствует сердечко (дети повторяют упражнение и отвечают).

Часть 3.   Ритмические упражнения иод музыку.

Инструктор:  Ребята, продолжим наше интересное занятие  выполнив упражнения с пенечками под музыку.(дети подходят к пенечкам,поставленным в шахматном порядке.

Упражнения для шеи, рук и спины.

А). И.П. - основная стойка, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе: 1-наклониться вперед положив ладони на пенек; 2-наклонить голову вниз, округлить спину; 3-4-вернуться в И.П. (повторить 4-8 раз).

 Б)   И.П.- основная стойка, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе: 1 - 2наклониться вперед - вниз, положив ладони на пол с другой стороны пенька;  3 - 4вернуться в И.П. (повторить 4-6 раз).

 Упражнение для спины и ног. 

 «Выпад в стороны» И.П -основная стойка-справа от пенька, пятки вместе, носки врозь,руки на поясе: 1-2 - перешагнуть через пенек влево, зафиксировать тело в стойке выпада ;

3-4-И.П.( выполнить 6 - 8 раз). То же самое выполнить вправо, встав слева от пенька.

Упражнениядляног. 

А) И.П.- основная стойка пятки вместе, носки врозь, руки на поясе: 1 -2

поставить левую ногу на пенек; 3-4-И.П.

5-6- поставить правую ногу на пенек; 7 - 8 И.П.

Б) И.П.- основная стойка, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе: 1 -2- сесть на пенек, руки в стороны; 3-4- И.П. (повторить 6 раз).

Прыжки вокруг пенька - ноги вместе, руки на поясе (30-сек.) Упражнение на восстановление дыхания.И.П.- ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях на уровне груди: 1-2- поворот туловища влево, выпрямив правую руку вперед, левая рука согнута в локте, вдох носом; 3-4- поворот туловища вправо, выпрямив левую руку вперед, правую - согнуть в локте, выдох ртом (повторить 12 раз).

Часть 4.   Музыкальная игра с пенечками.

Инструктор: Молодцы, ребята! А теперь пришла пора поиграть нам, детвора!

Инструктор расставляет пенечки по кругу. Дети под музыку бегут вокруг пеньков друг за другом. Музыка прерывается - дети садятся на пеньки. По ходу игры инструктор убирает несколько пеньков. Не успевшие занять пеньки дети из игры не выбывают. Игра продолжается до тех пор, пока в игре не останется один пенек.

Часть 5.   Дыхательные упражнения с элементами массажа (с осенними листьями и шишками.)

Инструктор  предлагаетдетям взять листочки и   встать  полукругом.  

 Упражнения выполняются под фонограмму.

Дыхательные упражнения: И.П.- ноги на ширине плеч.1-2-вдох носом;3-4-выдох ртом на  лист. (повторить 5-6 раз).

 Упражнения для глаз: И.П.- ноги на ширине плеч, лист держать на вытянутых вперед руках на уровне глаз. Зрительно повторить очертания своего листа несколько раз.

Выполнив упражнения дети кладут листочки на пеньки и берут шишки.

Массажные упражнения:

 И.П.- произвольное. Сжать шишки ладонями с двух сторон и выполнять круговые движения ладонями (не менее 60 сек.)

Инструктор предлагает детям выполнить игровое упражнение "чья шишка улетит дальше".  

Часть 6. Упражнения с яблоками (инструктор раздает яблоки по 1 шт.,стоящим парами детям).

 1). И.П.- ноги врозь лицом друг к другу, яблоко у одного из детей.(передавать яблоко , держа его двумя руками друг другу 14 - 16 раз);

2). И.П. - ноги врозь, руки на поясе, яблоко на полу между детьми. Первый ребенок наклоняется, поднимает яблоко и отдает его второму ребенку. Второй наклоняется и кладет яблоко на место, выпрямляется  в И.П. и т.д..(16 раз).

3). И.П. - спиной друг к другу, ноги врозь, яблоко у одного из детей. Не отрывая ног от пола повернуться вправо и передать яблоко напарнику, влево - взять яблоко обратно и т.д. 16 - 18 раз.

Часть 7. Заключительная.

Инструктор предлагает детям поиграть в игру «Подари яблоко другу».

Ход игры: дети становятся в круг и, называя имя одного из играющих, передают ему яблоко. Получивший яблоко таким же образом передает его следующему игроку и т.д. пока яблоко не побывает в руках у каждого из играющих в игру детей.

Закончив игру, дети прощаются с инструктором и выходят друг за другом из зала.

В занятие включены упражнения и комплексы, разработанные инструктором по физической культуре и применяемые на практике в различных формах: ритмическая гимнастика, общеразвивающие упражнения, разминки, утренняя гимнастика, физкультминутки, игры, основные упражнения.

Занятие составлено в игровой форме, что способствует успешному решению поставленных задач, достижению целей, получению желаемых результатов, воспитанию потребности в занятиях физической культурой, как одним из видов двигательной деятельности, поднятию эмоционального настроя детей и приобщению дошкольников к систематическим занятиям физкультурой и спортом.



Предварительный просмотр:

 «Играю и расту»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ  ГРУППЕ ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ МЕТОДИКЕ

Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста с использованием оздоровительных, профилактических, игровых элементов, природного материала и способствует укреплению физического и психического здоровья детей. Занятие можно проводить как в спортивном зале, так и на спортивной площадке.

ЦЕЛИ:

  1. формирование двигательной сферы;
  2. создание психолого-педагогических условий для гармоничного развития детей;
  3. воспитание интереса к систематическим занятиям физкультурой как основы здорового образа жизни.

ЗАДАЧИ:

A)        овладение разными формами двигательной деятельности

и элементами

профилактических упражнений;

Б) формирование правильной осанки и умения осознанно и

творчески выполнять движения;

B)        обогащение и совершенствование техники основных

движений, добиваясь

естественности, легкости, точности, выразительности их

выполнения;

Г) развитие умения выполнять упражнения ритмично, в                      предложенном темпе;  

Д) развитие телесной культуры и способностей к двигательной импровизации;

Е) развитие психофизических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости,гибкости;

Ж) развитие координации движений и ориентировки в пространстве;

З) обеспечение разностороннего развития личности ребенка и эмоциональногоподъема;

И) овладение элементами соревнования, играми.

ПРИНЦИПЫ:

принцип научности - подкрепление всех этапов занятия,  

направленных наукрепление здоровья научно-обоснованными и практически опробованнымиметодиками;

 принцип комплексности и интегрированности - решение поставленных задач при проведении занятия в системе всего учебно -воспитательного процесса;

  принцип развития творческого воображения детей;

принцип создания  и закрепления целостного позитивного психосоматического состояниядетей при различных видах деятельности;

  принцип результативности и гарантированности положительного развития детей.

ОБОРУДОВАНИЕ И СРЕДСТВА( по количеству детей): пенечки (высота - 30 см.,диаметр - 30 см.) , мячи среднего размера,еловые  шишки, осенние листья, 4 яблока.

ПЛАН        ЗАНЯТИЯ:

  1. Вводная часть.
  2. Разминка.
  3. Ритмические упражнения.
  4. Подвижная игра.
  5. Профилактические упражнения.
  6. Упражнения с яблоками.
  7. Подвижная игра.
  8. Заключительная часть.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ:

  Часть 1. Вводная часть.

Дети стоят в колонне.

Инструктор: Внимание, внимание!

 Спешу вам сообщить:

 Веселое занятие хочу я предложить!

 Приглашаю всех друзей-

 В круг вставайте побыстрей!

 Дети становятся в круг.

 Инструктор: Чтобы время не терять,

 Будем весело шагать,

 Прыгать и смеяться,

 Физкультурой заниматься!

Часть 2. Разминка.

Дети с инструктором выполняют упражнения под фонограмму песни«Вместе весело шагать» по кругу.

 Инструктор: Руки вверх поднимем дружно- на носочках идти нужно,

(ходьба на носочках, прямые руки вверх)

Руки в стороны разведем и на пяточках пойдем,

(ходьба на пятках, руки прямые в стороны)

Руки на пояс уберем - на внешней стороне стопы пойдем.

(ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе)

Выполним наклоны - будем все здоровы!

(наклоны на каждый шаг с касанием рукой носочка стопы)

Мы пойдем в приседе - это любят дети!

(ходьба в приседе, ладони на коленях)

Выпрямимся дружно - подтянуться нужно.

(поднять руки вверх и подтянуться на счет 1-8)

Прыгать мы умеем, ну-ка, веселее!

(прыжки по кругу - ноги вместе, руки на поясе)

Побежим по кругу, рукой помашем другу.

(бег по кругу)

Раз-два, раз-два, отдохнуть пришла пора!

(дети останавливаются и хлопают в ладоши)

Бегали мы дружно - восстановить дыханье нужно.

Инструктор: Ребята, давайте послушаем как бьется наше      

сердечко -  быстро или умеренно?

Дети прикладывают ладонь к груди, слушают, отвечают:

"Быстро"

Инструктор: Правильно!  После такой разминки не плохо  -  бы окунуться в прохладную воду, и поплавать(дыхательное упражнение «пловец»:глубокий вдох носом - на выдохе ртом имитация плавания «кролем»-4-6 раз)

А теперь давайте послушаем, как себя чувствует сердечко (дети повторяют упражнение и отвечают).

Часть 3.   Ритмические упражнения иод музыку.

Инструктор:  Ребята, продолжим наше интересное занятие  выполнив упражнения с пенечками под музыку.(дети подходят к пенечкам,поставленным в шахматном порядке.

Упражнения для шеи, рук и спины.

А). И.П. - основная стойка, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе: 1-наклониться вперед положив ладони на пенек; 2-наклонить голову вниз, округлить спину; 3-4-вернуться в И.П. (повторить 4-8 раз).

 Б)   И.П.- основная стойка, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе: 1 - 2наклониться вперед - вниз, положив ладони на пол с другой стороны пенька;  3 - 4вернуться в И.П. (повторить 4-6 раз).

 Упражнение для спины и ног. 

 «Выпад в стороны» И.П -основная стойка-справа от пенька, пятки вместе, носки врозь,руки на поясе: 1-2 - перешагнуть через пенек влево, зафиксировать тело в стойке выпада ;

3-4-И.П.( выполнить 6 - 8 раз). То же самое выполнить вправо, встав слева от пенька.

Упражнениядляног. 

А) И.П.- основная стойка пятки вместе, носки врозь, руки на поясе: 1 -2

поставить левую ногу на пенек; 3-4-И.П.

5-6- поставить правую ногу на пенек; 7 - 8 И.П.

Б) И.П.- основная стойка, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе: 1 -2- сесть на пенек, руки в стороны; 3-4- И.П. (повторить 6 раз).

Прыжки вокруг пенька - ноги вместе, руки на поясе (30-сек.) Упражнение на восстановление дыхания.И.П.- ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях на уровне груди: 1-2- поворот туловища влево, выпрямив правую руку вперед, левая рука согнута в локте, вдох носом; 3-4- поворот туловища вправо, выпрямив левую руку вперед, правую - согнуть в локте, выдох ртом (повторить 12 раз).

Часть 4.   Музыкальная игра с пенечками.

Инструктор: Молодцы, ребята! А теперь пришла пора поиграть нам, детвора!

Инструктор расставляет пенечки по кругу. Дети под музыку бегут вокруг пеньков друг за другом. Музыка прерывается - дети садятся на пеньки. По ходу игры инструктор убирает несколько пеньков. Не успевшие занять пеньки дети из игры не выбывают. Игра продолжается до тех пор, пока в игре не останется один пенек.

Часть 5.   Дыхательные упражнения с элементами массажа (с осенними листьями и шишками.)

Инструктор  предлагаетдетям взять листочки и   встать  полукругом.  

 Упражнения выполняются под фонограмму.

Дыхательные упражнения: И.П.- ноги на ширине плеч.1-2-вдох носом;3-4-выдох ртом на  лист. (повторить 5-6 раз).

 Упражнения для глаз: И.П.- ноги на ширине плеч, лист держать на вытянутых вперед руках на уровне глаз. Зрительно повторить очертания своего листа несколько раз.

Выполнив упражнения дети кладут листочки на пеньки и берут шишки.

Массажные упражнения:

 И.П.- произвольное. Сжать шишки ладонями с двух сторон и выполнять круговые движения ладонями (не менее 60 сек.)

Инструктор предлагает детям выполнить игровое упражнение "чья шишка улетит дальше".  

Часть 6. Упражнения с яблоками (инструктор раздает яблоки по 1 шт.,стоящим парами детям).

 1). И.П.- ноги врозь лицом друг к другу, яблоко у одного из детей.(передавать яблоко , держа его двумя руками друг другу 14 - 16 раз);

2). И.П. - ноги врозь, руки на поясе, яблоко на полу между детьми. Первый ребенок наклоняется, поднимает яблоко и отдает его второму ребенку. Второй наклоняется и кладет яблоко на место, выпрямляется  в И.П. и т.д..(16 раз).

3). И.П. - спиной друг к другу, ноги врозь, яблоко у одного из детей. Не отрывая ног от пола повернуться вправо и передать яблоко напарнику, влево - взять яблоко обратно и т.д. 16 - 18 раз.

Часть 7. Заключительная.

Инструктор предлагает детям поиграть в игру «Подари яблоко другу».

Ход игры: дети становятся в круг и, называя имя одного из играющих, передают ему яблоко. Получивший яблоко таким же образом передает его следующему игроку и т.д. пока яблоко не побывает в руках у каждого из играющих в игру детей.

Закончив игру, дети прощаются с инструктором и выходят друг за другом из зала.

В занятие включены упражнения и комплексы, разработанные инструктором по физической культуре и применяемые на практике в различных формах: ритмическая гимнастика, общеразвивающие упражнения, разминки, утренняя гимнастика, физкультминутки, игры, основные упражнения.

Занятие составлено в игровой форме, что способствует успешному решению поставленных задач, достижению целей, получению желаемых результатов, воспитанию потребности в занятиях физической культурой, как одним из видов двигательной деятельности, поднятию эмоционального настроя детей и приобщению дошкольников к систематическим занятиям физкультурой и спортом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе в нетрадиционной технике аппликации «Теегин кеермҗ - бамб цецг»

Заняти интегрированное (развитие речи иаапликация) с использованием современных образовательных технологий....

Конспект занятия в старшей группе по нетрадиционным техникам рисования (рисование ладошкой). Тема: «Лебедь».

Конспект занятия в старшей группе по нетрадиционным техникам рисования (рисование ладошкой). Тема: «Лебедь»....

конспект НОД в старшей группе по нетрадиционным техникам рисования "Путешествие в Рисовандию"

Вашему вниманию представлен конспект занятия по рисованию "Путешествие в Рисовандию", где показаны нетрадиционные методы рисования...